Давно хотел написать, да времени не было
Мое знакомство с творчеством Владимира Санина началось задолго до прочтения его книг. Вот в каком году не помню, врать не буду — пацаном был. И смотрел по телеящику трехсерийный телефильм, про мужественных полярников. Фильм назывался «Антарктическая повесть».
Видел я его всего один раз, но запомнил надолго. И когда rechka дала почитать несколько старых томиков, то история с дизелями сразу всплыла в памяти. И захотелось фильм пересмотреть. Но вот не судьба, как оказалось — книжки Санина купить было проще, чем найти кассету с фильмом.
Слава Богу, нашлись добрые люди, выложили все три серии в торрент. Вторую неделю в состоянии эдакой ностальгической эйфории…
Начнем с того, что Константин Григорьев мне всегда нравился. Кого бы он не играл — Серого в «Трактир на Пятницкой», капитана Смоллета в «Остров сокровищ» или белогвардейца в «Раба любви»… Было в нем что-то притягательное. Он очень точно соответствовал образу Семенова. К сожалению, нашелся урод, который в 1984-м году пробил Григорьеву голову и сбросил с лестницы… Несколько операций, инвалидность, потеря профессии, речи, памяти. Константин Григорьев умер 27-го февраля 2007-го года.
В трилогии Санина лучший друг Семенова Андрей Гаранин умирает от ознобления легких. В фильме этого нет. А в жизни так совпало, что исполнитель роли Гаранина Анатолий Ромашин погиб в 2000-м году. Я никогда не был большим поклонником Ромашина, но на роль Гаранина лучшей кандидатуры, на мой взгляд, нет.
Вот Александр Белявский в роли доктора Бармина у меня как-то не укладывается. Видимо, быть Александру Борисовичу Фоксом из «Место встречи изменить нельзя».
Как и Юрию Назарову — он у меня ассоциируется только с летчиком Беловым.
Александра Вдовина, который сыграл Веню Филатова, долго не мог вспомнить. Пока не допер: он потом в «Будильнике» и еще нескольких телепередачах играл почтальона Печкина. И, опять же на мой взгляд, Веня у него не получился. Характер вышел не тот, подловатый какой-то.
Борис Хмельницкий в образ Дугина попал с математической точностью. И именно это раздражает — получился шаблонный карьерист и угодник начальству. А в книге Женька все-таки более объемный…
Вот кто меня удивил, так это Альгиматас Масюлис. Помните Вилли Шварцкопфа из «Щит и меч»? Самодовольный, громкогласный и надменный нацист. Казалось бы — ну какой из Масюлиса Пухов? А поди ж ты… Когда Пухов говорит о старенькой маме и спрашивает: «Увижу ли я ее?» — слезы на глаза наворачиваются.
Борис Химичев в роли Гусева убедителен — но и только. Возможно, это недостаток сценария — ведь в картину вошли только две книги трилогии, а именно в третьей части Гусев раскрывается полностью. Жаль, очень интересный персонаж и для актера сыграть такой образ — большая удача.
В общем, фильм стоит найти и посмотреть. Есть, конечно, небольшие ляпсусы, навроде электрогитары, которой почему-то решили озвучить Венькины аккорды. Но это так, мелочи. Антарктида там настоящая. И люди тоже.
Ваша оценка публикации:
Метки: антарктическая повесть, кино, санин
Но лучшим всегда считался первый фильм «Два капитана», начала 50-х и Каверин так считал, хотя, возможно сейчас он безнадежно устарел, а вообще, его показывали по телеку лет этак несколько назад.
А причем здесь Каверин и «Два капитана»?
Извините, я наверное ошиблась, я помню, что Ромашин играл во второй экранизации. Крыша в пути, бывает, особено у женщин.
ИМХО, на созвучии фамилий актера и персонажа Каверина споткнулись — в первой экранизации Ромашова (а не Ромашина) играл Евгений Лебедев, во второй Юрий Богатырев.
Споткнулась, споткнулась, извините.
А я фильма не видела никогда. Даже не знаю, хочу ли смотреть. Книги я знаю практически наизусть…
Фильм очень близко к тексту снят. Санин был одним из авторов сценария, видимо, это повлияло.
У тебя есть? Ну, дай посмотреть тогда? :)