Ко Дню Победы Первый канал приготовил очередной «подарочек»: на сей раз под раскраску угодила комедия «Небесный тихоход».
Похоже, Лопатенок поставил процесс на поток и забил болт с левой резьбой на качество. Пипл хавает, причмокивая, Эрнст бабло отстегивает — можно уже и не париться. В самом деле, кого волнует такая мелочь как один цвет кожи на всех персонажах? Или белоснежные голливудские улыбки? Хавающий пипл даже оправдание придумал: мол, артисты, все-таки, зубная паста даже в войну под рукой была. А один недоумок выдал «ели здоровую вкусную пищу, вот и не было у них кариеса». Ну да, аккурат с июня 1941 по май 1945 в Советском Союзе вкусной и здоровой пищи было просто завались.
Общее ощущение именно от колоризации: неестественность цветовой гаммы. Впечатление такое, что на экране пластмассовые солдатики, игрушечные самолетики и так далее. Есть такое модное увлечение в современной фотографии — снимать пейзажи так, будто это игрушка. Вот раскраска «Небесного тихохода» полностью в этом стиле сделана.
Но это еще пол-беды. Беда в том, что Лопатенок пошел по неверному пути уродов, создававших новую версию «Семнадцати мгновений весны».
Во-первых, порезали кадр. На выходе получилось нечто среднее, между классическим соотношением сторон 4:3 и широкоформатным 16:9. Зачем это было сделано я в упор не понимаю, но смотреть на это издевательство невозможно — вся работа оператора насмарку.
Оригинал:
Посмотреть на Яндекс.Фотках
Раскраска:
Посмотреть на Яндекс.Фотках
Во-вторых, раскраска на 4 минуты короче оригинала. Какой-то умник пытался это объяснить разницей в частоте кадров — дескать, кинопленка идет со скоростью 24 кадра в секунду, а цифровая копия выдает 30. Оставлю этот бред на совести горе-специалиста. Я не теоретик, я практик. Поэтому просто скачал обе версии «Небесного тихохода» и запустил параллельное воспроизведение в двух копиях Media Classic Player.
Методом научного тыка в кнопки плеера было доказано — цветная версия короче оригинала. Подрезано грамотно: крали примерно по пол-секунды на смене кадра. В результате раскраска стабильно обгоняет оригинал. Проверено на нескольких сценах в начале, середине и ближе к концу фильма, так что за свои слова я отвечаю полностью. Несколько раз я ставил раскраску на паузу и запускал воспроизведение с запозданием. Через пару минут оригинал снова безнадежно отставал от новодела.
Итого: ожидать улучшения качества раскрасок не приходится. Но есть в этом и положительный оттенок. Раз колоризаторы начали так откровенно халтурить и приворовывать на обрезке оригинала, то проект явно стух.
В ленте попалась ссылка на очередную развесистую клюкву про сладкую жизнь в великом и могучем.…
В ленте попалась ссылка на очередную развесистую клюкву про сладкую жизнь в великом и могучем.…
Лет двадцать назад. Лето. Пошёл в магазин на Народную, тогда ещё "Полушка" работала. В кармане…
Лет двадцать назад. Лето. Пошёл в магазин на Народную, тогда ещё "Полушка" работала. В кармане…
Читаю объяснения различных специалистов-экономистов, почему в России жратва дорожает. Невольно вспоминается очень старый анекдот: Украинец…
This website uses cookies.
View Comments
А я то думал, почему так популярна была переделка их песни:
Первым делом мы испортим самолеты
Ну а девушки, а девушек потом.
25 и 23.976 (24000/1001) наверное и дадут 4 минуты разницы, так что не стоит так категорично…
Ничего не понял.
Имеем: BD-rip оригинальной версии и SAT-rip раскраски. В каком месте здесь кинопленка и ее скорость?
bd будет 23,976
эфир если в pal - 25
Хм.
Подождем выхода раскраски на дисках.
