Оригинал взят у
На одном из сайтов прозвучала версия, которая в СМИ никогда не попадёт:
ВОТ НАСТОЯЩАЯ ПРАВДА о гибели наших ребят. Источник, мои одногруппники журналисты телеканала НТМ. Так, как в стране Свободы слова нет, а СМИ только 4 власть, эту информацию никто озвучивать не даст ни федеральным ни местным каналам. «Самолет взлетал с половины полосы-из-за этого скорость не набрал и как следствие высоту.В Туношне др.полосы были заняты самолетами випов, а вторую половину полосы перекрыли для проверки перед прилетом Медведева.Положились на мастерство пилота, но знающие говорят, что это очень сложный маневр-поднять самолет с половины полосы.Может и получилось бы, но задел антенну и самолет раскачало и он стал неуправляемым». Хочу, чтобы узнали все о нашей" демократии"! Пожалуйста поспособствуйте в распространении этой информации любым способом… В память о талантливых игроках!!!
От себя: скорее всего, изложенная выше версия ошибочна. Как говорят, в ярославском аэропорту всего одна ВПП, так что "другие полосы" заставить самолетами ВИПов не могли. На мой взгляд, единственная полоса и есть ключ к разгадке. В Ярославле какой-то там форум с нашествием шишек всех рангов. Аэропорт перегружен, полоса вечно занята, над душой стоят хмыри из госбезопасности, каждый шаг контролируют. А тут еще хоккеистам в Минск приспичило. Диспетчеры прикидывают — самолет загружен меньше половины, всего сорок человек, практически без багажа. И экипажу Як-42 дают приказ взлетать с середины полосы, чтобы побыстрее освободить место для очередного ВИПа. Но впопыхах не учли возраста машины и что двигатели полную мощь не вырабатывают. В результате недобор высоты и столкновение с антенной.
В ленте попалась ссылка на очередную развесистую клюкву про сладкую жизнь в великом и могучем.…
В ленте попалась ссылка на очередную развесистую клюкву про сладкую жизнь в великом и могучем.…
Лет двадцать назад. Лето. Пошёл в магазин на Народную, тогда ещё "Полушка" работала. В кармане…
Лет двадцать назад. Лето. Пошёл в магазин на Народную, тогда ещё "Полушка" работала. В кармане…
Читаю объяснения различных специалистов-экономистов, почему в России жратва дорожает. Невольно вспоминается очень старый анекдот: Украинец…
This website uses cookies.
View Comments
Да, похоже на правду, но никто не озвучит -- уже заметны стремления свалить на ошибку пилотов.
Хотя пользуются случаям использовать популисткую версию о "старости самолёта", чтобы запретить эксплуатацию Як-42.
Вполне вероятно, что возраст самолета свою лепту внес.
Если предположить, что из-за наплыва ВИПов пилотам действительно дали приказ взлетать с середины полосы. Прикинули, что борт полупустой, полсотни душ практически без багажа, но не учли что двигатели "подсели" и на всю мощь не тянут. В результате недобор высоты и столкновение с антенной.
Как всегда, скорее всего имело место стечение нескольких маловероятных обтоятельств. Хватило бы сочетания двух-трёх из следующих факторов
1. Недостаток полосы
2. Ошибка с установкой стабилизатора
3. Отказ какого-то из двигателей
4. Ошибка пилота при подготовке (тот же стабилизатор или что-то ещё)
5. Под давлением диспетчеров (у которых в воздухе несколько литерных бортов или наоборот, появилась информаця, что какой-нибудь чубайс вот-вот собирается вылетать), пилот всё-таки решает начать или продолжить взлёт при наличии каких-то осложнений
Как раз следом за хоккеистами взлетал "какой-то там чубайс".
у самолета нет понятия "возраст", у самолета есть _ресурс_
Угу. Теперь вспоминаем, что разбившийся Як-42 шел на списание первого октября. Остается только догадываться, насколько там были заезжены двигатели. Ты же автомобилист, не мне тебе рассказывать, что со временем двигатели теряют мощность.
не шел он под списание, у него заканчивалось разрешение на эксплуатацию. грубо говоря, техосмотр заканчивался. у любой техники с жесткими эксплуатационными требованиями считается моторесурс. отработал двигатель положенное количество часов - под замену. для самолетов, танков совершенно стандартная процедура. в пределах моторесурса параметры двигателя соответствуют эксплуатационному стандарту. могли быть неисправности, но это уже вопрос диагностики и содержания машины. к возрасту никакого отношения не имеет.
Димыч, сколько у нас по дорогам бегает рыдванов с купленными талонами техосмотра?
Как показывает случай с "Булгарией" в рейс могли выпустить корыто с неработающим двиглом.
Я абсолютно уверен, что аналогичный бардак и с воздушными кораблями. Про налаженный рынок низкокачественных подделок и восстановленных комплектующих для самолетов не первый год говорят. Правда, дальше разговоров дело не идет. Вот только сейчас Як-Сервис тормознул борт с левыми комплектующими в двигателе.
