Продолжаю разбирать сериал, который лучше было назвать «Тупой, совсем тупой и ещё тупее».
Очередной компьютерный пейзаж блокадного Ленинграда.
Под покровом ночи Кириллов с остатками банды «ЗИГ ЗАГ» наведывается в воровскую малину. Вообще-то в городе был комендантский час, после которого без пропуска по городу просто так не пройти было. Я сильно сомневаюсь, что у бандитов такие пропуска были. Но это же не документальное кино, правда?
Кириллов рассказывает, что задумал ограбить Эрмитаж, но для этого ему нужны люди и мотор. Местный паханчик предлагает доказать, что Федя Полкопейки (почему-то вспоминается Фима Полужид) не потерял фарт. «Я прикреплю вот эту варвару на зеркало в той комнате, а ты в неё попадёшь. Прямо в букет.»
Обратите внимание: сперва вор несёт карту рубашкой к Феде, через секунду карта уже лицом к нему. Дальше просто небольшой пиротехнический фокус, но на стоп-кадре отлично видно, что букет на карте цел. Как и зеркало, хотя пуля должна была в него попасть.
Нарисовать пулевое отверстие в стене — это слишком дорого?
Бандиты соглашаются ограбить Эрмитаж, для осуществления плана им нужна военная форма. Самое логичное — это достать обмундирование на складе. Ограбить или получить по поддельным документам — зачем-то ведь Кошарный в банде ещё кормится. Но нет, сценаристы лёгких путей не ищут. Трубинер опять надевает форму МГБ и выходит ловить тачку на канал Грибоедова.
Грузовик останавливается. Чтобы случайно место действия не перепутать, в кадре купол Исаакиевского собора.
«Послушай, там после обстрела обвалилась стена, люди под завалами». Лох в форме не удосуживается проверить документы: «ладно, показывайте дорогу».
Современную адресную табличку во время съёмок закрыть не догадались, замазать на компьютере — слишком дорого.
Слегка вперёд забегу: Свидерский докладывает Львову, что на Петроградке убили восемь солдат, раздели догола. Кому не лень — загляните в Яндекс карты, найдите участок набережной канала Грибоедова в районе улицы Ломоносова. А потом посмотрите, где находится Петроградка. Вам не кажется идиотизмом, что Кириллов ловил машину так далеко от места засады? И что Кириллов всю дорогу проехал, стоя на подножке?
Возвращаемся назад во времени. Кириллов ведёт лохов в форме к месту обвала стены, до лоха начинает доходить, что дело нечисто.
«Я тут жил, этот дом ещё в сентябре разбомбили, никаких детей тут нет». То есть, раньше ты этого понять не мог?
Распахиваются двери подъездов, бандиты в упор расстреливают солдат.
В живых осталось трое, если я не ошибаюсь. То есть, пять комплектов формы уже испорчены, поскольку пробиты пулями. Кириллов приказывает раздеться и положить форму перед собой — кому? Троим оставшимся? Индус вручает Кошарному нож и инструктирует, как правильно убить оставшихся в живых. После чего проводит показательную казнь.
Ничего, что солдатик ещё в форме? Один вопрос: кровь потом как отстирывать собирались?
Но, видимо, отстирали. Наверное, по пути в малину заскочили в химчистку. Потому что нам показывают, как Зинаида Кошарная штопает простреленную шинель.
В то время, как Зинаида занимается рукодельем, Львов и Свидерский обсуждают готовящееся ограбление Бриллиантовой кладовой Эрмитажа. А заодно выясняют, кому из них больше нужна Юля. Возмущённый Львов хватает Феликса за грудки, но тут водила сообщает, что накрылся бензонасос.
Что у них у всех с дикцией, а? Актёр половину слова «бензонасос» прожевал и проглотил.
Дальше следует короткий флешбек, который объясняет, почему Свидерский не заводит серьёзных отношений с женщинами. Девушка, которую он был готов взять в жёны, написала донос на отца Феликса. Эта история есть в третьей серии, у меня тут только один вопрос: как Свидерского вообще оставили в МГБ? С клеймом ЧСИР (член семьи изменника Родины) его из органов должны были выпереть в тот же день.
Рано утром бандиты выясняют, что Зинаида сбежала, прихватив кое-какие драгоценности и ксиву энкаведешную.
Ксива-то ей за каким лешим сдалась? Она тоже умеет документы подделывать? Может ФИО переписать и фотокарточку переклеить?
Кириллов говорит, что сегодня куш будет поболе, банда едет грабить Эрмитаж.
Пока бандиты таскают ящики, за ними наблюдают наши твиксы. «Кириллова среди них нет», замечает Свидерский. Очередной флешбек, поясняющий, каким образом органы прознали о планирующемся ограблении. Заодно говорится, что все ценности Эрмитажа вывезены в Свердловск, но бандитам этого говорить не стали.
