Про нашумевшую поправку к ТК, согласно которой рабочая неделя может продлиться до 60 часов, не писал только ленивый. То есть, я.
И не написал бы, да Садальский тему поднял, а ему в комментах дали ссылку на блог г-на Прохорова. И пишет там Михал Дмитриевич «друг Канделаки» задушевные слова:
«1. Начну с самой скандальной поправки, которая не стоит и выеденного яйца! Меня сделали автором 60-часовой рабочей недели – это норма действующего законодательства, так уже давно работают совместители (статья 284)! А мы ведь предлагаем элементарную техническую поправку – по желанию работника и без оформления никому не нужных бумаг работать на полторы ставки на своем основном рабочем месте.»
Казалось бы, прекрасная инициатива. Вот только благими намерениями дорога в ад выстлана, как известно.
Я думаю, ни для кого не секрет, что в очень многих частных фирмах (про госструктуры скромно умолчим) длительность рабочего дня нормируется только одним законом — жадностью и дуростью руководства. Трудовой кодекс нарушается повсеместно, нагло и без всякой компенсации. Довод всегда один: «не устраивает такой график — вали отсюда! На твое место десяток желающих!». Большинство терпит, потому как потерять работу легко, а вот найти всё труднее.
Чем же на практике обернется предлагаемая поправка? Автоматическим увеличением рабочего дня на четыре часа. И не только в частных лавочках — уверен, многие государственные компании с радостью обяжут работников «добровольно согласиться» на удлиненный рабочий день. По сути, даже согласия можно не спрашивать, ведь согласно поправке оформления бумаг не требуется. Но для профилактики перед работягой положат два варианта заявления на выбор: либо ты соглашаешься на новый график работ, либо увольняешься по собственному желанию.
Да, компенсация за сверхурочные. Опять же, на бумаге для налоговой будет указано, что человек стал зарабатывать чуть больше. Но насколько? Трудовой кодекс определяет некий процент от официальной зарплаты. Но в России львиная доля работающего населения получает зарплату в конвертах, официально расписываясь за копейки МРОТ. То есть, если очень повезет, то на тысячу рублей в месяц будут платить больше. С государственными лавками ситуация ровно такая же — там базовый оклад в районе МРОТ, остальное надбавки, которые не учитываются при расчете больничных, отпускных и т.д.
В этом свете пожелание Прохорова «работать и быть богатыми» выглядит издевательством.
Еще один нюанс: в любой компании, где к работнику относятся не как к тягловому скоту, руководство всегда пойдет навстречу и даст возможность подзаработать без оформления упомянутой Прохоровым кучи бумаг. Таких фирм, к сожалению, меньшинство, но речь о другом — на кой хрен вообще нужна эта поправка? Получается, что вместо соблюдения интересов работника Прохоров со товарищи предлагают сделать в законе огромную дыру, в которой заинтересованы только работодатели.
Во всей это истории с поправкой мне лично непонятно только одно: Прохоров и компания просто дураки и не понимают чего творят? Или же им круто приплатили за эдакую «заботу» о трудящихся?
В ленте попалась ссылка на очередную развесистую клюкву про сладкую жизнь в великом и могучем.…
В ленте попалась ссылка на очередную развесистую клюкву про сладкую жизнь в великом и могучем.…
Лет двадцать назад. Лето. Пошёл в магазин на Народную, тогда ещё "Полушка" работала. В кармане…
Лет двадцать назад. Лето. Пошёл в магазин на Народную, тогда ещё "Полушка" работала. В кармане…
Читаю объяснения различных специалистов-экономистов, почему в России жратва дорожает. Невольно вспоминается очень старый анекдот: Украинец…
This website uses cookies.
View Comments
Согласно нынешнему законодательству, за сверхурочные часы должны платить в полтора-два раза больше. Соответственно, при введении 60-часовой недели даже те раотодатели, которые честно платят сверхурочные, смогут платить меньше.
Или не платить вовсе.
С расчетом сверхурочных там чуть сложнее, есть коэффициент. Первый час сверхурочных дешевле, нежели четвертый.
Первые два часа по полуторакратной ставке, дальше - двукратная. Сверхурочный рабочий день оплачивался по двукратной либо давался отгул.
По крайней мере, мне два года назад именно так платили за сверхурочную работу.