берём 90 минут продолжительности телепрограммы в SECAM/PAL
при 25fps получаем 90*60*25=135000 кадров
эти же кадры, но прокрученные с 23.976fps, дадут нам
135000/(24000/1001)=5630.625сек=93мин 50,625сек
если же диск будет в 24fps - то тут ещё проще делить ))
про частоты кадров и прочий pulldown можешь почитать в вики
en.wikipedia.org/wiki/Telecine
есть и перевод этой статьи на русский, но он неполон
так что можно, не дожидаяся выхода блюрика, и самому всё расчитать)))
зы: емнип, в MP-Classic можно легко посмотреть инфу по кадрам/сек…
Ну вы же понимаете что это ерунда? Звук же поплывет или будет отставать от изображения. А скорректировать частоту кадров до 25 нет никакой проблемы. Любой может у себя на компе изменить.
если вы хоть немного понимаете технический английский - вам не составит труда прочитать по ссылке, которую я приводил выше, каким образом обходят эту проблему.
впрочем, даже в русском переводе этой статьи об этом вскользь упомянуто
Я не понял какая проблема? Это вы парой комментов выше рассказали про ускорение проигрывания (24->25), существовавшую в докомпьютерную эпоху, но которую уже давным-давно решили.
recently a new technique has gained popularity and the resulting speed and pitch of the telecined presentation are identical to that of the original film.
Вы хотите сказать что у авторов цветного фильма нет компьютеров ? ;))
я хочу сказать, что существуют технологии, позволяющие перекодировать звук из FILM-24 в стандарты телевещания таким образом, чтоб это не сказывалось на качестве звука.
если вкратце, и плюс из моей практики работы с dvd-дисками (вряд ли для blu сделали как-то принципиально иначе), то преобразование 24 кадров плёнки (film) в телевизионный ntsc достигается путём создания потока чересстрочных полукадров с частотой 60000/1001 в сек, или же 29.97 целых кадров/сек.
то бишь за 1 секунду вы увидите не 24 кадра, а 60000/1001 чересстрочных кадра, преобразованные отображающими устройствами в исходные 24 - то есть длина фильма в секундах не изменится.
при преобразовании же исходных 24 кадров в 25-кадровый PAL или SECAM зритель видит 50 полукадров в секунду - из-за этого звук чуточку ускоряется и именно поэтому отлично всем известный звук на заставке одной и той же студии "20век фокс", но в разных телеформатах, будет звучать немножечко в разной тональности.
вчитайтесь повнимательней, и если вам реально интересно, то потыкайтесь по ссылкам про 3:2 pulldown и inverce telecine - в этом нет ничего такого, что доступно лишь начинающим энштейнам :)
зы:
ну и возвращаясь к раскрашенному "тихоходу" - тот ч/б рип наверняка при перекодировке приведён к исходным 24 кадрам, а запись телетрансляции никто и не заморачивался из 25 переводить. на трекерах с подобными вещами главное - это выложить побыстрее, а уж с качеством со временем разберутся модераторы.
Остапа понесло...
В какие дебри вы полезли?... При чем тут ntsc с 30 кадрами, когда разговор идет о pal/secam с 25? Который перекодируется намного проще.
Напрасно вы трудились, пересказывая вики - в той статье нет ничего нового для меня, такого, чего бы я не знал раньше.
Единственная сколько-то полезная в нашем контексте ваша мысль - что для работы взяли не исходник пленки, а древнюю тв запись снятую с ускорением на 4%. Но я с огромным трудом в это поверю.
Re: Остапа понесло...
как же трудно и весело с вами - сначала кричите, что вы всё знаете, а следом, тут же - порете ересь про раскрашивание старой телеверсии :)
ещё раз, помедленней:
"Про 24 и 30 совсем смешно - не может же быть идти быстрее на 25%? Сейчас вон фильмы на 60 кадров уже переводят и ничего никуда не девается."
в NTSC-телефильмах звук идёт ровно с той же скоростью, что и в кинотеатральном проекторе (и на которой дорожка и записывалась изначально).
на 25% там никто звук не сжимает - перечитайте повнимательней про чересстрочность, 60 полуполей и добавление кадров, а затем про современные 60 кадров в progressive.
