Я… И снова я.
Спустя месяц после сборки нового системного блока подключил таки сканер. Сподобился, так сказать.
Когда копался в бумагах и нашел акции «Истока» (надо бы тоже отсканировать), обнаружил несколько фотографий моей собственной морды.
Посмотреть на Яндекс.Фотках
Это я за прилавком отдела компьютерных мелочей в книжном магазине «Энергия». Год не помню, но касса уже новая, Самсунг. До нее древняя Ока стояла… Ценники двойные — с лишними нулями и без них. Когда у нас деноминация проходила, кто помнит?
Фотография случилась неожиданно. Пришла женщина, принесла фотоаппарат-«мыльницу» с только что отснятой пленкой. Точнее, с почти отснятой — оставался один кадр. И дама, недолго думая, сфотила вашего покорного слугу. Расстояние между мной и фотографом было с пол-метра, отсюда и пересвеченная морда моей морды…
Посмотреть на Яндекс.Фотках
Тот же самый магазин, тот же самый отдел, только ракурс другой. И годом попозже. Свитер все тот же, но морда изрядно округлилась. Кто фотил уже не помню — то ли хозяин этого маленького бизнеса Серега Суриков, то ли наш партнер по проявке и печати фотографий Володя Хмелевич…
Посмотреть на Яндекс.Фотках
Совсем смешная фотка. Кто-то из постоянных клиентов принес «Зенит Е» и фотовспышку, я и купил. Кстати, до сих пор лежат в шкафу… И решил попробовать сам себя сфотить в домашних условиях. Получилось вполне прилично. По времени год 1998-й примерно. То ли я уже съездил в гости к Крапивину, то ли еще только собирался…
Не помню.
Ваша оценка публикации:
Метки: Фото
Деноминация была с 97 на 98 год. Как раз через 8 месяцев произошел кризис.
И как тебе Крапивин показался?
Я как-то в своем детстве без него обошелся. Только одну вещь прочитал в журнале — про корабельного гнома. Очень понравилась, я даже брату младшему ее вслух читал. Но автор совершенно не запомнился — потом только у тебя пару лет назад увидел фамилию и вот сын сейчас читает — я ему много всего наскачивал и аудиокниги слушали с ним на даче каждый вечер перед сном, да и днем тоже частенько.
Тогда показался мудрым, надежным человеком, которого незаслуженно обижают всякие нехорошие люди.
Потом был очень сложный период ломки. Как от наркоты.
Ломка от чего? Что он не оправдал твоих ожиданий как живой человек?
В какой-то мере, но не только.
ВПК постоянно пишет о дружбе, об умении ценить мнение друга, даже если оно не совпадает с твоим. А на деле получается с точностью до наоборот. Любое возражение воспринимается в штыки, несогласие объявляется предательством. Написал, например, Лукьяненко «Рыцарей сорока островов» как некий антипод крапивинских «Детей синего фламинго» — и уже сколько лет Лукьяненко в околокрапивинской тусовке считают личным врагом Крапивина. Не помогли даже фотографии ВПК в гостях у Лукьяненко…
В конце девяностых, когда раскрутился официальный сайт Крапивина, посмели ребята на форуме обсудить любимые книги с точки зрения своего жизненного опыта — Командор потребовал вычистить всю эту «ересь», попутно разгромив наиболее неугодных.
Или из того, что сам читал-видел. Крапивин в одной из книг проехался по Эдуарду Ульману (в книге — Пульман). Многие из прочитавших возмутились, имея на то полное право — ребята прошли Чечню, а кое-кто и в Афгане повоевать успел. Попытались объяснить. Мол, когда пятидверная «нива» пролетает блокпост, а потом тормозит и откидывается задняя дверь — солдаты уже не думают, а стреляют. Потому что именно так и расстреливали наши посты — из пулемета через открытую заднюю дверь.
Я в «горячих» точках не был, потому робко намекнул — не грех бы прислушаться к тем, кто на своей шкуре все это испытал. Вместо этого ВПК назвал защитников Ульмана всякими нехорошими словами и потребовал убраться из сообщества. Большинство тут же поддержало кумира…
Но самое грустное, что с каждым годом количество «предателей» пополняется. Между собой крапивнутые дружить не умеют, каждый считает свое мнение единственно правильным. Пока мнения совпадают, идет мирное общение. Как только параллельные линии пересеклись — война. Слушать и уважать оппонента книги ВПК не учат. Впрочем, много лет назад Лукьяненко написал статью «Ушибленные одиночеством», там как раз об этом.
Да уж. Не сотвори себе кумира.
Может, конечно, он уже к старости возомнил себя, а может действительно считает себя Командором (точнее был им, насколько я понял, всю взрослую жизнь?) и любую критику, даже изначально дружескую, воспринимает как посягательство на свой авторитет и права. А может он просто не из того поколения что могут спокойно воспринимать чужие мнения на свой счет.
Ну да ладно, говорят что многие из прекрасных творцов,писателей, поэтов, актеров, ученых в жизни были весьма неоднозначными личностями. Просто сейчас, из-за расширения доступного нам мира, это оказалось видно широкому кругу.
Там много нюансов, рассказывать долго.
Конспективно: в СССР писатель Крапивин был востребован и регулярно издавался. После развала Союза никому не был на хрен нужен, кроме кучки фэнов. Я в том числе. Много лет пытались убедить издательства, что Крапивин нужен и что книги будут покупать. В первую очередь москвичи — Костя Гришин, Дима Байкалов, Лукьяненко… Что там не клеилось точно не знаю, предположу, что все портил сам Крапивин. Он ни фига не дипломат, к тому же долго не понимал (и сейчас, похоже, не понимает) что для издателя Крапивин один из множества. Схема-то простая: у издателя есть деньги и есть куча желающих эти деньги получить, продав свою нетленку. И нужно суметь убедить издателя взять именно твою рукопись, да не задаром. А ВПК, видимо, считал иначе. Помню, по телефону он дико возмущался, что не может дозвониться до тогдашнего главреда АСТ…
В общем, Крапивин тогда изрядно накосячил. И я сдуру влез, когда решил найти издателя в Петербурге… С грехом пополам две книжки напечатали.
Потом Крапивин уже без моего участия влез в кабальный договор с Центрполиграфом. Отговаривали все, в том числе и я, но…
И только потом удалось пробить договор с АСТ, пошли постоянные тиражи и допечатки. К этому времени раскрутился ЖЖ, заработало официальное сообщество Крапивина, народ подтянулся.
И — понеслася. Новые люди, новые дрязги, старые свары на новых дрожжах. Чаще всего инициатором очередной сетевой ругани был сам Крапивин. В итоге переругался со всеми, включая издателей. Книга «Пироскаф «Дед Мазай» на бумаге уже не вышла, ее Крапивин выложил в Интернет, снабдив жалистно-героическим предисловием.
Как было мудро сказано: звездняк в преклонном возрасте — страшная штука.
Грустно все это. Но что уж поделать :(
Да, забыл уточнить: звание Командор — это из пионерской флотилии «Каравелла», которую Крапивин создал в Свердловске чуть ли не полвека назад.
Да, я это и имел в виду. Все-таки биографию его я читал :)