Categories: Блог

Лиха беда начало

Власти Татарстана своеобразно поздравили пенсионеров с Новым годом: урезав им право бесплатного проезда. Кому-то в правительстве республики пришла в дурную башку такая светлая мысль — чтоб на одного пенсионера в день приходилась одна бесплатная поездка. А то разъездились, понимаешь. на халяву! «Дома должен сидеть старый черт, а не шляться черт знает где!» (с) старый советский мультик.
Не скажу, чтобы я сильно удивился этой новости. Скорее. я удивлен тем, что это ограничение ввели сейчас, а не ближе к лету. Все-таки президентские выборы на носу. С другой стороны: это может быть пробный шар. Если в Татарстане нововведение сглотнут, то передовой опыт товарищей из Казани тут же внедрят на территории всей Российской федерации. Наше родимое государство свои финансовые проблемы привычно решает за счет самой незащищенной части населения. С монетизацией льгот стариков кинули, теперь и сами льготы урезали.
Но чего-то подобного я ожидал. Точнее, я абсолютно уверен, что новость из Казани лишь первая ласточка, дальше будет только хуже.

Для начала смею утверждать: экономики России по сути не существует. Есть шальные деньги от продажи природных ресурсов и есть массовый лохотрон с хищением бюджетного бабла под видом различных федеральных программ. Вы случайно за курсом доллара не следите? Если иногда посматриваете, то попробуйте мне объяснить такой феномен: почему американский доллар стабильно дорожает к рублю? Ведь в Америке кризис, рейтинг доверия упал до отрицательного и вообще там все плохо. А у нас курс на стабильность, Путин вон на третий срок идет…
Перед Новым годом пробежала информация, что несмотря на рост цен на нефть и нефтепродукты, общий уровень российских акций снизился. То есть, незапланированная прибыль от нефти не покрывает убытков остальных отраслей. И сегодня российские биржи открылись падением акций. Попросту говоря: экономика страны в полной жопе.
Но и это еще не все. Россию втащили в ВТО. Где-то по осени, во время очередного общения Путина с народом, один мужик напрямую спросил Премьера: зачем вы тащите нас в ВТО? Вы же убьете российское сельское хозяйство! Путин ответил — мол, еще же не вступили, чего раньше времени дергаться?
А теперь дергаться поздно.
Дальше вспоминаем чего Путин наобещал в ходе Думской предвыборной кампании. Где-то даже пошутили, что для выполнения всех обещаний Россия должна срочно начинать военные действия против Евросоюза. Путин так увлекся, обешая всем золотые горы, что денег на выполнение обещаний не хватит. А ведь впереди президентская кампания, придется обещать еще больше. Выполнить свои обещания Путин не сможет, придется кого-то динамить. Даже не кого-то, а практически всех.
Предположим, Путина таки протащат в президентское кресло, Чуров ему нарисует нужные цифири. Что тогда?
Месяца три мы проживем относительно спокойно. Возможно, в марте-апреле малость поугомонят митингующих, прекратив выдавать разрешения на митинги. Возможно, новый старый президент показательно вышибет кое-кого из правительства. Скорее всего, очередных шестерок-стрелочников, как это было с тремя менеджерами Газпрома. Затем опять навешает лапшу на уши про борьбу с коррупцией и о предстоящих успехах. Потом летние отпуска, людям не до политики. А во второй половине августа вполне можно ждать первый «кидок» от Путина. Например, энергетикам отпустят вожжи, вздуют тарифы на топливо и электричество. К этому же времени станет ясно, что еще живые сельские хозяйства не в силах конкурировать с импортом. Путин с горечью в глазах поведает, что на выполнение всех запланированных программ у государства нет денег. Виноваты будут все, кроме него самого — второй финансовый кризис, проклятая оппозиция, коммунисты в Думе, Соединенные Штаты… Короче, все кругом враги, один Путин белый и пушистый. После чего, опять же с горечью в голосе и со слезой в правом глазу, попросит потерпеть еще маленько. Естественно, государство в лице Путина не подумает экономить за счет отказа от «имиджевых» проектов. Вероятнее всего, вздуют тарифы на ЖКХ, энергоносители и нефтепродукты. Следом подорожает абсолютно все, это самый быстрый и надежный способ отъема денег у бюджетников. Проиндексировать зарплату и пенсии не забудут, вот только цены вырастут настолько, что покупательная способность резко снизится. Проще говоря, придется крепко затянуть пояса. Вояки вдруг обнаружат, что на повышенную зарплату не купить мундиры от Юдашкина, а ОМС хватает на один раз в месяц померять температуру.
И вот тут наступит полный абзац.
Скорее всего, первым делом в Думе экстренно протащат закон об электронных СМИ и социальных сетях. Суть закона: если в уютной жежешечке появился призыв протестовать и митинговать, то это угроза безопасности страны. Со всеми вытекающими объяснениями людям в штатском, что ты не на зарплате у Госдепа. Не исключаю, что после принятия такого закона соцсети будут схлопываться одна за другой. Доступ к забугорным серверам закроют на уровне провайдеров. Это, кстати, вполне реально. И поэтому уже бродят мысли о создании общественной беспроводной сети на базе WiFi. Я бы еще предложил экстренно вспоминать или учиться пользоваться FIDOnet.
Так или иначе, но народ найдет способ как организоваться. Слишком много будет ограбленных и обманутых.
Наиболее вероятно, что подавлять протестующих бросят чеченский и дагенстанский ОМОН. Во-первых, именно в кавказских регионах больше всего голосов в пользу ЕдРа и Путина. Какими методами эти результаты выдавливались уточнять не будем. Во-вторых, Путин для Кавказа наместник Аллаха, деньги дающий. Снимут Путина — прощай, халявное бабло. Ну и к митингам на Болотной и Сахарова уже подгоняли чеченских омоновцев.
Если я прав, то на сторону оппозиции встанет большинство русских воинских частей. Вполне вероятно, что их ряды пополнят ветераны первой и второй чеченских войн. Надо объяснять почему?
Сюда же примкнет казачество. Они и так-то к Кремлю не слишком лояльны, а тут еще доставшие весь юг страны кавказцы в качестве красной тряпки… Получится, что Путин и Кавказ против России.
Это, пожалуй, самый хреновый расклад. Я вовсе не хочу развязывания войны, но это зависит только от одного человека — Путина. Если миром он не уйдет, то еще двенадцать лет его президенства приведут страну в руины.