Извините, что влезаю, но эксплуатация самолётов несколько отличается от эксплуатации автомобилей.
Тем, что у них меняют практически все важные детали, узлы и агрегаты по истечении назначенного ресурса, а не по факту обнаружения износа.
Поэтому списание самолёта обычно происходит планово, и продлить его ресурс вполне можно -- достаточно заменить части, у которых ресурс истёк. А назначают его именно из того расчёта, что они до последней минуты этого срока способны работать идеально.
Во многих американских авиакомпаниях летаю самолёты со сроком службы в несколько десятков лет. В них обноляют интерьер,ставят комплекты для снижения шума, законцовки и т.п.
Новизна парка, которой так гордятся многие авиакомпании, означает прежде всего возможность экономить: новое поколение расходует сущестенно меньше топлива и укладывается в актуальные нормы по шуму, например. Которые принимаютс оглядкой на авиапроизводителей.
В России, как всегда, своя специфика.
Во-первых, уже не первый год говорится о рынке некачественных комплектующих для самолетов. Какие комплектующие закупались для Як-42 неизвестно.
Во-вторых, самолет доживал последние дни. Владелец вполне мог сэкономить на техобслуживании, понадеявшись на "русский авось". Так же. как в случае с "Булгарией".
Вот это правильно.
А про "половину полосы" - чушь. Посмотри, как взлетают разные самолёты с одной полосы. Стартуют всегда с одного места, а поднимаются в воздух - на разных. Начать разбег с середины полосы - бред. Да и первую половину при этом всё равно использовать невозможно.
Я уверен: дело в некачественном ТО и ремонте левыми запчастями - "Як-сервис" - явно шарашкина контора. Надеялись, что пронесёт.
Документация и жизнь
Во-первых, "некачественными" считаются все комплектующие, приобретённые неофициальным путём. Официальный же путь часто создан таким образом, чтобы кормить фирмы-посредники, принадлежащие руковдству заводов и/или чиновникам, и удорожает запчасти в разы.
То есть проблема эта во многом надуманная, и "неофициальные" не значит "некачественные". Тут регламентация и контроль играют на руку ворам. Кстати, одна из причин, стимулирующих переход на иномарки. У "Эрбаса" и "Боинга" такой обдираловки нет.
Во-вторых, "доживал последние дни" не самолёт, а его свидетельство лётной годности, которое продляется примерно так же, как талон ТО для автомобиля.
Налёт у бортов в VIP-конфигурации небольшой -- в данном случае 6310 часов, при том что для Як-42 расчётный ресурс 40 000 часов.
Нынешние самолёты президента США летают с 1990, замена планируется в 2017. Предыдущие, VC-137S (707-е), эксплуатировались с 1958 по 1998, и с 1972 по 2001.
Сережа, извини, но это уже разбирали и пришли к выводу - сивый бред. если интересно, загляни к Олежику в жж.
Посмотрел, не убедило.
Олежек по доброте душевной исходит из того, что наши чинуши народ адекватный. Хотя уже не раз было доказано обратное. Более того, не раз в результате наплевательского отношения к безопасности простых смертных эти самые простые смертные калечились и погибали.
Я не настаиваю, что каждое слово в этой версии правда. Но, как писал Олежек, у местного аэропорта всего одна ВПП, а тут нашествие ВИПов, хронический цейтнот и т.д. Вполне могли отдать пилотам приказ стартовать с середины полосы.
я ни разу не симпатизирую кремлевским, но объективность сохранять надо. а то ведь и до бабалеры шаг шагнуть.
перичитай то, что написал у Олежека я. посчитай, подумай. поставь мелкософтовский сим, попробуй сам. там взлет-посадка реализованы реалистично.
если с цифрами сложно - распишу на пальцах.
1. як-42 с максимально допустимым взлетным весом достаточно _четверти_ полосы для полноценного разгона и взлета. грамотный пилот может поднять машину раньше, тяговоруженность позволяет.
2. скорость отрыва - 235км/ч, скорость сваливания для максимально допустимой взлетной массы - 172 км/ч. запас _60_ км/ч, на минутку, _четверть_ скорости отрыва. потерять ее можно, не вопрос. но для этого нужно либо совершить недопустимый маневр - превысить допустимый угол атаки, положить машину в крутой вираж, либо одномоменто потерять _большую_ часть тяги двигателей.
3. скороподъемность як-42 у земли 18м/с. к десятой секунде штатного полета любые наземные препятствия его уже не волнуют. любой исправный борт, набравший штатную скорость и оторвавшийся от полосы до "Т" взлетит нормально.
4. перекрыть "половину полосы" нельзя. любой аэропорт работает на отправку и прием. пассажирскому лайнеру для посадки требуется _больший_ пробег чем для взлета. тому же як-42 требуется 1000-1200 метров. ту-154 - полтора километра.
для себя вижу два варианта.
1. пытались взлетать на двух двигателях, но не хватило квалификации. выкатились за пределы полосы, потеряли к моменту попытки отрыва скорость.
2. после прохождения точки принятия решения потеряли тягу.