Реклама

Скажи мне, что ты смотришь, часть 3

Пост утром пойдет, так что заодно и побудочная.


На «Большое космическое путешествие» я угодил в очередной культ-поход, вместе с классом нас поволокли в кинотеатр «Искра», что на Суворовском проспекте. Ощущение было как от фальшивых елочных игрушек — вроде фантастика, вроде космос, вроде дети на космическом корабле… А в итоге полное разочарование. Ощущение обмана с первых минут. Ну не бывает таких космических кораблей! Блестящие полы, огромный зал…

Еще этот пульты управления, до жути напоминавшие игровые автоматы в Таврическом парке!


Ну объясните мне, идиоту: зачем нужен здоровенный пульт с кучей дисплеев, возле которого стоят кресла членов экипажа, если датчики и штурвал воткнуты в фанерный гроб, поставленный на попа? И кресла возле этого гроба нет, потому что там надо стоять!!! Я уже не говорю, что кресла не оборудованы ремнями и что просидеть в них больше пары часов попросту нереально — попа, извините, окаменеет!
Финал, в котором экипаж «Астры» вылезает из какого-то люка, не был неожиданным. Просто в конце подтвердили: да, мы обманули. Никто никуда не полетел.
Единственное, что в этом фильме настоящее — музыка. Музыка у меня в коллекции есть. Фильма нет и не будет.

Раз уж начали с космоса, им и продолжим. После невероятной популярности «Гостьи из будущего», создателей телефильма завалили письмами с просьбой снять продолжение. Не секрет, что ждали не новую экранизацию Булычева, а нового появления на экране Наташи Гусевой. Материала для сценария хватало, волна «алисомании» нарастала и нужно было ковать деньги, пока зритель не остыл. В итоге появился художественный фильм «Лиловый шар», на который зритель ломанул косяком. Я не исключение.
Лучше бы не ходил… Когда я написал, что до просмотра «Гостьи из будущего» вообще не читал Булычева, я малость солгал. Некоторое время я читал «Пионерскую правду» как раз в то время, когда Булычев пошел на эксперимент — он начал писать фантастическую повесть «Лиловый шар» в соавторстве с читателями «Пионерки». Много лет позднее нечто подобное в своем блоге провел Сергей Лукьяненко, но пальма первенства, насколько я знаю, у Булычева.
Повесть с продолжением я так и не дочитал. Более того, я ее не читал до момента выхода фильма, потому в упор не представлял, чем там дело кончилось. Впрочем, как всякий по уши влюбленный в Наталью болван, я меньше всего задумывался над сюжетными достоинствами картины. А стоило бы…
Во-первых, «Лиловый шар», как и подавляющее большинство рассказов и повестей про Алису, фигня на рыбьем жире. Идея смешать фантастику и сказку, впихнув перед ледниковым периодом эпоху легенд, подходит для читателя младшего школьного возраста. А фильм ждали зрители постарше.
Во-вторых, экранное воплощение сказочных персонажей оказалось ниже плинтуса. Нелепый грим актеров, плохая работа кукол, да и куклы сам по себе непродуманы. Летающего дракончика состряпали так, что он не способен приземлиться или сесть на ветку дерева. В итоге он просто зависает как стрекоза, вот только крылья совершенно не работают.
В-третьих, полная чехарда с актерами. Я понимаю, что Арсенову было удобно работать с уже проверенными актерами. Но о зрителях-то подумать надо было? С какого перепуга Борис Щербаков вдруг стал отцом Алисы, если в «Гостье» он был одним из сотрудников Института времени? От Громозеки в исполнении Вячеслава Невинного постоянно ждешь, что вот он сбросит личину, выхватит бластер и начнет вышибать из Алисы миелофон. Вячеслав Баранов, упокой Господь его душу, из нелепого физрука превратился в капитана космического корабля. Кстати, Зеленый из него был ну совершенно никакой…


В итоге получилась ну такая тягомотина, что смотреть «Лиловый шар» я не мог. Даже ради того, чтобы еще раз увидеть Наташу…


К сожалению, Павел Оганезович из ошибок «Лилового шара» выводов не сделал и спустя семь лет почти все ляпы повторил в своей версии «Волшебника Изумрудного города». Даже на роль Элли искали девочку, похожую на Наташу.

