Элементарно, Шерлок
На Пятом показывают первую серию «Шерлока». Кто не в курсе — Шерлок Холмс в наше время, когда уже есть мобильники, интернет и куча всего того, чего не было даже во времена Шерлока Ливанова, чего уж говорить про Конан Дойля…
Не нравится. Не потому что это жутко по мотивам, как раз стильно очень сделано.
Но есть одно очень большое «но». Вот сейчас идёт серия по мотивам «Этюда в багровых тонах». Кто читал книгу и смотрел «Кровавую надпись» помнят как Холмс нашел кэбмена Джефферсона Хоппа.
А нынешний Шерлок много бегает и почти не думает, а когда решает пошевелить мозгами, то долго и упорно тупит что таксист-убийца стоит возле дверей и ждёт его. Потом таксист рассказывает Шерлоку кто он и везёт Шерлока на игру в «две пилюли».
За каким хреном сделали из Хоппа маньяка, травящего совершенно случайных людей? Не понимаю.
Это был бы очень неплохой детективный сериал, если бы… Если бы главного героя не звали Шерлоком Холмсом.
<подумав>
Холмс в этом сериале — законченный мудак с зашкаливающим over 900 ЧСВ.
Но я на него внимания не обращаю — вот Ватсон куда более интересный чувак.
А выстрел-то какой!
Re: <подумав>
Выстрел да, достойный. Из пистолета, через улицу и два стекла… Вильгельм Телль нервно курит в сторонке.
В общем и целом, повторюсь, был бы забавный сериал, если бы не было привязки к Конан Дойлю.
«Почти не думает» — это иллюзия. Фишка в том, что думает он ровно столько же, сколько и у Конан Дойла, вплоть до адекватной трансляции тех же самых цепочек заключений в современные реалии. Но новый Шерлок думает очень быстро, в темпе времени (во всяком случае, в первой и третьей сериях).
Вообще, мне кажется, основная фишка этого сериала — акцент на том, как мало изменились за сто лет «британские ценности» при неимоверных изменениях в окружающем мире.
Да именно эту фишку я и ожидал.
Но вот что весь сюжет с ног на голову перевернут? Что Холмс вместо того, чтобы триумфально предъявить убийцу, будет ждать пока тот сам за ним приедет? Что таксист будет действовать по наущению Мориарти???
Это уже не Холмс никаким боком.
А это такое намеренное обострение игры. В «Этюде» у Конан Дойла кэбмен был загадкой, но не противником, он там Холмсу вовсе не конгениален по интеллекту. Он не особо дёргался, но в пекло наглецом не лез. В первой серии таксист сразу же претендует на то, что он и Шерлок — равные противники, и пытается от этого играть, в том числе буквально нарываясь на провал, «заводя» Шерлока азартом соперничества (а ведь именно этого, равного противника, Шерлоку и не хватает). Мориарти пока за кадром, это создаёт впечатление, что если у него такие продвинутые пешки, то сам шахматист должен быть вообще ого-го.
Кроме того, трансляция в современные реалии потребовала ухода от темы «мстителя» — террорист выбирает жертвы случайно. Это тоже усложняет задачу.
И — да, это не Холмс :-) Это Шерлок.
Это не обострение, это отупление. Такой сюжетный переворот добавляет экшна, но сводит книгу до уровня комикса. Холмс просчитывал партию противника на несколько ходов вперёд, Шерлок только бегает за событиями. И убита на хрен интрига с Главным Злодеем — Холмс долго вычислял своего противника, не зная его имени. Шерлок выдавливает (буквально!) из таксиста имя.
Лично мне это неинтересно.
Отличный сериал. Просто с юмором надо ко всему относиться, с юмором.
Ну мне прямо понравился.
Смотрела. Понравилось.