Если помните, Фукусима Стакановна с Дементьевой усердно проталкивали разрешение на реконструкцию исторических зданий Петербурга вместо дорогостоящей реставрации. Мол, так легче найти заинтересованных инвесторов. А, ежели говорить прямо, так проще разворовать то, что еще не сперли.
Самым наглядным примером стала реконструкция Большого театра в Москве. Вот что по этому поводу говорит Николай Цискаридзе:
Н.Ц.В свое время меня не могла не радовать предстоящая реконструкция театра. Я понимал, что реконструкция необходима, что работа будет сложной. Но то, что работа окажется столь плачевной…
«ЗАВТРА». Что вы имеете в виду?
Н.Ц. Под словом «реконструкция» я понимал работы по восстановлению, по воспроизводству старого — того, что есть, — в свежий обновленный вид. Берется за основу оригинал, — предполагал я, — и, ничего не ломая, восстанавливают утраченные со временем краски, какие-то детали.
«ЗАВТРА». И в чем проблема?
Н.Ц. Проблема в том, что театр не узнать. Я это не придумываю. Зрительскую часть театра сможет увидеть каждый зритель. Он увидит, к примеру, что вместо старинной лепнины — пластмасса или папье-маше, наклеенные на клей ПВА и покрашенные золотой краской. Захоти зритель повандальничать, он сможет отломить эту пластмассу и унести с собой в кармане. Не осталось в театре и ни одного бронзового канделябра. Каждый сможет потрогать пальцем новый канделябр и понять, что вместо бронзы — железяка, подкрашенная золотой красочкой. Все ручки на дверях театра тоже были бронзовыми, и теперь этих ручек нет. Куда подевалось всё?
«ЗАВТРА». Ну, знаменитое сусальное золото-то осталось?
Н.Ц. Маленькие полосочки сусального золота на фоне золотой краски. И это все видно невооруженным глазом любому человеку, который просто подойдет к росписи.
ОТСЮДА
Иными словами, теперь в Москве стоит макет Большого театра в натуральную величину, не представляющий никакой исторической и художественной ценности. И ежели Собянину вдруг приспичит освободить лакомый кусочек московской земли, то хана театру. Ведь недаром же партия жуликов и воров так усердно пытается протащить законопроект, согласно которому реконструированные исторические объекты перестают быть объектами культурного наследия. Этот закон был жизненно необходим Дементьевой и Матвиенко чтобы раз и навсегда заткнуть градозащитников. Если бы успели, то под угрозой оказалась бы не только рядовая застройка, но и Эрмитаж с Петропавловской крепостью — при известной ловкости элементы реконструкции можно найти везде, даже в домике Петра Великого. А раз реконструированный, то не исторический и можно ломать.
Оригинал записи находится в моем блоге на dreamwidth.org. Комментировать можно и там, и здесь.
В ленте попалась ссылка на очередную развесистую клюкву про сладкую жизнь в великом и могучем.…
В ленте попалась ссылка на очередную развесистую клюкву про сладкую жизнь в великом и могучем.…
Лет двадцать назад. Лето. Пошёл в магазин на Народную, тогда ещё "Полушка" работала. В кармане…
Лет двадцать назад. Лето. Пошёл в магазин на Народную, тогда ещё "Полушка" работала. В кармане…
Читаю объяснения различных специалистов-экономистов, почему в России жратва дорожает. Невольно вспоминается очень старый анекдот: Украинец…
This website uses cookies.
View Comments
Нет. слов. Расстроилась даже...
Понимаю, сам в расстройствах.
И, самое противное, уже объявлен конкурс на реконструкцию питерского БДТ...
Неужели бабло настолько всесильно... Сколько в Москве культурного народу - и не было никаких акций? Или все происходило в обстановке строгой секретности? Я не в теме просто.