Свидерский решает не брать бандитов сразу, а отследить грузовики.
Очередные покатушки по современному Петербургу. Окна не заклеены, лампы дневного света горят. «Это вам не документальное кино», в который раз скажут мне восторженные защитники кинодерьма.
Эпизоды с погонями и перестрелками разбирать просто лень. Просто как факт: от Эрмитажа машины ехали по Халтурина (Миллионной) в сторону Летнего сада. Потом бандиты разделились. Один грузовик Свидерский перехватил на Васильевском острове, прямо за зданием Биржи. Как он туда умудрился попасть, не переезжая Неву?
И фотка того же места с Яндекс Панорамы:
Биржевая линия. Впереди площадь Сахарова и памятник академику. Слева здание библиотеки Российской Академии Наук.
Судя по всему, Львов вторую машину упустил на Менделеевской линии. Которая буквально тут же, сразу за площадью Сахарова. То есть, если бы всё это происходило на самом деле, то Львов и Свидерский могли спокойно увидеть друг друга. Очередной географический кретинизм для людей, которые Питера не знают.
Пошевелив мозгами, Львов соображает, что Кириллов ждёт грузовик на ближайшем аэродроме. Простите, а раньше они со Свидерским о чём думали? Что Кириллов с драгоценностями Эрмитажа останется в Ленинграде? Или что он с двумя грузовиками попрёт через линию фронта? Может, по Дороге Жизни? У вас больше суток было на анализ! Неужели нельзя было продумать, куда банда двинется с грузом?
Кириллов на аэродроме трясёт бумажками и приказывает высадить из самолёта гражданских.
«Грузитесь», сдаётся майор. «Но учтите: над аэродромом летал вражеский разведчик. Скоро здесь будут бомбардировщики. У вас максимум полчаса.»
Кириллов засекает время и даёт команду подогнать грузовик. Тем временем Львов на КПП пытается объяснить, что на аэродроме диверсанты.
Мне вот интересно: что за бумажки предъявляли бандиты в Эрмитаже и на аэродроме? Типографии у них нет. Новые бланки и печати никто не приносил и не делал. Откуда «липа»? Опять же — ксиву Зинаида умыкнула. «Ну, это вам…»
Бандиты грузят ящики, люди на лётном поле пытаются прорваться в самолёт. Кириллов отгоняет толпу, стреляя в воздух.
Львов слышит пальбу, орёт часовому «Дождался?» и давит газ в пол. Любят киношники шлагбаумы ломать…
Один из пилотов выскакивает из кабины. «Что там происходит?» Зорким глазом пилот замечает зашитую дырку, потом обращает внимание на татуировку.
«Бегом в кабину! Заводи мотор!» Пилот отказывается и получает пулю в живот. На выстрел выглядывает второй пилот.
Охрана аэродрома берёт самолёт на прицел. Кириллов отдаёт команду кончать грузить и занимает круговую оборону. Подъехавший Львов приказывает Кириллову сдаться.
Пилот воспользовался моментом и напал на бандита. В ходе схватки бандит был убит.
Кириллов понимает, что улететь уже не дадут. Он смотрит на часы и приказывает бандитам сдаться.
Пока Львов разглагольствует, его подчинённый снимает с Кириллова планшет. И в это время…
Бомбардировщики прилетели чётко по расписанию. Заметьте: их опять двое. Я не большой знаток военной истории, но мой друг рассказывал, что «Юнкерсы» по двое не летали никогда. Звено бомбардировщиков было минимум три машины. Но на третий самолёт бюджета не хватило. Опять же, это вам не документальное кино.
«Юнкерсы» бомбят аэродром, бандиты воспользовались моментом и сделали ноги. Львов остался у разбитого корыта с планшетом Кириллова. В котором обнаруживается уже знакомая нам тоненькая книжица.
Где-то далеко, видимо, в Берлине, ругаются Геринг и Канарис. В ходе их перебранки зритель узнаёт, что Абвер готовит новую операцию под названием «Ледяной удар». В разработке которой принимал участие сам фюрер.
Тем временем Свидерский корпит на расшифровкой перехваченных радиограмм.
«Ну, что? Помог Михал Юрьич?» — «Мы ждём гостей. Ожидается что-то очень серьёзное.»
Вообще-то, Стрельна была оккупирована немцами, линия фронта шла практически вплотную к границам города. Если помните знаменитую сцену из фильма «Пулковский меридиан», когда немцы видят трамвай на окраине Питера — это как раз Стрельна.
Вплоть до сентября 1941 года «двадцать восьмой» связывал Стрельну с центром города. Так что и здесь создатели сериала наврали.
Пока диверсанты ползут к линии фронта, солдаты ПВО слушают небо. Один акустик слышит не менее шести «юнкерсов», второй же не слышит ничего. Командир решает довериться первому и докладывает о приближении бомбардировщиков зенитчикам. В конце сцены выясняется, что обладатель тонкого слуха — слепой.