Оригинал записи находится в моем блоге на dreamwidth.org. Комментировать можно и там, и здесь.

Don_Ald

Родился, еще не женился, пока не помер.

View Comments

  • Очень сильно преувеличиваешь.

    И такой вопрос - ты уверен, что пенсионерам так уж жизненно необходим _неограниченный_ бесплатный проезд на гортранспорте?
    Ну да, поехать на другой конец города, потому что там картошка на 20 копеек дешевле. А что? Время всё равно девать некуда, а что автобусы трещат по швам - так это "молодёжь совсем невоспитанная, старших не уважает!"
    Плюс множество мордоворотов, катающихся по бабушкиной соцкарте - а как же, за проезд платят только лохи! Настоящие пацаны тратят эти деньги на пиво!
    А потом сами же возмущаются, что гортранспорт на последнем изыхании...
    Неработающему пенсионеру 20-30-40 поездок в месяц вполне хватит. А работающий - получает зарплату и может платить как все работающие.

    • Неограниченный - нет.
      Но и 30 поездок на месяц это очень мало. Очень многие неработающие пенсионеры выживают за счет дач. Причем, дачами эти учатски можно назвать с очень большим натягом - домов там нет, хижины. Утром на дачные работы, вечером в город. Это минимум две поездки.
      Работающим пенсионерам льготы тоже лишними не будут. Очень мало кто из пенсионеров получает полноценную зарплату, чаще всего это гроши. Пол-оклада и меньше. Да еще была инициатива поставить пенсионеров перед выбором - или пенсия, или зарплата. А то разбогатели старики, понимаешь.
      А ежели у родного государства с деньгами плохо, так, может, пора бы призадуматься куда бабло уходит? Я уже не говорю про распилы и прочие коррупционные схемы. Но каждый народный "избранник" имеет право на некоторое количество помощников. И каждый из помощников имеет право бесплатного проезда в общественном транспорте. Это не считая служебного автомобиля, предоставляемого так же за счет государства. Никого не колышет, что чиновник проездом не пользовался - деньги из казны исправно перечисляются. И, кстати, гораздо легче встретить некоего молодца, катающегося по чужому или вовсе липовому удостоверению помощника депутата, нежели по льготной карте бабушки.