Больше всего смешила перековка робота Вертера в Железного Дровосека. Но, на мой взгляд, сказку убило даже не это. На дворе был 1994-й год, денег на кино не было. Киносказка вообще штука дорогая, а тут нужно было создать волшебную страну и Изумрудный город. Выкручивались как могли, но на фоне хлынувших потоком голливудских лент «Волшебник Изумрудного города» смотрелся убого.

Кстати! Просто удивительно, что Наталья Евгеньевна, будучи популярной Наташей Гусевой, сумела отвертеться от шаткой карьеры ребенка-кинозвезды. Стать объектом мощнейшего взрыва популярности и не потерять голову, не зазвездиться… Чаще было наоборот: киногеничная мордашка мгновенно тиражируется в самых разных ролях, дите вбивает себе в голову, что об актерской профессии оно знает все и карьера ему обеспечена. После школы уверенным шагом юное дарование идет в театральный институт, где пролетает на первом же туре. Подобных примеров пруд пруди и за бугром, и у нас. Сергей Шевкуненко, Алексей Фомкин… А Федю Стукова кто-то еще помнит?
Звезда «Ералаша», совершенно отвязная девчонка в «Родне» Михалкова, Том Сойер… И — Джим Хоккинс в трехсерийном «Острове сокровищ».


Конечно, на фоне сценарного идиотизма версии от 1937-го года, телефильм Владимира Воробьева гораздо ближе к оригиналу. Хотя, по моему нескромному мнению, фильм Евгения Фридмана более аутентичен. Воробьев попытался сделать динамичный боевичок, эдакий клон «неуловимых» на сюжете Стивенсона. Мысль была хорошая, вот только реализована крайне хреново. Казалось бы: классический сюжет детского приключенческого романа, прекрасный актерский состав — ну невозможно промахнуться! Ан нет, возможно.
С самого начала убивает попытка навести страху. Предисловие о страшных снах, в которых попугай кричит «пиастры!», ну никак не вяжется с дальнейшим настроем. Первая серия еще как-то пытается нагнать страху — Черный Пес, слепой Пью, смерть Билли Бонса… Но на фоне потрясающего раздолбая и болтуна Трелони (Стржельчик) все эти ужастики лопаются как мыльный пузырь.
Меня, как жителя Питера, насмешили попытки превратить Питер в Бристоль. Я до сих пор не понимаю, зачем лодка болтается вокруг Новой Голландии? И куда могла отправиться «Эспанола» от стен Петропавловской крепости, если она плотно сидит на мели? Судоходный фарватер Невы с глубинами, достаточными для большого парусника, проходит аккурат у противоположного берега!
В целом фильм жутко затянут. Из всей картины запоем смотрелась только одна сцена — атака форта. В остальном скукотень, притянутая за уши. А зачем в финале убили Джона Сильвера я вообще отказываюсь понимать!
Из всех версий «Острова сокровищ» у меня в коллекции только одна — мультфильм Давида Черкасского.

Ваша оценка публикации:

Звёзд: 1Звёзд: 2Звёзд: 3Звёзд: 4Звёзд: 5 (Пока оценок нет)
Загрузка...

Метки:

Подписаться
Уведомить о

11 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
22.06.2012 04:34

Мне Вячеслав Баранов больше всего запомнился по фильмам «Дважды рождённый» и «Плюмбум, или опасная игра». Блин, я даже не знал его имени и думал, что он давно умер.

21.06.2012 18:27

БКП я в детстве видел несколько раз и тоже каждый раз удивлялся зачем так сфальшивили во всем.
Кто-то умный сказал: Кино для детей надо снимать как для взрослых, только лучше. Последние советские фильмы-сказки и фантастика были, мягко говоря, ужасны. Помню только что Лиловый шар был редкостным бредом. Соединить сказочных героев и фантастику получилось, наверное, только у Стругацких.
Остров Сокровищ мне в общем и целом нравился, хотя виды Ленинграда и странный закадровый текст меня тоже удивляли. На меня, пожалуй, тогда самое большое впечатление произвел сам Воробьев, снявшийся в небольшой роли Джоржа Мэрри. Я тогда всю голову сломал — откуда взялся и куда исчез этот, так зажегший в нескольких сценах актер. Впрочем, и Костецкий и Григорьев, не говоря о блестящем Олеге Борисове тоже сыграли, кмк, прекрасно.

