Пару лет назад, когда «Штандарт» едва не заперли на Неве, угораздило меня на сайте «Делового Петербурга» схлестнуться с мореманами из Академии имени Макарова. Морячки, ни разу в жизни не видевшие на «Штандарта», ни чертежей фрегата, дружно клеймили идиотов-энтузиастов, которые на своих дровах лезут в открытое море, наплевав на безопасность. Потому, мол, правильно этому домострою документы не дают.
У «Булгарии» были все необходимые документы, судно (согласно документам) соответствовало всем нормам безопасности и руководил командой профессионыльный капитан. Тем не менее, «Булгария» на дне Волги, водолазы подняли более полусотни трупов, а завтра день траура по погибшим…
Профессионализм… Очнитесь, люди, откуда у нас профессионалы? Если хрен знает сколько лет специальность получали не по призванию, а по престижности. А если в престижный ВУЗ не поступил, то подавай документы куда попало. Лишь бы студент, лишь бы диплом… В итоге по бумажкам специалистов до фига, а работать некому.
Вот, например. Матушка моя, когда из деревни удрала, прикатила в Волховстрой. Быстренько закончила курсы, получила бумажку, удостоверяющую, что «Уткина Т.Н. успешно сдала экзамен про специальности попар«. Жаль, потерялась бумажка с переездами, сейчас бы отсканировать и народ повеселить… Вместе с веселой бумажкой маманя получила распределение — выпало ей быть коком на речном буксире «Воинов». Маленькая такая калоша, команда полтора десятка молодых раздолбаев. Тягали баржи по Волхову туда-обратно. Чтобы в Ладогу высунуться — ни-ни, только по реке. Но и на реке порой в переплеты попадали.
Как-то раз наблюдали такое дело. Стояли они в очереди перед плотиной, ждали когда шлюз их поднимет. Перед «Воиновым» шел однотипный буксирчик, у которого приключилась фигня с машиной — напрочь отказал средний и малый ход. Могли работать либо «полный вперед», либо «полный назад». А тут надо в шлюзовую камеру войти, скорость так рассчитать, чтобы по инерции вкатиться и «полным назад» успеть застопориться, не раздолбав шлюз к едреней матери. И, видать, капитан буксирчика так увлекся расчетом скорости, что про руль не сразу вспомнил. И скулой в бык, в опору моста, со всего маху впечатался, только треск пошел.
Экипаж «Воинова» все это время в рубке торчал. На палубу почему-то выходить запрещалось, вояки, которые шлюз охраняли, сразу орали «не высовываться». Маманя, соответственно, тоже с мужиками время коротала. Когда буксир быка поцеловал речники заговорили о трудности прохождения створа, капитан Володя поделился:
— Фигня. Там сильное течение, справа налево. Я всегда целюсь носом в правый бык и потом чуть-чуть даю лево руля. Течение само в центр между быками выносит.
Потом еще и на практике показал, когда дождались своей очереди…
Прошел месяц. Капитан Володя получил назначение на новое судно, капитаном «Воинова» сделали какого-то старого козла, до этого болтавшегося в вечных помощниках. Тот на радостях устроил грандиозную попойку. Квасил экипаж трое суток. Без отрыва от производства. То есть, буксир двигался за очередной баржей. Но между буксиром и баржой стояла Волховская плотина.
Экипаж, напомню, во главе с капитаном квасил третьи сутки. То есть, их и так штормило. А тут еще и на Волхове волнение началось, штормовое предупреждение. В рубке два тела, капитан и стармех, окончательно выпали в осадок. А машина работает полным ходом и плотина гораздо ближе горизонта. Тело капитана мужественно попыталось взять штурвал, но по причине шторма не могло разглядеть не только шлюз, но и плотину.
Единственным трезвым человеком на борту оставалась Тома Уткина. Поскольку перспектива раздолбаться в хлам из-за пьяных идиотов Томе не улыбалась абсолютно, то пришлось срочно брать ситуацию в свои руки. То есть, браться за штурвал. Вспомнила слова Володи-капитана, нацелила нос на правый бык и чуток лево руля дала. Хорошо, что стармех вовремя сообразил ход переключить и старого козла закинуть в дальний угол рубки. Тот все пытался оттащить Тому от штурвала… Так в шлюзовую камеру и вкатились.
Когда закрылись ворота шлюза и прекратилась качка, тело капитана дорвалось таки до управления. По уму нужно было пришвартоваться. Но поскольку капитан упорно заруливал куда-то не туда, «Воинов» в процессе подъема болтался по шлюзу как цветок в бочке. В целом поднялись без потерь, хотя пару раз кормой в стенку впечатались ощутимо.
И таких случаев до хрена было тогда. А сейчас еще больше. Пару лет назад на Ладоге экскурсионный теплоход заработал пробоину и сел на мель. Как потом показали пассажиры: команда квасила с момента отплытия от Речного вокзала.Профессионалы… Поголовное раздолбайство в сочетании с жаждой выжать максимум денег из морально и физически устаревшей техники. Конецкий сколько лет назад писал: срок жизни корабля 25 лет. А у нас весь речфлот на посудинах от тридцати и старше. И ведь какие-то профессионалы этому металлолому дают разрешение на пассажирские перевозки!..
Гнать таких профессионалов. А тех, кто «Булгарию» в последний рейс выпустил — сажать. Пожизненно, раз у нас смертную казнь отменили.
Оригинал записи находится в моем блоге на dreamwidth.org. Комментировать можно и здесь, и там.
В ленте попалась ссылка на очередную развесистую клюкву про сладкую жизнь в великом и могучем.…
В ленте попалась ссылка на очередную развесистую клюкву про сладкую жизнь в великом и могучем.…
Лет двадцать назад. Лето. Пошёл в магазин на Народную, тогда ещё "Полушка" работала. В кармане…
Лет двадцать назад. Лето. Пошёл в магазин на Народную, тогда ещё "Полушка" работала. В кармане…
Читаю объяснения различных специалистов-экономистов, почему в России жратва дорожает. Невольно вспоминается очень старый анекдот: Украинец…
This website uses cookies.