      • Ты забываешь, что ничего бесплатного в природе не бывает. Если кто-то не платит за проезд - значит, он едет за счёт других людей. Либо работники транспорта не получают зарплату вовремя и предприятие просит у бюджета, либо бюджет напрямую дотирует перевозки - и тогда денег не хватит на другие важные вещи. Ну или, тариф для честно платящих будет в разы выше себестоимости, чтобы покрыть ещё и льготников.
        Если правильно посчитать полную себестоимость картошки выращенной на даче или купленной на дальнем рынке - она окажется в разы выше той, которую видит пенсионер. За чей счёт "банкет"? Да за наш с тобой.

        А про чиновников ты опять зря приплёл ни к селу ни к городу.

        И именно что - чиновник проездом не пользовался - деньги из казны исправно перечисляются. А за пенсионеров деньги транспортному предприятию перечислять, как правило, "забывают".
        А то, что депутатов (вместе с помощниками) на несколько порядков меньше, чем пенсионеров - и говорить излишне.
        я в самые тяжёлые годы (1992-96) работал автобусным контролёром, так что систему знаю изнутри и льготников разных насмотрелся...

        • Валя, тебе не приходит в голову, что с 1996-го года в системе кое-что изменилось? А в плане льготного проезда - почти все. Например, сейчас контролеров нет, ты в курсе? У кондуктора считыватель магнитных карт, а карта льготника жестко привязана к номеру пенсионного удостоверения. Без предъявления именно этого удостоверения оплату просто не проведут. Так что проехать по карточке бабушки-льготницы ну очень трудно.
          Что касательно депутатов: эту тему несколько лет назад поднимало питерское "Яблоко". Вернее, пыталось поднять, вопрос продинамили все остальные фракции питерского ЗАКСа. В бюджет города заложена круглая сумма на компенсацию бесплатного проезда депутатов и помощников. Платеж идет авансом, никого не волнует, пользуется депутат городским транспортом или же катается на служебном автомобиле.
          И еще информация к размышлению: в Питере все чаще говорят о введении зональной оплаты поездок в метро. Уже и новые турникеты начали ставить. То есть, при пересадке с одной линии на другую снимут еще одну поездку. В этом свете ограничение количества поездок для льготников выглядит просто издевательством.

          • А турникеты на пересадках у вас стоят уже лет 10 минимум только для того, чтобы толпа шла в одну сторону.
            У нас такое кое-где в центре тоже есть, но мало.
            А когда открывали Бутовскую линию лёгкого метро (2003), сперва предполагалось, что там будет отдельная оплата, построили кассы на пересадке, поставили турникеты. Но незадолго до открытия всё отменили, помещения касс так и стоят пустые, турникеты сперва просто регулировали поток в одну сторону, потом их и вовсе отключили.

            А брать плату за пересадку у вас на Технологическом институте или Спортивной, у нас на Каширской, Китай-Городе, Третьяковской, Парке Победы, Кунцевской, Петровско-Разумовской - никак невозможно технически.

          • Говорю же - НОВЫЕ турникеты. Со считывателями и индикатором сколько поездок осталось на карте. Пока на входе нескольких станций поставили, к концу года обещают поставить на переходах, вместо старых. Старые у нас тоже давно стоят, но с другой функцией - рассеивать поток и организовывать одностороннее движение. Но старые без считывателей и жетоноприемников.

          • Не слышал, хотя постоянно мониторю несколько метрофорумов и сообществ.

            На новых станциях - на входе - понятное дело, ставят новые турникеты. У нас в течение нескольких месяцев после полного перехода на бесконтактные карты заменили дисплеи на всех турникетах, чтобы показывали число оставшихся на карте поездок. Со временем поставили ещё более новые - показывают срок действия карты и т.п.

          • Валь, если бы только на новых. Понятно, что на "Адмиралтейской" новые турникеты поставили. Но я видел интервью одного из городских чиновников, и глава питерского метро подтвердил - в течение года заменят если не все, то большинство турникетов. И все в рамках подготовки к зональной оплате. После чего "успокоил": это, мол, вопрос не ближайших дней.
            И это еще не все. В городе активно разрабатывается аналогичная программа для наземного транспорта. По принципу - чем дальше едешь, тем больше платишь. Считыватели магнитных карт в большинстве автобусов и троллейбусов уже стоят.
            Если дорога в один конец это транспорт до метро и метро с одной пересадкой, то уже три поездки. Вот и считай, что останется от тех тридцати поездок...

          • Ссылки на официальную информацию и/или обсуждения на форумах есть?

