Реклама

Чудо экономическое

На 100ТВ в блоке экономических новостей некий ученый муж говорил о непривлекательности России для иностранных инвесторов и приводил в пример Китай. Дескать, в стране денег никто заработать не смог, но имидж экономического роста создали, деньги текут рекой Хуанхэ.
Очень смешное выступление. Начнем с того, что в Китае деньги зарабатывают — в стране две с половиной сотни долларовых миллиардеров и миллион миллионеров. Конечно, в миллиарде китайцев этот миллион с хвостиком богачей капля в море. Но ведь никто и не обещал, что у каждого китайца будет свой персональный дворец и слуга-афроамериканец будет ему подавать утренний чай.
Хотя не исключено, что в недалеком будущем именно так и будет.
Действительно, на протяжении многих лет весь мир наблюдает стремительное перемещение производственных площадок из зажравшейся Америки и Европы в Китай, где рабочая сила во много раз дешевле. Никого уже не удивляет шведский телевизор Thomson или американский роутер Cisco, у которых на задница крупно выведено Made In China. Неизбежное падение качества брендовой продукции с лихвой компенсируется низкой стоимостью товара, что обеспечивает высокий уровень продаж и должно приносить владельцам и акционерам немалую прибыль.
Вот только почему-то не приносит. И я даже догадываюсь почему.
Возьмем хоть ту же Cisco. Корпорация благополучно отгрохала в Китае несколько производств своего оборудования, передала все технологические секреты и приготовилась получать сверх-прибыль. Ну еще бы: за тот же доллар собрать не один роутер, а три! Вот только не учли ребята, что китайцы на три «официальных» роутера собирают два десятка «левых». Передрав наработки Cisco, китайцы внесли изменения в схемы (зачастую используя незадокументированные характеристики) и начали штамповать то же самое оборудование, но уже под собственным брендом.
В качестве доказательств я мог бы привести не один десяток предложений из Китая. Роутеры, коммутаторы, модули любые в любом количестве и любыми наклейками. Корпоративный е-мейл и скайп трещат под натиском однообразных
«Здрастуйте ,
Наша компания – китайская, которая специально занимается сбытом оборудования Cisco.Наша компания является поставщиком и дилером Cisco. Значит, что мы хотим найти партнёр в России .»

(орфография и пунктуация оригинала)
В результате мы получаем резкое снижение объема продаж оригинальной продукции. По личному опыту знаю: на Дальнем востоке китайские cisco-клоны по объему продаж многократно превосходят оригинал. И причина не только в низкой стоимости — китайская сторона наладила мгновенную замену бракованной продукции, о чем клиенты Cisco даже не мечтают. Доходит до абсолютного маразма: несколько лет назад Приморская таможня объявила тендер на поставку модулей Cisco для оптоволоконных линий. Обяхательное условие — оригинальная продукция, со всеми сертификатами соответствия. Я подал заявку. Через две недели победителем объявили некоего ИП Иванова, который предложил цену ниже, чем себестоимость у Cisco. Надо объяснять, какие именно и откуда модули поставил г-н Иванов?

И это далеко не единственный случай. Наверняка вам приходилось читать, как китайцы на автомобильных выставках бесцеремонно промеряют, зарисовывают и фотографируют новинки мирового автопрома. А про китайские «фирменные» магазины Apple слышали?

Так что чудо здесь если и есть, то не в экономике Китая. Оно в откровенном идиотизме окружающего мира. Ну каким надо быть идиотом, чтобы не просто смотреть как тебя обкрадывают, но еще и платить за это?
P.S: Специально для патриотов — не спешите кричать «американцы тупые», Россия тоже в числе идиотов. Только вместо технологий у нас крадут лес, убивают тигров и медведей. А мы Китаю газ и электричество по дешевке сливаем.

Ваша оценка публикации:

Звёзд: 1Звёзд: 2Звёзд: 3Звёзд: 4Звёзд: 5 (Пока оценок нет)
Загрузка...

Метки:

Подписаться
Уведомить о

0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Реклама
Сверим часы

E-mail автора: don-ald@don-ald.ru

Купить книги С. Уткина

Реклама
Самые популярные
Мои страницы

Архивы
Реклама
Zenon Logo

© 2012-2024 Сергей "Don-Ald" Уткин

Авторство всех материалов данного сайта принадлежит Сергею Уткину и охраняется четвертой частью Гражданского кодекса. Любые перепечатки в офлайновых изданиях без согласования с автором категорически запрещаются. В онлайновых изданиях разрешается перепечатывать материалы сайта при условии сохранения имени автора и гиперссылки на www.don-ald.ru