Единственная сколько-то полезная … мысль - что для работы взяли не исходник пленки, а древнюю тв запись снятую с ускорением на 4%.
лишнее подтверждение тому, что вы совершенно запутались в своих познаниях ;)
раскрашивали, разумеется, 24-кадровые исходники - при трансляции же по нашему ТВ киношку тупо запустили со скоростью 25 кадров в 1 секунду вместо 24 исходных (как, впрочем, это всегда и делается).
звук же, наверное, пропитчили, чтоб не был сильно писклявым (а могли и не заморачиваться).
таким образом, фильм и ускорился на 4%, потеряв чуть меньше 4 минут относительно своей исходной продолжительности.
Re: Остапа понесло...
Вы читать умееете то что написано? 24 и 30 взяты из исходного поста, и над бессмысленностью действия с такими цифрами я и посмеялся - так поступали 24 -> 25 - звук и фильм действительно чуть ускорялись, раньше и никто не возмущался. Но 24 -> 30 абсурд полный.
> при трансляции же по нашему ТВ киношку тупо запустили со скоростью 25 кадров в 1 секунду вместо 24 исходных (как, впрочем, это всегда и делается)
Вы утверждаете что раскрасили пленку вручную и потом засунули в старый аппарат и погнали в телевизор?! ОК. Все понятно с вами...
Re: Остапа понесло...
Друзья, предлагаю не ссориться и выпить рюмку мира.
Дождемся релиза на дисках, посмотрим что там с длиной фильма.
Re: Остапа понесло...
Да разве это ссора :), так милая болтовня на отвлеченные темы слепого с глухим. Повеселились и ладно
Re: Остапа понесло...
проблемы с восприятием окружающих у вас, милейший!
в принципе, после пассажа про "всё понятно с вами" можно было и не отвечать, но никак не могу сдержаться: где я писал про "плёнку вручную" и "старый аппарат"?
ваши фантазии про бобины с плёнкой и моторчег с регулятором доставляют, ога :)
спокойной ночи! )))
ну, или если не спится, можете своими словами рассказать, как оно делается сейчас - быть может, у меня и вправду пробелы в этой области ;)
Re: Остапа понесло...
Спасибо за приглашение поболтать о том, о сём, но мне еще работать надо, а смеяться я больше не могу. В другой раз ;-)
ах, как жаль, что нам так и не удалось послушать начальника транспортного цеха!
ладно, иди, работай сверхурочно, "остряк без диплома" ;)
Re: Остапа понесло...
Друзья, предлагаю не ссориться и выпить рюмку мира.
Дождемся релиза на дисках, посмотрим что там с длиной фильма.
да я тих, мягок и спокоен, как позапрошлогодний кусок стекловаты на заброшенной стройке :)
а вот человек отчего-то не желает воспринимать инфу, которую ему "на пальцах", максимально упростив, преподносят - без научных обоснований и формул ему, видимо, "не колдуется с утра" :)
Извините, но в ваших комментах я увидел иллюстрацию "дурак с дипломом" - владение информацией и неумение ее правильно применить в нужном месте.
Спокойной ночи.
Тс-с. Тихо.
Во-первых, вы оба читаете чужие слова, но со своей интонацией. Иногда это приводит к недоразумениям.
Во-вторых, Карнеги кое в чем прав, а именно: в споре чаще рождается не истина, а ссора.
В-третьих, не исключен вариант, что вы оба правы.
Да уже порезали кадр совершенно идиотски уж хотели выпендриться - дорисовали бы края слева и справа :\. Между 4:3(16:12) и 16:9 есть еще 16:10, но это тоже совсем не то.
Про 24 и 30 совсем смешно - не может же быть идти быстрее на 25%? Сейчас вон фильмы на 60 кадров уже переводят и ничего никуда не девается. Но прикинь - это же можно вставить лишние четыре минуты рекламы!
PS вчера увидел кусок цветного В бой идут одни старики. Тоже халтура - все нарисованное :(