Манекены
Забрел в Тупичок Гоблина, почитал комментарии относительно Высоцкого. Не фильма, про самого. От некоторых не знаешь даже, то ли ржать, то ли плакать.
Слушал с 5-6 лет — у родителей было мало пластинок, но среди них было отличнейшее издание практически всего Владимира Семёновича на 30 (или около того?) пластинках. Родителей, понятное дело, за это многократно расстреляли 600
кто его запретить мог в принципе, ежели его с детсадовского возраста слушали, ещё не понимая смысла спетого, а только голос орущего мужика впитывая в себя? Это ж неотъемлемая часть жизни нескольких поколений, как Утёсов, Бернес или Шульженко с Зыкиной.
Какой запрет? Его на «мелодии» записывали, официально пластинки продавались миллионами. «утреннюю гимнастику» и «жираф большой» помню с детства, с 70-х, причем именно с пластинки.
И ведь хрен объяснишь такому мудаку, что «Мелодия» при жизни Высоцкого издала четыре миньона и один сборный гигант. Что вплоть до 1987-го года на пластинках было издано от силы два десятка песен, а написано их более семисот. И только при Горбачеве вдруг начали печатать серию «На концертах Владимира Высоцкого»…
Ведь и лет-то прошло не так уж много. Если так дело дальше пойдет, то лет через пять «Высоцкий. Спасибо, что живой» будет восприниматься как документальный фильм.
Оригинал записи находится в моем блоге на dreamwidth.org. Комментировать можно и там, и здесь.
Такого ужаса я давно не видела, смотреть противно -я работала помощником режиссера на конzертах Владимира Высоzкого в Ташкенте двумя годами раньше вот здесь человек очень хорошо сkаzаl «.Re: Мертвые о живом
Фильм не только «мертвый»- он отвратительный! Ощущение такое, что сын отомстил отцу с которым практически не общался все детство! Лучше побывать во Франции на спектакле Марины Влади о Высоцком или посмотреть интервью, которые она давала для передач о поэте. Продюсеры просто взяли скандальную натуру Высоцкого — потому что это будет «смотрибельно», а сам поэт остался в своей эпохе, за кадром. Современная вальяжная молодёжь как не знала его стихов и песен, так и не будет знать, а благодаря фильму будет воспринимать поэта только как наркомана, эпатажника и бабника. Можно было не снимать это кино. Никто бы и не заметил. «
Комментарии запрещеныhttp://blogs.mail.ru/mail/yuri-grymov/5AD7E073370015FA.html?skip=0
Я считаю, что надо разделять творчество и историю человека.
Высоцкий ценен своими песнями и ролями.
А запрещали ли его или нет, сильно он наркоманил или чуток, был ли он говном как человек — это всё не так уж и важно.
Видите ли, если бы Высоцкого не запрещали, то не пришлось бы ему вкалывать в таком бешеном ритме. И не вертелось бы вокруг него столько сомнительных личностей, которые сперва услужливо подносили стакан с водкой, а потом подсадили Высоцкого на иглу. Может, и прожил бы Владимир Семенович подольше…
У меня два вопроса:
1. это троллинг?
2. вы сами в то время жили?
1. Нет.
2. В год смерти Высоцкого мне было 11 лет.
Я просто у многих родственников 50-60-ых годов рождения спрашивал — не припоминают они запретов Высоцкого. Поддержки тоже не припоминают, это да.
Приравнивать отсутствие поддержки к запретам — ну как-то это жёлто слишком по-моему. Опять же мерседес этот пресловутый, и так далее. Не тянет на «запрещали».
Возлагать вину в «сгорании» на государство — это реально толсто. Конечно же, окружение влияет, но причина «сгорания» не одна, а комплекс.
Но повторюсь — Высоцкий ценен тем, что оставил после себя. Как он жил, каким был человеком, почему довольно рано ушёл — по большому счёту уже неважно. Я лично считаю разговоры о жизни Высоцкого спекуляциями — фактов довольно мало, выводы из имеющихся достоверных фактов можно делать разные.
С другой стороны, что бы о нём ни говорили, песни-то — вот они.
Самое лучшее это прочитать книгу Марины Влади «Владимир, или Прерванный полет».
Сухие факты: при жизни Высоцкого было издано 4 пластинки-миньона с самыми безобидными песнями. Совместная пластинка с Мариной Влади вышла уже после смерти Владимира Семеновича. Первый сборник стихов Высоцкого «Нерв» тоже вышел после смерти автора.
Ну и очень показателен в этом плане фильм Розовского «Страсти по Владимиру», настоятельно рекомендую.
По поводу влияния государства. Травля Высоцкого началась еще в 1969-м году, когда газета «Советская Россия» напечатала статью «О чем поет Высоцкий». Смею напомнить, что в те времена случайные статьи в общесоюзных газетах не печатали. Либо с ведома, либо по прямому заказу партии. В статье громили Высоцкого за песни, которые он не писал и не пел. Дальше — больше. Летом 1973-го Высоцкий пишет члену ЦК КПСС Демичеву:
«Уважаемый Петр Нилович!
В последнее время я стал объектом недружелюбного внимания прессы и Министерства культуры РСФСР.
