Район, в котором я живу
Лирическое отступление номер раз: данный пост можно рассматривать как одну из умных мыслей, иллюстрирующих мое вчерашнее резюме. Для большинства моих друзей, особенно не питерских, данный пост если и представляет интерес, то сугубо академический. Типа, что еще этот дурак ляпнет.
Лирическое отсупление номер два: я в данном районе живу четверть века, с транспортом у нас тут всегда было проблематично. В прессе проскакивают отрывочные сведения о планах развития транспортной сети города, которые, на мой взгляд, проблему не решают, а усугубляют. Например, сегодня вдруг порешили убрать железнодорожные переезд на пересечении Большевиков и Новоселов. Спору нет, узкоколейка эта всем давно обрыдла, особенно когда ночью тепловоз вагоны тащит и мой дом ходуном ходит. Вот только общую ситуацию это никак не улучшит, здесь целый узел проблем. В связи с чем я и решил изложить свои соображения на тему, а после дать ссылку на данный пост в твиттер Главе транспортного комитета СПб и Губернатору. Ну, вот такой я дурак, да.
Для начала давайте взглянем на карту нашего славного района. Картинка кликабельна, можно посмотреть в большем разрешении.
Посмотреть на Яндекс.Фотках
Зеленым цветом я выделил два моста через Неву — Александра Невского и ВолодарскиЙ. Между ними более шести километров и громадный спальный район с населением порядка миллиона человек. При казалось бы развитой инфраструктуре района, большинство жителей работает или учится в центре Питера. Следовательно, дважды в сутки весь этот табор кочует сперва на работу, потом обратно, да еще норовит по пути заехать в магазины и прочие места общего скопления. Общественный транспорт у нас уже много лет находится в состоянии клинической смерти, ждать автобус или троллейбус можно часами. Поэтому основным средством передвижения являются:
а) личный автомобиль;
б) метро;
в) коммерческие автобусы (маршрутки).
О маршрутках разговор отдельный, здесь мы о них говорить не будем.
С метро у нас, мягко говоря, жопа. Две станции, Ломоносовская и Елизаровская, находятся на другом берегу. И ежели на Володарском мосту пробка, а там она почти постоянно, то вместо десяти минут до метро можно добираться час и более. Самое противное, что и в другую сторону уехать не всегда реально. За последние два года я неоднократно влипал в ситуацию, когда с Народной улицы было не уехать ни к «Ломоносовской», ни к станции «Улица Дыбенко». Объясняется это тем, что львиная доля транспорта, идущая со стороны левого берега, съезжает с Володарского моста и тут же норовит уйти влево, на Дальневосточный проспект. Стоят во все три ряда, мигают поворотниками и не дают проехать тем, кому прямо. В итоге десятибалльная пробка.
Совершенно очевидно, что нужна как минимум еще одна станция метро. И она планировалась, даже название дали — «Народная улица», на карте я ее отметил красной буквой «М». Однако последнее время все чаще встречается информация, что станцию построят у центра Мега-Дыбенко, а это плюс 800 метров по Мурманскому шоссе. На карте черная буква «М» со стрелкой. То есть, предлагается запихнуть станцию за очередную транспортную кишку под название Мурманский путепровод, на котором даже сейчас, после работ по расширению, постоянные пробки. Особенно летом, когда народ за город рвется. И ситуация только ухудшится, поскольку придется вводить новые или продлевать существующие маршруты автобусов. Значит, трафик только возрастет и пробки станут еще сильнее. Спрашивается — а на кой хрен тогда эта станция нужна? Я очень хочу надеяться, что такого идиотизма не будет, но года три назад на месте предполагаемого строительства станции метро воткнули очередную автозаправочную станцию.
Ну и категорически необходимо ускорять развитие метро. Нужна кольцевая линия, потому что ехать с Дыбенко на проспект Ветеранов через Московский вокзал по времени ничуть не меньше, чем на маршрутке.
Остается только один вид транспорта — личный автомобиль. Но и тут все очень и очень хреново. Во-первых, советский спальный район не был рассчитан на такое количество персонального автотранспорта. Мест для парковок нет, гаражей свободных нет, машины пихают куда можно и куда нельзя. Парковка на тротуаре или на газоне давно уже вошла в норму жизни. Но даже если удалось найти хоть какое-то стойло для своего коня, то еще не факт, что на нем можно ездить. Три основные трассы района параллельно Невы (Октябрьская набережная, Дальневосточный проспект и проспект Большевиков) стабильно собирают пробки на подъезде к Народной улице. Если, не приведи Бог, какое-то проблемы на кольцевой или Вантовом мосту, то пробки могут тянуться аж до улицы Дыбенко. Я знаю о чем говорю, не раз доводилось пешком до моей улицы Новоселов ходить. Проехать нереально. Соответственно, стоит и Народная улица, автомобилисты ищут пути объезда. Прут не разбирая дороги, по трутуарам и по окрестным дворам. Я уже не раз писал, как меня на тротуаре цепляли озверевшие водители.
Совершенно очевидно, что нужна как минимум еще одна переправа — либо в створе улицы Коллонтай, либо в створе улицы Крыленко. На карте я обозначил серым цветом. Это позволит разгрузить Володарский мост и мост Александра Невского, значительно снизить нагрузку на прилегающие к ним трассы за счет более равномерного распределения транспортного потока. А в идеале сделать сквозной проезд от улицы Крыленко через улицу Крупской по новой переправе через железную дорогу на Софийскую улицу. Тем самым разгружаем Ивановский путепровод, Цимбалинский мост и прилегающие к ним улицы.
Вот такие мысли вслух. На мой дурацкий взгляд городское правительство давно могло бы если не полностью решить проблему в отдельно взятом районе, то хотя бы сделать первые шаги. Вместо этого команда Матвиенко упорно продвигала помпезные прожекты Западного скоростного диаметра и Орловского тоннеля.
Оригинал записи находится в моем блоге на dreamwidth.org. Комментировать можно и там, и здесь.
Ваша оценка публикации:
Метки: мысли вслух