В свежем выпуске проекта «Гражданин поэт» — Николай Гумилев.
Версифицируя его стихи, Дмитрий Быков связал бегство капитана Франческо Скеттино с тонущего корабля Costa Concordia с российскими реалиями.
Исполняет Михаил Ефремов.
Я спою вам о двух капитанах,
Что и сами понять не могли,
Как они в обстоятельствах странных
Потопили свои корабли.
Все экраны обходит картина,
Где начальник, сердитый, как черт,
Капитана Франческо Скеттино
Заставляет вернуться на борт.
Пошутить захотелось прохвосту,
Заиграл соблазнительный хмель,
Посадил он «Конкордию Косту»
На банальную плоскую мель.
Но круизные лайнеры хрупки,
И с пугающей всех быстротой
Раньше всех он добрался до шлюпки
И смотался с «Конкордии» той.
Над бедой изгаляться противно,
Но Италия — форменный зверь.
«На корабль возвращайся, скотина!» —
Там моднейшая надпись теперь.
Я спою о другом капитане,
Что не худшую участь урвал:
В Ленинграде его воспитали
И вручили московский штурвал.
Но рулить в КГБ не умели,
И при помощи местных элит
Дотащил он Россию до мели —
И сниматься с нее не велит.
«Тут не мель, а стабильности остров, —
Говорит он, калясь добела. —
Не хотите ж вы, как в девяностых,
Чтобы эта махина плыла?!»
И не слушая стонов и жалоб,
Он обвил свою должность, как спрут.
Юнги прут, что понравится, с палуб,
Пассажиры на палубу срут.
Ни базальтовых скал, ни жемчужин —
Там царит безнадежность сама.
Если ж бунт на борту обнаружен —
Он теряет остатки ума.
И уныло втирает матросам,
Обитателям трюмных низин,
Про облитость радийным поносом
И про заговор скрытых грузин.
Крысы съехали вместе с мотором,
Шлюпки продали за три рубля,
Пассажиры кричат ему хором:
«Капитан, уходи с корабля!»
Иногда я боюсь примитивно,
Поглядев в никакой небосклон,
Что уж лучше любая Скеттино,
Чем такая Путтина, как он.
Эту серую гниль и коросту
Не возьмет никакая вода…
Эх, его б на «Конкордию Косту»!
Почему он не хочет туда?!
Оригинал записи находится в моем блоге на dreamwidth.org. Комментировать можно и там, и здесь.
В ленте попалась ссылка на очередную развесистую клюкву про сладкую жизнь в великом и могучем.…
В ленте попалась ссылка на очередную развесистую клюкву про сладкую жизнь в великом и могучем.…
Лет двадцать назад. Лето. Пошёл в магазин на Народную, тогда ещё "Полушка" работала. В кармане…
Лет двадцать назад. Лето. Пошёл в магазин на Народную, тогда ещё "Полушка" работала. В кармане…
Читаю объяснения различных специалистов-экономистов, почему в России жратва дорожает. Невольно вспоминается очень старый анекдот: Украинец…
This website uses cookies.
View Comments
Право, жаль Гумилева. Поделка быковская - просто унылое говно. И не в первый раз, увы.
Жаль и Быкова. Талантливый человек, хороший поэт, а разменивает себя на пошлое дрянцо.
Кстати, Сергей, версифицировать стихи невозможно. Версифицировать - уже означает изложить в стихах, рифмовать.
Здесь речь о том, что Быков переиначил прекрасные стихи Гумилёва.
И лучше бы он этого не делал.
Ей-богу.
P.S. Исполнение Ефремова тоже отвратительно. :(
Претензии не по адресу, Анатолий Рафаилович.
Весь текст, включая "шапку", взят со страницы проекта "Поэт и гражданин".
Дорогой Сергей,
но я и не предъявляю к тебе (вроде, мы на ты?) никаких претензий.
Кроме разве что "версификации" - ладно, это они облажались, понял. :)
Просто мне не нравится и текст, и его исполнение, а тебе нравится, иначе ты бы это не пропагандировал.
Но вкусы у народа разные - я тоже имею право высказаться.
И мне не неведомым ИМ это высказывать, но тебе, в хорошем отношении которого (вполне взаимном) я имел счастье убедиться.
Без обид, ОК?
Мне не нравится форма, во многом я с Вами соглашусь (не могу тыкать профессору). Но по содержанию Быков прав. К великому сожалению, проект "Гражданин поэт" едва ли не единственный, где звучит нечто подобное.
Ну и - на волне пародийной сатиры народ хоть немного подтянется. Может, сборник Гумилева в сети скачают...
Профессора - такие же люди. :)
Мне не нравится не только форма, но и содержание.
Это не пародия, а памфлет, причем далеко за гранью фола.
Фактически, пасквиль. :(
И не думаю, чтобы Гумилев - изысканный, строгий поэт - нуждался в столь площадном пиаре.