Жаворонок? Сова?
За свои тридцать пять (плюс две трамвайные остановки минус сто метров пешком) я столько всего прочитал и наслушался про правильный и здоровый сон, что мог бы тренинги проводить. Слип-коучер, ага. В детстве мне талдычили, что нужно спать ночью восемь часов и ещё днём обязательно час поспать. Когда в школу пошёл, про тихий час забыли, вспоминали только когда в больницах валялся.
Когда повзрослел, стали спорить, когда человек должен ложиться спать. Кто-то с пяти утра уже на ногах, кто-то к полудню только с постели соскребается. Невесть откуда выплыла теория, что всё зависит от типа человека. Есть, мол, жаворонки, которые с раннего с ранья по веткам скачут, песенки распевая. И есть совы, которые день дрыхнут, а ночью ухают и летают.
А я, братцы и сестрёнки, вам так скажу: херня это всё. За свои тридцать пять со всеми остановками я был и жаворонком, и совой. Ну, в детстве все мы жаворонки поневоле — если только вы не учились в вечернюю смену. Когда на «Ленинце» работал, вставал в половине шестого утра, чтобы к семи в цеху быть. Потом были другие места работы, но общий принцип сохранялся — рабочий день начинался не позднее девяти утра, вставал я в семь.
Но когда перешёл на фриланс и я сам стал определять, когда мне работать, я незаметно для себя переквалифицировался в совы. Ложился спать под утро и вставал ближе к вечеру. Единственное неудобство такого образа жизни — всё время кто-то где-то бодрствует. Дети на площадке носятся и орут, машины ездят, птицы по подоконнику скачут… Опять же, если с утра надо в поликлинику или ещё какой заведение с нормальным графиком работы, то или спишь два часа, или вообще не ложишься. С другой стороны — ночью работать сплошная лафа! Тишина, покой, никто над головой не скачет и придурки с пневмопушками под окном не ползают.
Тем не менее, я несколько раз менял образ жизни. Например, в больнице совой быть очень невыгодно. В восемь утра гонят на процедуры, в девять завтрак, потом обход… Не поспишь. Разве что после обеда тихий час устроить. Поэтому приходится быть жаворонком — и лично для меня в этом нет никаких проблем. Год назад, когда с астмой лежал, опять стал жить как большинство нормальных людей. После выписки примерно месяц жил по больничному расписанию, потом мы с Дашкой снова перешли на ночной образ жизни.
Скажете: это потому что мой тип сова? Ошибаетесь: пару недель назад я опять стал жаворонком. Встаю не позднее восьми часов, ложусь около полуночи. Просто мне сейчас так удобнее. Вполне возможно, что в новогодние каникулы снова совой стану. А, может, и нет.
Ваша оценка публикации:
Метки: Житейское