Банда «ЗИГ ЗАГ» — четвёртая серия
Мыши плакали, кололись но продолжали жрать кактус под названием «Банда «ЗИГ ЗАГ»». Мне просто стало интересно, до какого ещё идиотизма дойдут сценаристы и режиссёр этого киношлака.
Но сперва один важный нюанс, про который я напрочь забыл написать ранее. Как вы, наверное, помните, московского гостя Свидерского определяют на постой в квартиру, где живёт Львов и семья убитого милиционера Виноградова. Всё бы ничего, да только с первых дней войны ленинградская милиция была переведена на казарменное положение. Цитата:
«До марта 1943 года домой никто не ходил. Самовольный уход из казармы расценивался как дезертирство»
Добавлю, что на казарменном положении были сотрудники Ленинградского радио, Водоканала, оборонных предприятий. И уже одно это ставит весь сериал в разряд развесистой клюквы. Дальше спойлеры по четвёртой серии, поэтому под кат.
Итак, серия начинается с того, что в кабинет начальника УгРо без доклада вваливается дама в шубе и ярким макияжем на лице.
Болтающийся за спиной дамы милиционер докладывает, что это директор ателье со Шпалерной. Про улицу Воинова я уже писал, нет смысла повторяться. Дама рассказывает слезливую историю о том, как коварная Зинаида погубила её брата и свела в могилу её мать, после чего сообщает: Зинаида из раскулаченных (?), фамилия у неё была то ли еврейская, то ли латышская — Винтерзутис. И жила она у тётки в Весёлом посёлке.
«О, сейчас начнётся веселуха!» — подумал я и оказался совершенно прав.
Пока доблестная милиция в количестве трёх человек едет в Весёлый посёлок, Кириллов с подельниками успевает захватить санитарную машину. Шофёра, естественно, убивают, это видит вышедшая из дома девочка. Девочка пытается убежать, прячется в подъезде… Она же из дома выходила, мать вашу в дебилов! Зачем ей убегать чёрт знает куда и прятаться под лестницей в чужом доме, если она могла (и должна была!) бежать обратно домой! Даже если дома никого взрослых нет, то запереться в своей квартире она точно могла! В конце концов, это элементарный человеческий инстинкт самосохранения — в случае опасности бежать домой.
Менты приезжают в Весёлый посёлок. По мнению дебилов, снимавших сериал, Весёлый посёлок во время войны выглядел вот так:
Несколько одноэтажных домов на окраине леса, из цивилизации только свет и отключенный телефон. Прямая речь:
«У вас телефон в райсовете есть?» — «Да уже три месяца как не работает».
Я не знаю, как себе представлял райсовет Весёлого посёлка режиссер Воробьёв. Но явно не так:
Поясняю для тех, кто не знает истории Ленинграда: Весёлый посёлок с тридцатых годов и по сей день является частью Володарского (ныне Невского) района. Здание райсовета было построено примерно в то же время, что и Володарский мост, соединяющий левый и правый берега Невы.
Это вид с Володарского моста, снимок 1935 года. Трубы вдали — это фабрика имени Тельмана (бывш. Торнтона). Именно здесь работал отец Ольги Фёдоровны Берггольц, именно сюда она шла в феврале 1942-го. Несложно понять, что фабрика продолжала работать в годы блокады, цитирую:
Одно из крупнейших предприятий легкой промышленности Ленинграда — комбинат им. Э. Тельмана — вместо выпускавшихся до войны тонких сукон наладил производство шинельного сукна с применением верблюжьей шерсти и приступил к выполнению военных заказов.
Несколько снимков Весёлого посёлка тридцатых годов:
Красивые дома, трамвайные пути, рядом фабрика, детские сады, школа… Как-то не очень похоже на те ебеня, что показывает Воробьёв, правда? И ещё: мне очень интересно, с чего вдруг сценаристы решили, что в райсовете был отключен телефон?
К слову: немцы внимательно изучали не только центр Ленинграда, но его окраины. Если кто не знает — от Володарского моста до Невского пятачка меньше тридцати километров. В случае прорыва, фашистам была бы открыта дорога на Весёлый посёлок и Уткину заводь. Где, как известно, стоит электростанция «Красный октябрь», которая снабжала осаждённый город электроэнергией. Фрагмент немецкого снимка:
Чтобы легче было ориентироваться, публикатор написал названия улиц.