          • Я читаю твиттер Главы комитета по транспорту
            https://twitter.com/#!/ktgovspb

            Про валидаторы (считыватели) была статья в "Невском времени"
            http://www.nvspb.ru/tops/nelikvidnye-validatory-46609

            Ну и - проект "Подорожник" тоже анонсировался как уже адаптированный к зональной оплате проезда.
            http://www.orgp.ru/podcard.html

          • Несерьёзно.
            Тьфуттер - это вообще бред по своей природе. Извлечь полезную (и достоверную!) инфу из этой кучи навоза нереально.
            По 2й ссылке ни слова про зонную систему.
            По 3й тоже. Если он и анонсировался, то в другом месте. И явно речь о зонах на пригородных маршрутах, которые есть и сейчас, и были всегда.
            Если бы что-то реально планировалось - уже вовсю бы обсуждали на форумах тр.ру.

          • Валя, ОФИЦИАЛЬНЫЙ твиттер-аккаунт главы Комитета по транспорту это не бред.
            Вот все эти форумы - действительно, бред.
            Официальной информации про зональную оплату еще нет. Но разговоры, в том числе со стороны официальных лиц, идут весьма активно.

          • Я не понимаю, как твиттер может считаться "официальным".

            Официальный источник прежде всего подразумевает возможность дать прямую и постоянную ссылку на конкретный текст и перепроверить.

            А разговоры могут "вестись активно" сколько угодно.
            Вон, про планету Нибиру и конец света в этом году - полно разговоров...

          • "Изменились, но не настолько, как тебе кажется!" (с) Туранчокс

            Поверь, я знаю систему изнутри куда лучше "рядовых" контролёров, я же ещё и любитель транспорта (ненавижу слово "фанат").

            > Например, сейчас контролеров нет, ты в курсе?

            Где, в Питере? Ты уверен? В Москве точно есть.
            А вот кондукторов нет. А валидатору у турникета пофиг, кто прикладывает карточку.

            А в прочих городах никаких считывателей нет, и полный простор для злоупотреблений.

            > В бюджет города заложена круглая сумма на компенсацию бесплатного проезда депутатов и помощников. Платеж идет авансом, никого не волнует, пользуется депутат городским транспортом или же катается на служебном автомобиле.

            Вот именно. Гортранспортом они ездят редко, а деньги за них перечисляют аккуратно. А пенсионеров ездит в сотни и тысячи раз больше, и за них деньги перечислять "забывают". Или перечисляют из расчёта 30 поездок в месяц, а они реально ездят все 100. Халява же, и время девать некуда. Пенсионеров в транспорте больше половины, а если считать с лже-льготниками, катающимися по чужим и фальшивым документам - и все 3/4...

            Про зоны в метро говорят уже лет 5. Я понимаю, что Питер - это город, который в принципе ненавидит людей, и все дурные нововведения по стране расползаются именно оттуда. (не обижайся, но это факт, и я не люблю Питер именно за это, а не просто потому что я москвич. Кстати, это питерцы обычно Москву ненавидят, а москвичи к Питеру относятся спокойно...)
            В Москве - было чётко сказано, что этого не будет как минимум до окончания строительства большого кольца. То есть - никогда. Пассажир должен иметь возможность проехать из Черёмушек в Чертаново по кратчайшему пути, а не через центр.
            И умные люди давно посчитали, что зонная система резко увеличит расходы и не увеличит доходы метро. Так что у нас этого не будет. Беседин, конечно, дурак, но он явно фигура временная. А за вашего Ворюгина Гарюгина я, конечно, не поручусь...

          • > Где, в Питере? Ты уверен?
            Абсолютно. Должность контролера была устранена по прямому указанию Матвиенко как не окупающая себя.
            > А в прочих городах никаких считывателей нет
            В этом льготники виноваты? Но даже без считывателей - кто мешает сделать льготный проездной билет именным? С жесткой привязкой к конкретному пенсионному удостоверению?
            > А пенсионеров ездит в сотни и тысячи раз больше, и за них деньги перечислять "забывают".
            Опять таки: в этом пенсионеры виноваты? Или те самые чиновники, которые кроме льгот еще инехилую зарплату получают?

            Не в льготах проблема. Кстати, дурная затея с монетизацией льгот тоже пошла из Питера - с подачи Матвиенко. Кто-то сильно позавидовал Пенсионному фонду, который прокручивает наши отчисления и получает миллиарды в личные карманы. И придумал свою "карусель" вместо прямого перечисления денег на погашение льгот. В итоге пенсионеры компенсацию получают с задержкой в месяц и более.
            Надо разбивать всю эту паразитирующую коросту, а не считать сколько какой пенсионер наездил.

