Петербург как столица экстрима
Сижу, грущу: худеть никак не получается. То бури магнитные, то лень приставучая, то работа как банный лист ко всем частям тела… Никак не получается себя на тренажер загнать. Друг предлагает больше по улице гулять. Друг-то в Израиле давно живет, подзабыл уже, какие в России зимой дороги. Я давеча до магазина прошвырнулся. Если, конечно, глагол «прошвырнуться» можно применить к человеку, который полз со скоростью беременной улитки. У нас в культурной столице почему-то считается, что уборка улиц — это сгрести снег с проезжей части. Тротуары подметет трактор, ежели ширина тротуара позволяет. То есть, относительно свежий и еще не утоптанный снег к краешку тротуара сметут, а что не сметается — а и пущай себе лежит дальше. Оно и лежит, уже в состоянии льда. Хороший дворник этот снег еще до ледостава соскреб бы. Дворник похуже взялся бы за скребок. Ленивый дворник песком посыпал бы…
В трактор песок не заложили, видимо.
Преодолев стихийно-сезонный каток, дополз до пешеходного прехода. Там новое приключение: перейти дорогу и не угодить по машину. С некоторых пор пешеходам и машинам, поворачивающим направо, сделали общий зеленый. По правилам, у пешехода приоритет, но — «закон не догма», как когда-то сказал Лужков. Хорошо еще если никто сильно торопящийся на красный не пролетит. Если повезет, то успеешь проскочить. Если не повезет — станешь следующим.
Если крепко подумать, то нужны нормальные подземные переходы. Во-первых, безопаснее, во-вторых, минус куча светофоров и заторов. Район у нас новый, места для организации выходов из перехода навалом. Проблема одна: дорогое это удовольствие. Комитет по транспорту СПб предлагает вместо подземных строить переходы надземные.
Насколько я понимаю, для нормального проезда большегрузных фур, высота пешеходного моста должна быть 3,5-4 метра. И то не факт, что какой-нибудь водила с Нижнего Тагила не снесет мост. В прошедшем 2011-м году, если не путаю, подобных случаев было два — в подмосковных Химках и где-то в Сибири.
Но главная проблема в другом: пользоваться этими мостами не будут, в итоге строительство надземного перехода обернется пустой тратой времени и денег. Причин, на мой взгляд, три:
Причина первая, психологическая. По себе знаю, заставить себя полезть вверх трудно. С подземкой проще: сначала вниз, а потом уже без вариантов. Не ночевать же там… А тут подходишь к переходу, тупо смотришь вверх и… Правильно, перебегаешь в неположенном месте. Особенно ежели пол-литра с закуской в руках и в мозгах уже литр. И не один…
Причина вторая, небезопасная. Ежели кто из уроков географии не усвоил, то сообщаю — Санкт-Петербург стоит на берегу Финского залива, который является частью Балтийского моря. Со всеми вытекающими из этого моря погодными сюрпризами, в том числе штормами. Вы, дорогие мои друзья, подумайте и скажите: где бы вы предпочли оказаться в разгул стихии? Когда по улице шквальный ветер гуляет и ломает деревья как спички? Лучше всего дома, ясен пень. Если застукало по дороге домой, то лучше укрыться в магазине или подземном переходе. Вряд ли среди вас найдется гордый буревестник, который рискнет в шторм залезть на надземный переход.
А ежели гроза? Помните, как легче всего стать молниеотводом? Надо залезть повыше, на открытой местности. Надземный переход самое подходящее место. Но даже без шторма и грозы — кому понравится мокнуть на высоте четыре метра?
Ну и третья причина, хозяйственная. Зимой надземным переходом пользоваться будет затруднительно. Причина все та же — снег и наледь. Дворники у нас явление сезонное, а трактор на пешеходный мост попросту не влезет. В подземке же эффект метро, там даже в сильные морозы, температура выше нуля. Только со ступенек, что не под крышей, снег смахнуть. Это тебе не по всему мосту лопатой шуровать!
В общем, лично я так думаю: у нас экстрима и без того вагон и маленькая тележка, а еще и на надземных переходах здоровьем рисковать? Ну его на фиг! Лучше уж подземные переходы построить. В конечном итоге, за них ведь не комитет по транспорту платит, а горожане.
То есть, мы с вами.
Оригинал записи находится в моем блоге на dreamwidth.org. Комментировать можно и там, и здесь.
Ваша оценка публикации:
Метки: мысли вслух