Слов нет…
Читаю в «Фонтанке»
Глава комитета по инвестициям и стратегическим проектам Смольного Алексей Чичканов предложил сделать Дворцовый мост пешеходным.
Как уточняют СМИ, это предложение Чичканов сделал отвечая на вопросы о том, какова дальнейшая судьба щита, который закупает город для прокладки тоннеля. Он сказал, что у городских властей есть идея сделать еще один тоннель — под Дворцовым мостом и стрелкой Васильевского острова.
Я сейчас пытаюсь очень тщательно подбирать слова и сдерживать эмоции. Иначе я сорвусь на мат и начну разбирать умственные способности г-на Чичканова лично и всей той команды, чью точку он озвучил.
Во-первых, рыть под Дворцовым мостом нельзя, это должно быть ясно даже Чичканову. Любая оплошность может привести к потере исторических объектов, включая Зимний дворец и Биржу. Грунты в Питере слабые, это уже многократно доказывали. Дома на Невском и так трясутся от проезжающих под ними поездов метрополитена.
Во-вторых, если повезет и удастся проложить тоннель без потерь, то выводить транспорт куда? Центр города, кругом сплошная историческая застройка. Опять бессмысленная война с градозащитниками?
В-третьих, зачем менять шило на мыло? Зачем вбухивать миллиарды в тоннель-дублер? Чтобы сохранить имеющиеся транспортные проблемы как память? Орловский тоннель разгрузить Большеохтинский, Литейный и Кировский мосты, но плотность трафика на Дворцовом и Биржевом меньше не станет. Значит, цель проекта сводится к очередному распилу бабла?
Новые тоннели городу нужны как воздух, это факт, только совершенно в других местах. Например, в створе улицы Коллонтай, чтобы разгрузить Володарский мост, Октябрьскую набережную, улицу Седова, Новочеркасский проспект и проспект Обуховской обороны.
Еще вариант, альтернатива скандальному Ново-адмиралтейскому мосту. Я тут подобие схемки набросал:
Посмотреть на Яндекс.Фотках
Город активно застраивает Морской фасад, я его обвел зеленым овалом, планируется ввести до фига квадратных метров жилья и офисов. А как люди будут с Васькиного острова выбираться и возвращаться обратно никто не подумал. Мосты уже сейчас забиты под завязку. Орловский тоннель (на схеме два красных ромба, соединенных красным прямоугольником) ничего не решит. Нужно два тоннеля в створе Наличной улицы, на схеме нарисованы черным. На севере с выходом на Приморский проспект, и на юге, с выходом на Обводный канал.
Оригинал записи находится в моем блоге на dreamwidth.org. Комментировать можно и там, и здесь.
Ваша оценка публикации:
Метки: мысли вслух
Ну через Васильевский-то ЗСД вроде как пойдет — выбраться можно будет. Но тоннель под Дворцовым это бред, конечно.
Другое дело — почему никто из чиновников не задается вопросом откуда такой траффик в центре города? Куда едут эти люди и зачем? Может надо сделать так чтобы им туда не надо было ехать каждое утро с окраин, а каждый вечер обратно…
Это как раз понятно: с некоторых пор стало модным и престижным посадить свою контору «Рога и копыта» поближе к центру. На Невском куда ни плюнь — в бизнес-центр попадешь. И всем непременно надо приехать на своем авто.
Москву уничтожили. Пришло время Питера…
Они не учитывают особенности питерских грунтов. У нас кроме болотистой почвы десятки подземных рек-плывунов. Один крепко нагадил Собчаку, размыв ветку метро между станциями «Лесная» и «Площадь Мужества». Второй три года давал прикурить строителям подземного перехода на Лиговке. Вместо желаемых гектаров под застройку они могут запросто получить новые озера и реки.
В Москве тоже проблемные грунты,но не настолько.Как чувствуется метро на Невском знаю очень хорошо: у меня там друзья живут возле Казанского.
И это при том, что в Питере метро одно из самых глубоких в мире.
Они никогда ничего не учитывают. Дети в Англии, жена в Швейцарии, деньги на Кипре — зачем им учитывать что-то в России?