Срок службы старых лифтов продлят ещё на 5 лет
«Фонтанка» пишет:
Срок эксплуатации большого количества лифтов в России истечет к началу 2025 года, превысив 25 лет. Об этом 22 мая заявил на правительственном часе в Госдуме гендиректор госкомпании «Дом.РФ» Виталий Мутко.
«Под семьдесят тысяч лифтов 1 января 2025 года выйдут из строя, — сказал Мутко, некогда занимавший должность министра спорта РФ. — Они работали больше 25 лет. Естественно, мы их продлим — там еще на пять лет, это понятно, но так мы эту проблему не решим. А я считаю, что ее нужно двигать и решать»
Мне это напомнило наш дом 13 на Тверской. В первых парадных лифты поставили ещё до революции. Где-то в тридцатых годах дом обзавёлся седьмым этажом (а заодно паровым отоплением). По закону теперь в доме лифтами должны были оборудовать все подъезды. Точно не скажу когда, но всяко после войны (хотя, не факт) произвели полную замену уже имевшихся лифтов и установку новых. Там, где не было возможности установить лифт внутри дома, сделали внешние шахты — таких и сейчас полно по городу. Именно такую «клетку» сделали для нашего подъезда. Судя по конструкции лифтов (двухстворчатые двери, открывающиеся вручную), это были лифты ЭМИЗ или их аналоги, которые выпускали с тридцатых годов. К восьмидесятому году лифты настолько одряхлели, что ими было страшно пользоваться. Я на нашем лифте пару раз прокатился до седьмого этажа и обратно, впечатлений хватило на всю оставшуюся жизнь. При подъёме лифт трясло, как в лихорадке. Чем выше поднималась кабина, тем сильнее была тряска. Было полное ощущение, что лифт вот-вот рухнет вниз. Спускался лифт плавнее, но останавливался резко, без плавного замедления.
За все семь лет, что мы жили на Тверской, я лишь дважды видел, чтобы кто-то пользовался нашим лифтом — не считая себя самого, конечно. Даже живущий на шестом этаже дядечка Лёшечка предпочитал подниматься по лестнице, в том числе и когда был изрядно пьян.
В общем, граждане, привыкайте подниматься по лестнице. Оно, говорят, и для здоровья полезнее.
Ваша оценка публикации:
Метки: вспоминаю, наш дурдом россия