Фальшак
Возможно, меня опять задолбают ценители авторского права, но «Высоцкий. Спасибо, что живой» я скачал. Да, пиратская хреновая экранка.
Посмотрел минут двадцать, периодически проматывая запись. Что я имею сказать по этому поводу.
Фильм просмотра недостоин. Можно было бы простить невнятный сценарий, боязнь назвать людей своими именами, появление в фильме прекрасного шоумена, но совершенно бездарного артиста Ивана Урганта. Все грехи можно было бы отпустить, если юы это действительно была еще одна встреча с Владимиров Семеновичем.
Но Высоцкого в фильме нет. Есть фальшак, подделка, кукла, имитирующая нечто настоящее. Первое появление фальшака на экране даже вызывает легкую оторопь — неужели???
Увы. Даже хреновое качество пиратской экранки не вводит в заблуждение. Вместо лица безжизненная маска с одним и тем же выражением лица абсолютно во всех ситуациях. Можно попытаться свалить все на болезнь, но… В январе восьмидесятого, то есть, через полгода после истории в Узбекистане, Высоцкий снимается в «Останкино». Ниже несколько роликов отдельно и, елси кому надо, вся запись целиком. Есть еще более поздняя съемка — в Ленинграде, апрель 1980 года.
Единственное, что в фильме от Высоцкого — фрагменты песен, звучит подлинная фонограмма одного из концертов. Но и тут промашка, слишком велика разница между голосами Владимира Высоцкого и Никиты Владимировича. Ощущение фальшивки усиливается, когда «Высоцкий» выходит к микрофону. Актер (Безруков?) старательно имитирует игру на гитаре, но зачастую даже не попадает в ритм. Возможно, по этой причине в фильме полностью звучит только одна песня — «Баллада об уходе в рай», которую загнали на финальные титры.
Молодым, кто родился уже после распада СССР, фильм тоже вряд ли будет интересен. Как объяснить нынешнему молодняку почему советские власти запрещали Высоцкого? Артиста, который собирал стадионы! Не нуждаясь в раскрутке, в ежесекундном напоминании в телевизионных шоу. Государство могло бы миллионы зарабатывать на популярности Высоцкого. А вместо этого КГБ, слежка и прочий дурдом.
Я почти уверен, что картина в прокате провалится. После чего Первый канал в очередной раз чего-нибудь переделает и не позднее июля следующего года нам предложат телеверсию, «расширенную и дополненную». Лучше фильм, конечно, не станет.
На мой взгляд, авторами допущен целый комплект ошибок. Во-первых, сценарий. Не надо было воротить художественный вымысел на базе реальной истории с реальным Высоцким. Либо максимально документальное повествование, либо и главного героя называть как-то иначе. А так лениниана какая-то получается.
Во-вторых, если двигать по документальной ветке, то не фиг городить огород с масками, гримом и компьютерной графикой. На мой взгляд, во всей этой истории визуальный образ Высоцкого не нужен абсолютно. Если хорошенько подумать, то роль Высоцкого в данной картине даже не второго плана. Несколько эпизодов на протяжении двух часов, без которых легко можно обойтись. Помнится, в далеком детстве смотрел я кино про переворот в Чили. Так там весь фильм президента Альенде со спины показывали.
Если же продолжать наворачивать художественный вымысел вокруг реального Высоцкого, то нет смысла городить огород с двойником. Взять ту же кинолениниану — вождя пролетариата играли Каюров, Штраух, Ульянов, Лавров. Даже Смоктуновский! Но этот вариант подходит только в том случае, если наследники Владимира Семеновича ставят своей задачей подменить Высоцкого очередным памятником.
Оригинал записи находится в моем блоге на dreamwidth.org. Комментировать можно и там, и здесь.
Ваша оценка публикации:
Метки: Высоцкий
согласна с каждым словом….под конец даже засыпала….фильм можно назвать издевательством с выплеском детских обид сына на отца.
Видел живого Высоцкого на Таганке в 1979-80гг. Эту дрянь не буду смотреть точно.