И еще о безопасном Интернете
Удивительно, но факт: Экслер повелся на поводу сетевых параноиков. Может, похмелье от вчерашних посиделок в Долькабаре сыграло, не знаю. Но пост, на мой взгляд, явно преждевременный и совершенно непродуманный.
Не хочу повторять вчерашний пост, но кое-какие пояснения сделаю. Кстати, если кто-то решил, что я сдуру щелкаю по порнобаннерам, то вынужден огорчить — я люблю красивую эротику, а не порнуху. А с результатами кликанья по этим баннерам ознакомился, когда друзьям и знакомым вычищал компьютеры. И, чтоб два раза не вставать: где-то в середине декабря несколько дней подряд мой антивирь сообщал об атаке при заходе на сайт 3DNews. Источником заразы был рекламный баннер весьма солидной фирмы.
Так вот, та схема принудительного переключения пользователей на безопасный интернет, которую так муссируют СМИ и блогеры, невозможна просто технически. Раз вы читаете мой блог, то доступ к Интернет у вас есть и, конечно, есть договор с оператором об оказании услуги. Там, в договоре, посмотрите пункт «Обязанности Оператора» и найдите абзац с примерно таким текстом:
«Оператор обязуется предоставлять услугу бесперебойно и без ограничений, 24 часа в сутки, 7 дней в неделю, 365 дней в году.»
Чтобы принудительно пересадить вас на безопасный Рунет, Оператор должен включить ограничения оказываемой услуги, а это противоречит тексту договора. Значит, если Оператор не желает получить пачку исков о нарушении договора, договор надо перезаключить, либо составлять дополнительное соглашение. (Вариант «поставьте галочку в личном кабинете пользователя, что согласны с новыми условиями обслуживания» не катит — в случае подачи иска галочку в суде не предъявишь.) В любом случае это, как минимум, один лист бумаги в двух экземплярах, которые должны подписать вы и представитель Оператора. Это означает, что Оператору необходимо выдернуть всех своих активных клиентов, загнать в абонентский отдел и там конвейерным методом штамповать бумажки. Заметьте: не останавливая всю остальную работу. Вы себе представляете, какой это геморрой для абонентской службы провайдера?
В качестве иллюстрации. Несколько лет назад Петербургская телефонная сеть с помпой объявила о сверхвыгодном подключении к Интернет через ADSL провайдера Авангард. Не скажу, что народ попер косяком, но заявок хватало. И тогда, ради ускорения процесса подключения, заключать договора и выдавать оборудование стали в районных пунктах обслуживания физических лиц. После этого заплатить за телефон стало невозможно. Я лично в пункте обслуживания ПТС на Бабушкина однажды отстоял полтора часа. И все потому, что в очереди было несколько новых абонентов Авангарда.
А теперь представьте, что у вас несколько тысяч бумажек, которые нужно не просто раздать, а подписать, проверить подпись абонента и поставить штамп. Потом еще подшить свой экземпляр в соответствующую папочку… Ни один нормальный провайдер не пойдет на такое. Что, кстати, уже поняли и те операторы, которые согласились поучаствовать в эксперименте. Конечно, теперь все привычно свалят на СМИ, которые неправильно поняли. Я совершенно уверен, что сперва речь шла именно о принудиловке, пока кто-то не сообразил, какой геморрой на свою задницу огребет. Но это детали, важно другое: принудиловки не будет.
Так что, ребята, заканчивайте истерику.
P.S. Экспериментаторы свою затею с «белым» списком называют не иначе как «родительский контроль». Хохма в том, что такая услуга есть у любого уважающего себя оператора связи. Вот, например, скрин из моего личного кабинета пользователя:
35 рублей в месяц — и ваше дите может поднимать вой о цензуре в Рунете. Шутка. А ежели серьезно, то вся эта затея с «белым» списком более всего напоминает очередной вжик-вжик бюджетного бабла, а не попытку ввести цензуру. Но в этих делах я не спец, зовите Навального.
Ваша оценка публикации:
Метки: мысли вслух