Девять лет я не могу пробиться к узаконенному официальному общению со слушателями моих песен. Все мои попытки решить это на уровне концертных организаций и Министерства культуры ни к чему не привели. Поэтому я обращаюсь к Вам, дело касается судьбы моего творчества, а значит, и моей судьбы. (…)
Почему я поставлен в положение, при котором мое граждански ответственное творчество поставлено в род самодеятельности? Я отвечаю за свое творчество перед страной, которая поет и слушает мои песни, несмотря на то, что их не пропагандируют ни радио, ни телевидение, ни концертные организации. Но я вижу, как одна недальновидная неосторожность работников культуры, обязанных непосредственно решать эти вопросы, прерывает все мои попытки к творческой работе в традиционных рамках исполнительской деятельности. Этим невольно провоцируется выброс большой порции магнитофонных подделок под меня, к тому же песни мои в конечном счете жизнеутверждающи и мне претит роль «мученика», эдакого «гонимого поэта», которую мне навязывают. Я отдаю себе отчет, что мое творчество достаточно непривычно, но также трезво понимаю, что могу быть полезным инструментом в пропаганде идей, не только приемлемых, но и жизненно необходимых нашему обществу. Есть миллионы зрителей и слушателей, с которыми, убежден, я могу найти контакт именно в своем жанре авторской песни, которым почти не занимаются другие художники.
Вот почему, получив впервые за несколько лет официальное предложение выступить перед трудящимися Кузбасса, я принял это предложение с радостью и могу сказать, что выложился на выступлениях без остатка. Концерты прошли с успехом. Рабочие в конце выступлений подарили мне специально отлитую из стали медаль в благодарность, партийные и советские руководители области благодарили меня за выступления, звали приехать вновь. Радостный вернулся в Москву, ибо в последнее время у меня была надежда, что моя деятельность будет наконец введена в официальное русло.
И вот незаслуженный плевок в лицо, оскорбительный комментарий к письму журналиста, организованный А. В. Романовым в газете «Советская культура», который может послужить сигналом к кампании против меня, как это уже бывало раньше»
Точка. Конец цитаты.
Добавьте сюда регулярные запреты на съемки в кино, из уже смонтированных фильмов вырезали песни Высоцкого, в картине «Служили два товарища» от поручика Брусенцова, которого играл Высоцкий, почти ничего не оставили.
Так что заслуга тогдашнего государства в преждевременной гибели Высоцкого очевидна. И не только Высоцкого. Вспомните хоть Геннадия Шпаликова, которого довели до самоубийства.
И при всём при этом — поездки за границу, мерседес этот (набивший оскомину, но тем не менее), присвоение высшей категории эстрадного певца.
Но вообще спорить не хочу — как я уже неоднократно говорил, главное — песни.
Поездки за границу и мерседес — не благодаря государству, а вопреки. Все это заслуга Марины Влади. И то: если бы Марина была хоть чуть наивней и согласилась бы переехать в СССР, получить советское гражданство, то ничего бы не было. Просто заперли бы по эту сторону и все.
А эстрадным певцом Высоцкий никогда не был. Тем более, высшей категории.
http://www.vsvysotsky.ru/bio-2.php: «13 февраля 1978 года приказом № 103 Министерства культуры СССР, согласно записи в аттестационном удостоверении артиста № 17114, Владимиру Высоцкому была присвоена высшая категория вокалиста-солиста эстрады»
Сам приказ быстрым гуглением найти не смог, но ссылок миллион.
Замечательная бумажка. За полтора года до смерти и после стольких лет травли и запретов.
Парадокс в том, что и эта бумажка ровным счетом ничего не дает и не разрешает. Опять же сошлюсь на Розовского — его пьеса «Концерт в НИИ» хоть и имеет подзаголовок «фантазия периода застоя», но в основе совершенно реальная история. Кроме того, последние года три жизни Владимир Семенович больше гастролировал по зарубежью. Практически все заграничные пластинки Высоцкого записаны в промежуток 1975-80 годов.
«лет через пять «Высоцкий. Спасибо, что живой» будет восприниматься как документальный фильм.» Друже мой, Вы оптимист. Уже воспринимают. Пару лет назад Вашему покорному слуге пришлось сидеть в жюри конкурса худсамодеятельности погрануправлений. Так там было некое действо по книге Влади, где все свели к водке и наркотикам. Я, каюсь, это действо снял с конкурса и весьма недипломатично объяснил авторам куда им надо идти и чем заниматься.
Грешен, батюшка, грешен — страдаю излишним оптимизмом.
Да я тоже. Как-то не хочется только плохое видеть вокруг. Интересный момент: мои келейники не стали смотреть очередную «нетленку», но утащили с полки к себе диск с «Местом встречи». До этого интереса к Высоцкому у них не было.
Да там и хозяину «Тупичка» этого, пожалуй, не объяснишь.
По — моему Высоцкого уничтожают на наших глазах — Он из личности превращается в папье-машье .
Аналогичное ощущение.
Расторопные члены семьи не успокоились, прихлопнув могилу связанным злобным карликом. Теперь такого карлика делают из самого Высоцкого.
Для Никиты это идеальный отец — он теперь с ним может делать все что угодно и делает.Просто могильщик какой-то.
Никита даже не могильщик. Он гробокопатель и, одновременно, хам в библейском смысле этого понятия.
Спасибо,еще точнее.