21.06.2012 13:42

Фёдор Стуков играл в «Петербургских тайнах». Сейчас вроде режиссёр …
А Наташа Гусева оказалось просто уникальным человеком с очень трезвой головой.
А сейчас в России есть детское кино ?

21.06.2012 13:54
Ответить на  shad_tkhom

Только де юро. С помощью студии Уолта Диснея пару лент сняли, но получилась такая херня, что ни пером описать, ни матом обложить.
Было две попытки экранизировать Крапивина, тоже в минус. «Легенда острова Двид» просто говно на постном масле, люди тупо бабла отмыли. А «Бегство рогатых викингов», похоже, так до зрителя и не дойдет.
Более-менее путевая получилась «Реальная сказка» Сергея Безрукова, но смотреть ее можно только по причине отсутствия других толковых лент.

22.06.2012 03:03
Ответить на  don_ald

Почему?
«Азирис Нуна» не плох. Хотя на сколько он детский?
А «Большое космическое путешествие» в детстве смотрелось на ура. Продолжение «Отроки во вселенной» даже иногда пересматриваю.
Есть в тех фильмах что-то…

22.06.2012 08:10
Ответить на  electrosvyaz

XЧто-то вас куда-то не туда понесло. «Отроки во Вселенной» это продолжение «Москва-Кассиопея». К «Большому космическому путешествию» никакого отношения не имеет. Разве что — для постройки декораций «Большого космического путешествия» использовали остатки декораций «Москва-Кассиопея».

22.06.2012 14:09
Ответить на  don_ald

Да, это я фильмы перепутал :О(

22.06.2012 14:12
Ответить на  electrosvyaz

«Со всяким бывает» :)

21.06.2012 09:50

Фёдора Стукова помню как ведущего детской передачи в 90-е))

21.06.2012 08:06

>А зачем в финале убили Джона Сильвера я вообще отказываюсь понимать!

Наверное потому что сам актер Олег Борисов многим был симпатичен. И даже в роли злодея он производил впечатление хоть и отрицательного, но симпатичного пирата. Мне во всяком случае он нравился. И счастливый хеппи энд с неожиданной случайной смертью здОровского пирата мною был лучше воспринят, нежели заключение его в клетку и водружение на палубу с дальнейшей отправкой в Англию. Не все в нашем дворе хотели стать похожими на Ливси и Трелони, многие играли и в пиратов.
Кстати, похожая концовка в сериале «Остров ненужных людей» — все счастливы и возвращаются, а «плохой» впоследствии ставший «хорошим» случайно убит.

21.06.2012 08:22
Ответить на  shrek_sam

У Фридмана Сильвера играл Борис Андреев, невероятно популярный и симпатичный. Но обошлось без убийства…
А клетки не было. По книге Сильвер сбежал:
На палубе был только один человек — Бен Ганн, и, как только мы взошли на корабль, он принялся каяться и обвинять себя в ужасном проступке, делая самые дикие жесты. Оказалось, что Сильвер удрал. Бен признался, что сам помог ему сесть в лодку, так как был убежден, что нам всем угрожает опасность, «пока на борту остается этот одноногий дьявол». Но корабельный повар удрал не с пустыми руками. Он незаметно проломил перегородку и похитил мешочек с деньгами — триста или четыреста гиней, которые, несомненно, пригодятся ему в дальнейших скитаниях. Мы были довольны, что так дешево от него отделались.

Реклама
Сверим часы

E-mail автора: don-ald@don-ald.ru

Купить книги С. Уткина

Реклама
Это интересно
Самые популярные
Мои страницы

Архивы
Реклама
Zenon Logo

© 2012-2024 Сергей "Don-Ald" Уткин

Авторство всех материалов данного сайта принадлежит Сергею Уткину и охраняется четвертой частью Гражданского кодекса. Любые перепечатки в офлайновых изданиях без согласования с автором категорически запрещаются. В онлайновых изданиях разрешается перепечатывать материалы сайта при условии сохранения имени автора и гиперссылки на www.don-ald.ru