Мамина трудовая
Вряд ли это кому интересно, кроме меня, но вы уж потерпите, ладно?
Я в своей «Истории болезни» несколько раз писал о матушкиной трудовой биографии. Под катом несколько сканов трудовой книжки с комментариями. У кого интернет нелимитированный, предупреждаю — трафик! Картинки кликабельны.
Первая страница. Бабка усиленно навязывала свою фамилию Груздева, но матушка при получении паспорта записала фамилию своего отца. Поэтому и я Уткин, а не Груздев.
Тут надо пояснить: трудовую книжку мать получила в 18 лет, а первый паспорт только через два года. Сельская местность была обезпаспортизирована — советская форма крепостничества. Без бумажки ты даже не букашка, ты никто. Матушке повезло: выпросила через отца паспорт и слиняла в Волхов. Ну а как маманя по реке Волхов буксир водила я в блоге писал…
Страничку пропущу.
Примерно три года матушка кувыркалась на стройках Ленинградской области, пока не занесло ее на Октябрьскую железную дорогу. В феврале 1966-го перебралась в Ленинград, на Московскую-Сортировочную. Где и закрутила роман с моим батей. Даст Бог, на том свете встретятся и помирятся…
1976-й год. Я подрос до школьного возраста и матушка решается уйти с железной дороги в дворники. За два с хвостиком года работы заработала первый инфаркт.
В 1979-м трудовая кончилась, пришлось заводить вкладыш.
Вот они — психоневрологический диспансер №7 и трампарк Смирнова. Про ПНИ-7 я писал много, кому охота — поищите в блоге. Ну или подождите, когда выложу в рубрике «История болезни». Про трампарк там тоже пара рассказов есть.
В 1986-м каким-то чудом устроилась в кафе «Сюрприз». Мойщицы получали гроши, но низкая зарплата компенсировалась халявной жратвой. Ну да, повара, буфетчицы и официанты «химичили». А круговая порука, как сказано у Дивова, мажет как копоть. Так что и мойщицам перепадало. Мы с матушкой думали, что хоть немного разживемся, ан хрен. Сперва из пустого дома на Тверской насилу вырвались. А затем матушку угораздило так сломать руку, что полгода жили на мои гроши. Из «Сюрприза» ее турнули, Но нет худа без добра: устроилась в ПНИ-1, а там выяснилось, что при общем стаже работы 10 в психиатрии положен выход на пенсию. Жаль, что узнали поздно, могла матушка спокойно выйти на пенсию еще при Горбачеве.
Ваша оценка публикации:
Метки: мама