Это реальный факт, который не слишком известен. Не любили в СССР вспоминать, что незрячие тоже помогали бороться с фашизмом. Спасибо сценаристам и режиссёру, что показали этот эпизод.
Диверсантов благополучно уничтожают, в живых остаётся только один.
Львов пытается разговорить «языка», тот сперва кочевряжится. «От селёдки ухо!» Странно, что он не по-польски эту фразу произнёс (кто не понял — смотри «Ва-банк» Юлиуша Махульского). Львов разыгрывает спектакль с трупом другого диверсанта, «язык» рассказывает, где и с кем у него назначена встреча. После чего благополучно помирает.
Канарис поручает отправить агенту «Букинист» шифровку, в которой приказывает узнать, что за новые системы ПВО у русских. А между делом найти агента Сергуса.
Получив радиограмму, Букинист выслушивает доклад очередного предателя, которому поручена слежка за Зинаидой.
«Живёт одна, почти не выходит из дома.» Букинист поручает продолжать слежку — после провала на аэродроме Кириллов с Кошарным придут к Зинаиде.
Простите, а откуда Букинист знает про аэродром и что там было?
Очередной компьютерный пейзаж.
Квартира, где обитает Зинаида. Сколько мне помнится, в первой серии был дом где-то в пригороде. Или это дом тётки, в котором менты подорвались? Тогда получается, что у Кошарных была своя квартира в городе. И что мешало бандитам раньше там обосноваться, а не занимать квартиру писательницы? Или это опять чужая квартира? Тогда как Кириллов и Кошарный узнали про неё? Успели получить информацию у Букиниста?
Тем временем Львов и Свидерский рапортуют о своих успехах: шпионы все мертвы, рация прострелена. Но зато известно время и место встречи со связным. Свидерский подозревает, что под псевдонимом Букинист в шифровках фигурирует Кириллов. Но, как мы помним, у Кириллова нет рации и получить радиограмму с местом встречи он никак не мог. Свидерский этого почему-то не помнит и решает пойти на встречу вместо помершего шпиона. За встречей наблюдает Львов.
Опять Смоленское кладбище. Ну, для тайника с драгоценностями место подходящее. А вот для встречи со связным… Мило поболтав со старичком, Свидерский получает записку с адресом и топает в указанном направлении.
Мне одному кажется, что здесь слишком до фига народу? Прям не кладбище, а Невский проспект во время демонстрации. Нет, я знаю, что в городе люди десятками умирали. Вот только у многих к тому времени уже не было сил дотащить труп на кладбище.
За Свидерским наблюдает уже знакомый зрителю пацан (может, это он на аэродроме был и Букинисту доложил?). Феликс его замечает и подаёт знак чекисту.
Львов с ещё одним милиционером идут за Букинистом.
Это лампа или отражение светофора в окне? Букинист тоже замечает слежку и скрывается от ментов.
Свидерский идёт по указанному адресу, по дороге наталкивается на медсестру, с которой провёл бурную ночь между первой и второй сериями. «Феликс?» — «Извините, вы ошиблись!»
«Дом, милый дом». Что за дом сами видите. Окна выбиты, двери снегом завалены, со стен и потолка сосульки висят. Батареи давно сняты — кому они на хрен понадобились? Разве что переплавить на металл для снарядов. Вообще довольно странное место. Букинист подозревает, что Феликс не тот, за кого себя выдаёт? Иначе с чего бы ему посылать диверсанта в дом, где просто нереально выжить? Кроме того, человек в таком доме сам по себе выглядит подозрительно.
Титры, конец восьмой серии.
(с) 2023, Сергей Уткин.
Проект “Don-Ald.ru” не спонсируется Госдепом, Кремлем или масонами. Желающие поддержать проект и вдохновить автора на новые творческие свершения, могут перевести деньги на:
Банковская карта (ЮMoney) — 2204120100336086 (по группам 2204 1201 0033 6086)
Банковская карта (Сбер) — 2202206717793074 (по группам 2202 2067 1779 3074)
Кошелек ЮMoney — 41001411595055
В ленте попалась ссылка на очередную развесистую клюкву про сладкую жизнь в великом и могучем.…
В ленте попалась ссылка на очередную развесистую клюкву про сладкую жизнь в великом и могучем.…
Лет двадцать назад. Лето. Пошёл в магазин на Народную, тогда ещё "Полушка" работала. В кармане…
Лет двадцать назад. Лето. Пошёл в магазин на Народную, тогда ещё "Полушка" работала. В кармане…
Читаю объяснения различных специалистов-экономистов, почему в России жратва дорожает. Невольно вспоминается очень старый анекдот: Украинец…
This website uses cookies.