Сергей УТКИН
Несколько глав о Need For Speed Underground 2
Глава первая, классическая.
Серия гоночных автосимуляторов Need For Speed от компании Electronix Arts давно известна любителям полихачить за рулем на улицах города, не рискуя при этом абсолютно ничем. И хотя критики в адрес ЕА хватает, но следует признать – на сегодняшний день NFS наиболее популярна. Подтверждением тому является постоянное присутствие NFS в десятке наиболее продаваемых программ. И это только на лицензии! Про рынок пиратских дисков скромно умолчим.
Причиной столь высокой популярности, как мне кажется, является разумный компромисс между реалистичностью и аркадностью игры. Конечно, можно было бы запрограммировать систему разрушений, вплоть до разбивания машины в хлам – как, например, в Rally Championship 2, где при желании можно лишиться не только стекол, но и колес, дверей и получить груду мятого железа. Можно было бы более жестко просчитать физику поведения автомобиля и «наслаждаться» при очередном заносе… Любителям реалистичности можно посоветовать массу других автосимуляторов, благо выбор весьма широк и способен удовлетворить самого придирчивого геймера. Лично мне больше по вкусу ощущение скорости, азарта и сумасшедшего драйва, который дает NFS.
Появление на рынке NFS Underground 2 было закономерным и ожидаемым – очень уж быстро проходилась ее прямая предшественница. Только вошел во вкус гонок, а ты уже победитель и игра кончилась. Можно, конечно, покататься на отдельных трассах, но трассы эти уже изучены вдоль и поперек и прокатываются чуть ли не с закрытыми глазами… ЕА прислушалась к пожеланиям и ударными темпами была выпущена вторая версия гонок по ночному городу.
Конечно же, сразу посыпались упреки в излишней аркадности игры – даже лобовое столкновение со встречной машиной на полном ходу закончится разбитыми стеклами. Как уже говорилось выше – не за этим игра создавалась. Больше меня поразили несколько геймеров, которых раздражает (!) возможность свободно колесить по городу между гонками. Видимо, ребята не играли в GTA, если так проблематично сориентироваться на карте. Впрочем, ЕА и о таких игроках позаботилась, введя в игру режим GPS – выбрал нужный пункт на карте и синяя стрелочка покажет, куда нужно сворачивать.
Существенным отличием от первой части стало ограничение числа машин – если раньше игрок мог легко перепрыгнуть из Хонды в Форд, то теперь этот Форд еще нужно купить в магазине и вложить кучу кровно заработанных денег в его прокачку. И гараж не безразмерный – максимум 5 машин.
Изменилась система взаимоотношений со спонсорами – теперь игрок несет перед спонсором некоторые обязательства. Наградой за это будет существенная скидка на запчасти в магазинах спонсора.
Ну и самое главное – сами гонки. Как я уже говорил, теперь игрок сам выбирает трассу и вид гонки. Новые трассы открываются при наборе определенного количества очков и уровня прокачанности машины. Конечно, чем машина навороченнее, тем серьезнее соперники – не говоря уже об ощущениях самой гонки. Если на первых состязаниях вписаться в поворот на скорости 80 миль в час не составляет особого труда, то пройти тот же поворот на скорости 160… А если учесть, что соперник норовит спихнуть тебя с трассы, под колеса постоянно суются такси, грузовики и прочие обитатели дорог, и что во время гонки может пойти дождь, превращая дорогу в самый натуральный каток – становится понятно, что придти к финишу первым не так просто.
Глава 2, продвинутая.
Уж сколько раз твердили миру – рожденный летать, ползать не может!!! А толку? Вот опять – меня, прирожденного гонщика, посадить на машину, которая еле ползает. Шестьдесят пять миль в час! Да я на велосипеде быстрее езжу!!!
А соперники? Где набрали этих молокососов? Кто им вообще доверил автомобиль, если этим чайникам даже самокатом управлять еще рано!!! Состязаться с такими противниками можно только ради денег – а вот деньги-то мне нужны… Надо же машину довести до ума, а в магазинах за бесплатно даже в морду не дадут.
Рассказывать, как я этих чайников на их ведрах уделывал, не буду. Просто приезжал, стартовал и забирал деньги после финиша. Настругал несколько тонн бачков, поехал магазины искать. Вот тоже деревня, блин – никакой рекламы! Только фонари на улице… Слава Богу, что это не улица разбитых фонарей, а то как бы я их там искал? В общем, прокатился по магазинам, прокачал слегонца тачку, заодно и перекрасил… Стало не стыдно показываться на уже более серьезных мероприятиях. А тут еще чувиха крутая подкатила – хочешь, говорит, деньжат подзаработать? Конечно, хочу! Заключил контракт, сфотили мою малышку и на обложку журнала тиснули – и приятно, и денег отвалили нехило. Да еще и скидку в фирменном магазине дали, прикинь?
А на прокачанной тачке гоняться – это ж какой кайф! Ну, правда, моя малышка еще не предел совершенства, есть куда расти, так и гонок впереди еще сколько. Вот счас как раз еще одну гоночку выиграю – и поеду по новой машину обвешивать. Прикинь, я уже присмотрел себе и акустику клевую, и вообще такие навороты – лучше один раз увидеть, чем сто раз понять услышанное.
Так, на старт зовут… Хочешь, садись, посмотришь как это изнутри выглядит. Да не дрейфь, за рулем ведь не дядя с Нижнего Тагила, а я!..
Три, два, один – поехали… Ой, а как это они так резво рванули? Ну, ничего щас мы их догоним… Скорости не сбрасывай на виражах, только так научишься… Газ отпустить, руль резко вправо, опять газанул, на заносе проскочил поворот. Круто, да?! Погоди, еще не то увидишь!!! Дальше серпантин будет, вот там покрутимся! А счас через мост на всех парах!.. Кто выпустил такси на трассу??? Сворачивай, козел, сворачивай!!! Держись! А-А-А-А-А-А-А-А-А-А-А-А-А-А-А-А-А-А-А-А-А-А-А-А!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
Тьфу… Ну, чего притих? Живой, к финишу приехали. Последними… Ну, ничего, не последняя же гонка. Эх, если б не тот чайник на такси!.. Главное, я ж ему ору – сворачивай, блин, сворачивай!!! А он фары вылупил и прет в лоб! Донт андестент ю… Русский выучи, козел, а потом уже за руль американского такси садись!
Ладно, перекурили, пора на следующую гонку… Ты со мной? Куда идти? А, ты в этом смысле… Ну, не хочешь, как хочешь. На финише встретимся.
В ленте попалась ссылка на очередную развесистую клюкву про сладкую жизнь в великом и могучем.…
В ленте попалась ссылка на очередную развесистую клюкву про сладкую жизнь в великом и могучем.…
Лет двадцать назад. Лето. Пошёл в магазин на Народную, тогда ещё "Полушка" работала. В кармане…
Лет двадцать назад. Лето. Пошёл в магазин на Народную, тогда ещё "Полушка" работала. В кармане…
Читаю объяснения различных специалистов-экономистов, почему в России жратва дорожает. Невольно вспоминается очень старый анекдот: Украинец…
This website uses cookies.