Рубинштейна, 13
На Рубинштейна, 13 я был два раза, и оба раза к рок-клубу это никакого отношения не имело. Хотя «Путешествия рок-дилетанта» уже читал и про клуб знал. Но я тогда больше интересовался классической гитарой, а в зале собирались не только рокеры, но и клуб любителей классической гитары. Правда, вскоре клуб накрылся медным тазом…
Но очень интересных гитаристов послушать успел.
Вот, кстати. Кто хоть раз видел как играют на гитаре, особенно если видел игру мастера классической школы, знают: большой палец левой руки (если гитарист правша) всегда находится за грифом. В классической школе большой палец просто опора грифа и струн не касается никогда, в ансамблевых вариациях большим пальцем иногда глушат басовые струны.
Но в клубе я увидел нечто — совершенно необычную аппликатуру, когда большой палец находился перед грифом и не только глушил струны, но и участвовал в построении аккордов. Музыкант, молодой парень, играл сложнейшую фугу Баха в переложении для гитары. Кто такую аппликатуру выдумал и кто автор переложения, узнать не удалось.
Позже с преподавателем мы эту технику левой руки разбирали, пришли к выводу, что в классической посадке страдает качество звука. Нет опоры грифу, струна к ладу прижимается неплотно и звук получается тусклый. Но если гитару положить на колени, наподобие гавайской…
Но это уже совершенно другая история.
Оригинал записи находится в моем блоге на dreamwidth.org. Комментировать можно и здесь, и там.
Ваша оценка публикации:
Метки: вспоминаю