          • > кто мешает сделать льготный проездной билет именным? С жесткой привязкой к конкретному пенсионному удостоверению?

            Думаешь, кондуктор будет каждый раз тщательно сверять? Особенно в набитом автобусе? Очень скоро надоест.

            Пенсионеры, понятно, не виноваты - ну так надо повышать пенсии, а человек сам решит - потратить ли деньги на транспорт, еду, лекарства или ещё что-то.
            Бесплатным может быть лишь то, что невозможно "перепотребить". Образование и медицина. А то, что разные люди потребляют по-разному, с различием от нуля до огромных цифр - должно быть платным, даже если дотируемым.

            И как ты предлагаешь "разбивать?

          • > Думаешь, кондуктор будет каждый раз тщательно сверять?
            Зависит от кондуктора и обстановки с транспортом. Если автобус (трамвай, троллейбус) вечно переполнен, то там убыток больше от "зайцев", чем от льготников.

            > Пенсионеры, понятно, не виноваты - ну так надо повышать пенсии.
            Предлагали. Но почему-то у государства и Пенсионного фонда денег не хватает. Видать, все в коммерческих банках крутится.

            >И как ты предлагаешь "разбивать?
            Меняя власть. Я об этом в блоге не раз и не два писал, включая и эту запись.

  • Ощущение, что Путин твердой рукой ведет страну к гибели, у меня появилось года два назад. А в конце прошлого лета эта тема как-то неожиданно всплыла сразу везде. Самые разные люди внезапно стали удивляться: что вообще происходит? Кого ни спроси - люди, сидящие на бюджете, стали воровать как не в себя. Напрашивается мысль, что они предчувствуют конец халявы и стараются запастись впрок. А потом дернуть подальше.

    Я не думаю, что Путин завернет гайки. Хотя... В последнее время, кажется, только самые упертые поклонники верят в его мудрость и дальновидность. Вполне может и не успеть удрать из страны вовремя. Да и бежать ему некуда.

    Но до войны не дойдет. Будет "дворцовый переворот".

    • Может быть и так. Но тут есть еще один нюанс. Вы уж извините, я опять повторю свой комментарий из чужого блога:
      есть очень большая вероятность, что Путин плохо представляет ситуацию в стране вообще и объемами раздражения в частности. Здесь вина не столько самого ВВП, сколько окружения - слишком долго вешали шефу лапшу на уши. А когда ситуация дошла до критической, сдрейфили.
      Если дело действительно обстоит так, то есть слабый шанс вырулить миром. При всех своих недостатках Путин далеко не дурак. Должен почувствовать, что поступающая к нему информация "липа". И перепроверить данные по другим источникам.
      Тогда дело действительно может свестись к дворцовым разборкам.
      Хуже, если все знает, все понимает и умышленно прет напролом.

      • Я соглашусь с вами в той части, что Путин плохо представляет себе жизнь в стране. Действительно, плохо. Это уже ни для кого не секрет. Только такое окружение он подобрал себе сам, и подобрал осознанно. Он и не хотел никогда знать, что происходит на самом деле. Население страны для него существует умозрительно, он его не видит и не хочет видеть.

        Путин, простите, не очень умен. И это единственное предположение, которое объясняет вообще все происходящее в стране.

  • Не переоценивайте армию и казачество. Реестровый ряженый балаган присягнет Пу,а армия давно уже сгнила. Офицерство пьет и ворует.

    • Я думаю, тут сыграет бытовой национализм. По принципу "чурки наших бьют".

Recent Posts

Опять сказки про жизнь обычных людей в СССР

В ленте попалась ссылка на очередную развесистую клюкву про сладкую жизнь в великом и могучем.…

8 часов ago

Опять сказки про жизнь обычных людей в СССР

В ленте попалась ссылка на очередную развесистую клюкву про сладкую жизнь в великом и могучем.…

8 часов ago

Двадцать лет тому назад

Лет двадцать назад. Лето. Пошёл в магазин на Народную, тогда ещё "Полушка" работала. В кармане…

20 часов ago

Двадцать лет тому назад

Лет двадцать назад. Лето. Пошёл в магазин на Народную, тогда ещё "Полушка" работала. В кармане…

20 часов ago

Анекдот ложь, да в нём намёк

Читаю объяснения различных специалистов-экономистов, почему в России жратва дорожает. Невольно вспоминается очень старый анекдот: Украинец…

1 день ago

This website uses cookies.