Подстрочник
Вдруг подумалось: резко обострившаяся забота государства о правообладателях обращается в еще один вид цензуры. Как самый актуальный пример — фильм Олега Дормана «Подстрочник» упорно не хотели показывать по нашему телевидению. С ведома авторов полная версия была выложена на рутрекере, где его скачали более семи тысяч раз. Уверен, раздачи плодились на других трекерах, фильм выкладывался на FTP и т.д., то есть, реальное количество зрителей «Подстрочника» не поддается учету. Следом вышла и книга «Подстрочник», которая является расширенной и дополненной текстовой версией картины. Только после этого государственное телевидение прочухалось и таки показало свою версию «Подстрочника» — урезанную, перемонтированную…
Я не знаю, что такого криминального, обидного для России увидели телечинуши в рассказах Лунгиной. И по какому праву они решили за меня, что мне этого видеть и слышать не нужно, а взамен всучивают римейк «Служебного романа». Мне на решения этих теледеятелей глубоко наплевать, пока есть доступ в интернет, пока есть возможность увидеть то, чего нам упорно не хотят показывать.
Но и этой возможности нас хотят лишить.
Ну, наверное, не без этого тоже.
Но на какие шишы, как вы думаете, существует ТВ? Покупка техники (безумно дорогой), покупка фильмов, шоу, оплата всяких накладных расходов в командировках, оплата аренды передающих средств, спутниковых каналов, наконец, зарплата и гонорары сотрудников — все это очень и очень существенные денежные вложения.
У нас отсутствуют каналы которые находились бы на самоокупаемости…
А они везде отсутствуют, не только у нас. Слишком все дорого на ТВ, чтобы это могло окупиться доходами от рекламы, везде обязательно присутствует какой-то «кормилец».
11 лет
«Российская газета» — Федеральный выпуск №4948 (124) от 9 июля 2009
Олег Дорман о своем фильме «Подстрочник», посвященном Лилианне Лунгиной — «РГ»
РГ: Олег, по одним данным вы работали над фильмом «Подстрочник» 10 лет, по другим — одиннадцать
Дорман: Одиннадцать лет делали фильм, и еще год он пролежал готовый.
Для бюджета обычного кинофильма это просто чепуха. Но для обычного человека — деньги неподъемные. По этой причине я стал обращаться к телекомпаниям с просьбой посмотреть материал и поучаствовать в создании фильма. Ровно этим я занимался 10 лет. Для короткого рассказа скажу, что ответ был всюду одинаковый: мы посмотрели дома, нам понравилось, но публике это не нужно.
Если «собирательный», тогда ладно. )))
Естественно, что все содержимое канала — отражение интересов его владельца(-цев). Независимого телевидения не бывает по определению, как бы НТВшникам ни хотелось себя такими представить в своем далеком прошлом. Слишком уж дорогая это игрушка, чтобы мог найтись какой-то меценат-бессребренник, не желающий через телеящик транслировать свои взгляды, рекламировать друзей и «мочить» врагов.
ОРТ здесь вообще ни при чем. Что-то вы совсем не в теме. )))
Все мимо кассы. Газпрому принадлежит НТВ, а контрольный пакет ОРТ принадлежит государству.
Свежая редакция закона об авторских и смежных правах, которую притащили в Госдуму, подразумевает отчисления авторских даже если ты фильм вместе с другом смотришь. Про отчисления в карман сэру Никите с продажи винчестеров, флешек и dvd-болванок уже можно не вспоминать.
Под соусом данного закона использование торрентов и файлообменных сетей становится уголовно наказуемым.
Сергей, на самом деле, было немного по-другому. Дорман, действительно, не мог пристроить фильм ни на один канал практически 10 лет. В общем-то по случайному стечению обстоятельств, фильм попал в руки Борису Акунину, после чего они вместе с Леонидом Парфеновым пробились к Добродееву и долго прессовали Олега Борисовича в его кабинете, убеждая его в необходимости показа «Подстрочника» на «Культуре». Результатом стало то, что фильм передали на просмотр С. Шумакову, который был тогда еще, если не ошибаюсь, ген. продюсером на «России», и он убедил Добродеева дать «Подстрочник» в эфир на «России» летом 2009 г. Фильм не сокращали, просто не все включил в него сам Дорман, поэтому книга получилась полнее. Книга появилась ближе к Новому году. Повторно «Подстрочник» показали на «Культуре», где Шумаков на тот момент уже присутствовал в качестве главного редактора. Было ли это до или после выхода в свет книги, не помню, но где-то рядом.
На сайте Российской газеты длинная, со слезой в чернилах, статья Швыдкого про то, какой хороший фильм «Подстрочник». Впечатление портит комментарий Дормана, который некстати вспомнил как Швыдкой отфутболивал «хороший фильм» вместе с режиссером.
Я телеверсию не смотрел, сужу по торрентам — тв-рип сильно короче двд-версии. Кто и зачем резал не знаю.
Швыдкой есть Швыдкой, и этим все сказано. Фильм футболили все, кому не лень. Та же «Культура» под командованием Пауховой объясняла Дорману, что это — не «их» материал, мол, мало ли бабушек интересно рассказывают. На 100% поручиться не могу, но скорее всего, ТВ-версию, если и сокращал, то сам Дорман, при том раскладе вряд ли это сделали бы без его ведома или участия.
Андрюх, ты бы хоть чуток изучал тему, прежде чем пиздануть. Лилиана Лунгина умерла в 1998-м, так что ей нынешние чинуши и их желания абсолютно до лампады.
И неужели надо объяснять разницу между откровениями отставного вояки и мемуарами переводчицы?