Categories: Блог

SimSPb или Еще один урок для @G_Poltavchenko

В теперь уже далеких девяностых, когда у меня появилась первая персоналка, одной из самых любимых игрушек стала SimCity. Сколько городов я там построил, сколько монтсров и торнадо напустил на несчастных обитателей… Со временем совершенствовались компьютеры, развивалась игра. В SimCity 4: Rush Hour монстров уже не было, там без них проблем хватало. Сложная экономическая модель в сочетании с постоянно возникающими пробками на дорогах трепали нервы и заставляли шевелить мозгами не хуже, чем нашествие Годзиллы…
К чему я SimCity вспомнил? А вот к чему. Вчерашнюю запись про расстройство Полтавченко я скопировал в свой блог на «Фонтанке». Читатели сайта бодро заплюсовали заметку, набросали массу комментариев. В том числе были и такие:
«Лучше спросите, зачем Полтавченко закрыл Орловский тоннель?»
«Им современные дороги не нужны, им сгнивший дом Рогова дороже»
.
Современные дороги нам нужны. Только сперва неплохо бы довести до ума те, что уже построены, а то их каждый год по новой латают…
А вот нужен ли Орловский тоннель или Феодосийский мост — бюджетная замена тоннелю, которую предложил Полтавченко? Я в этом сильно сомневаюсь. Если будет плохо видно — кликайте по картинкам, в альбоме есть увеличенный вариант.

Для начала напомню как выглядит на карте наша Северная Пальмира. Все-таки, меня читают не только в Петербурге и не все хорошо представляют географические особенности нашего городка.

Посмотреть на Яндекс.Фотках

Как говорится, невооруженным глазом видно, что все дороги ведут через центр. Конечно, есть кольцевая автодорога, но ее западный радиус проходит через Кронштадт, а это довольно далеко. Настолько, что в картинку не влезло. И если, к примеру, вам нужно проехать от склада на Кубинской улицы, что на юге города, к своему магазинчику на Петроградской стороне, то вариантов, мягко говоря, немного. Либо по кольцевой, либо через центр. Либо делать огромный крюк по КАД и потом проталкиваться на Петроградку с окраин; либо пытаться проехать через центр.
А в центре у нас свой Гордиев узел.

Посмотреть на Яндекс.Фотках

Здесь красным цветом выделены ключевые магистрали города. По сути, это малое кольцо, соединяющее Васильевский остров, Петроградскую сторону и Ржевку с центральной частью города. Объехать этот узел сложно, а в некоторых случаях и невозможно. Поэтому неудивительно, что в часы пик карта Яндекс.Пробок выглядит примерно так:

Посмотреть на Яндекс.Фотках

Нетрудно убедиться, что стоят все те улицы и мосты, которые я обвел на предыдущей картинке. Ну и, конечно, внутри кольца гигантские пробки.
Естественно, такое положение дел никого не устраивает. Горожане матерят городское правительство, в ответ Смольный обещает со временем все исправить. И в качестве первого шага нам предлагают построить переправу в створе Орловской улицы. Сперва это был проект Орловского тоннеля, сейчас Полтавченко предлагает вместо него построить Феодосийский мост. Доводы в пользу проекта приводятся следующие:
1) Новая переправа разгрузит Литейный и Большеохтинский мосты;
2) Город получин круглосуточную переправу (тоннель, либо вантовый мост высотой порядка 35 метров).

Не будем отвлекаться на темы «Можно ли строить такой высокий мост в историческом центре?» и «Выдержит ли грунт прокладку тоннеля?». Это темы для отдельных разговоров. Разберем главное: решит ли новая переправа проблему пробок?
На мой взгляд — нет. Мост (или тоннель) предлагают вывести в двух шагах от Смольного собора, на Орловскую улицу. Примерно так:

Посмотреть на Яндекс.Фотках

Зеленым цветом я наметил примерное расположение моста с возможными развязками на набережной, черным — тоннель. А красным цветом выделены улицы Шпалерная, Кирочная, Некрасова и Суворовский проспект. То есть, все те магистрали, которые находятся внутри «узла» и задыхаются в пробках уже сейчас. Более того — на другом берегу Невы творится ровно такое же безобразие. Спрашивается: что даст новая переправа?
Ответ очевиден — ничего. Какая разница — стоят два моста или три? Кроме того, я почти уверен, что транспортные развязки новой переправы сами по себе станут еще одной причиной заторов. А что в период строительства набережные заклинит это даже к гадалке не ходи. С Пироговской набережной у нас сейчас такая веселуха!..

Ладно. Критиковать все горазды, а вот что-то дельное предложить? Извольте.
Из разбора транспортной ситуации понятно, что трафик из центра надо уводить. Об этом и Полтавченко говорит, кстати. Вот только стратегия какая-то странная — выпрашивать у Медведева денег на Феодосийский мост и стыковку ЗСД с Обводным каналом. Странная, потому что по ЗСД с юга доезжаем до Обводного канала и… Опять упираемся в узел.
На мой взгляд, решать проблему надо иначе. Картинка:

Посмотреть на Яндекс.Фотках

Перво-наперво необходима переправа в створе улицы Коллонтай, это на карте внизу справа. Здесь высота 40 метров никого не испугает, можно смело ставить неразводной вантовый мост. В идеале от него вывести эстакады на: а) улицу Седова и с нее сделать вывод на Обводный канал; б) через железнодорожные пути на улицу Салова и дальше к Московскому проспекту. Оттуда по Благодатной сделать развязку с ЗСД. На карте эти участки выделены зеленым цветом. Таким образом мы разгружаем Володарский мост и мост Александра Невского, что в свою очередь оттянет поток с Большеохтинского моста. Соответственно, меньше машин пойдет через Невский и Литейный проспекты.
Далее. Необходимо продумать проект тоннеля или, если позволит высотный регламент, системы мостов, соединяющих: Обводный канал — Наличная улица — Улица Савушкина (или Приморский проспект). Как вариант, заодно сделать съезд на Крестовский проспект, с прицелом к новому стадиону. Это на рисунке выше слева.
Если реализовать данную схему, то в итоге мы получаем транспортное полукольцо, позволяющее:
1) существенно разгрузить центр города и ряд магистралей на юге;
2) дать городу две круглосуточные переправы вместо одной;
3) оправдать строительство ЗСД.

P.S. Electronic Arts анонсировал новый SimCity, надо будет попробовать в нем построить виртуальный Петербург…

Don_Ald

Родился, еще не женился, пока не помер.

View Comments

Recent Posts

Опять сказки про жизнь обычных людей в СССР

В ленте попалась ссылка на очередную развесистую клюкву про сладкую жизнь в великом и могучем.…

19 часов ago

Опять сказки про жизнь обычных людей в СССР

В ленте попалась ссылка на очередную развесистую клюкву про сладкую жизнь в великом и могучем.…

19 часов ago

Двадцать лет тому назад

Лет двадцать назад. Лето. Пошёл в магазин на Народную, тогда ещё "Полушка" работала. В кармане…

1 день ago

Двадцать лет тому назад

Лет двадцать назад. Лето. Пошёл в магазин на Народную, тогда ещё "Полушка" работала. В кармане…

1 день ago

Анекдот ложь, да в нём намёк

Читаю объяснения различных специалистов-экономистов, почему в России жратва дорожает. Невольно вспоминается очень старый анекдот: Украинец…

2 дня ago

This website uses cookies.