Надо сказать, что ленинградские власти допускали возможность прорыва и вокруг стратегических объектов создавались рубежи обороны.
Это остатки рва вокруг фабрики Тельмана, снимок сделан уже после войны. Весёлый посёлок, как и весь Ленинград, обстреливали и бомбили — шесть лет назад неразорвавшийся фугас был найден у дома 55 по проспекту Большевиков. Это всего в пятистах метрах от моего дома.
И вы, г-н Воробьёв, будете мне втирать, что здесь беззаботно жили бандиты и предатели?
«Мы никому не позволим переписывать историю!» (с) Владимир Владимирович Путин, Президент Российской федерации. Чей отец, кстати, воевал на Невском пятачке.
Кстати, ещё один забавный момент: уже четыре серии прошло, а в том Ленинграде, что придумал Воробьёв со товарищи, не было ни одной воздушной тревоги, ни одного артобстрела! Видимо, фашисты на момент проведения оперативных действий специально перерыв устраивали.
Ладно, едем дальше. Троица идёт в указанный дом арестовывать бандитов. Но вместо Кириллова натыкаются на растяжки. Львов успевает сообразить, его подчинённый Мыкола тупо прётся в дверь, откуда вылетает уже в виде трупа. Бандиты тем временем спокойно жрут водку с салом в каком-то заколоченном производственном помещении. Львов добирается до своего кабинета и собирается помянуть Мыколу, к нему без стука вваливается Свидерский, следует ничего не значащий диалог, после чего Львов тупо пялится на фотографию фальшивомонетчика. А Свидерский едет поговорить с информатором Львова, но… «Что-то пошло не так».
Очередной дурдом. Гаврилу и оглушённого Свидерского затаскивают в котельную, немой кочегар шурует совковой лопатой в топке и подкидывает уголёк. Вполне обычная ситуация, если забыть, что действие происходит в блокадном Ленинграде. Что это за дом такой, что в нём продолжала работать котельная и её продолжали снабжать углём? Нет ответа.
Кочегар решает поживиться и снять со Свидерского его моднявый плащ. Жадность фраера сгубила, Свидерский одним ударом перерубает кочегару горло совковой лопатой. Совковой, Карл! Не штыковой, которой землю копают и потому регулярно точат, а совковой! Которой только что уголь в топке шебуршили! Поэтому кромка у этой лопаты ещё тупее, чем кочегар, который развязал живого мента.
Благодаря находчивости сценариста Артемия Королёва, Свидерский спасает свой модерновый плащ и возвращается на квартиру Львова. Наскоро смыв грязь и перебинтовав раны, Свидерский со Львовым едут на совещание к товарищу Кузнецову. Что за хрен я не вникал, роли не играет. В результате мозгового штурма, Львов догадывается: Кириллов и его банда печатают фальшивые карточки на продукты! Бинго! Свидерский предлагает делать незаметные метки на подлинных карточках, чтобы раскусить подделки.
Конец четвёртой серии. Через неделю сеанс невиданной тупости продолжится.
Ваша оценка публикации:
Метки: о кино и не только
Написал чудо критик, который никакого отношения к тем временам и киноиндустрии не имеет.
Мне не нужно уметь нести яйца, чтобы ценить их свежесть. Это по поводу киноиндустрии.
По поводу времён: я 54 года живу в Петербурге, с самого рождения. Моими учителями были люди, пережившие блокаду. Галина Николаевна Малюшицкая, Эдда Николаевна Шнирман. На «Ленинце» я бок о бок работал с людьми, которые жили и работали в осаждённом Ленинграде. Это если не учитывать всего, что я прочитал у Гранина, Конецкого, Матвеева, Берггольц.
Так что отношение к тем временам я имею самое непосредственное. И та война в нашем городе аукается по сей день — шесть лет назад неразорвавшийся фашистский фугас обнаружили в пятистах метрах от моего дома.
Потому от имени всех моих учителей, коллег по работе скажу: идите-ка вы на хуй вместе со своей единицей. Продолжайте жрать говно, раз на большее у вас ума не хватает. Только не надо всех остальных под себя ровнять и убеждать, что это не говно, а шоколадка.