Нищета без блеска
Последний раз я в больнице лежал аж двадцать лет назад, поэтому было интересно сравнить впечатления от пребывания в больнице современного демократического государства с развитой экономикой.
Александровская больница, бывшая больница имени 25-го Октября, готовится отметить 25 лет со дня открытия нового здания — до 1985-го года больница находилась в центре Питера. Надо сказать, что проектировали здание довольно толково, особенно крепко подумали об удобствах — каждая палата снабжена своим сортиром. Если бы еще и душевую кабинку рядом соорудили, то сходство с гостиницей было бы полным.
Основной минус — слишком длинные коридоры и мало лифтов. Чтобы доставить пациента из терапии (6 этаж) в отделение реанимации (3 этаж, другое крыло) уходит столько времени, что реаниматологам остается лишь констатировать смерть. И это не выдумка — соседа по палате откачать не успели, он умер, дожидаясь прихода грузового лифта…
Вторая беда — допотопная вентиляция, которая совершенно не справляется с крепчайшим коктейлем вони мочи, кала и хлорки. Поэтому окна в палатах не закрываются, по больнице гуляют сквозняки и простудиться проще простого. Лично я на третий день проснулся с температурой 38 и 6.
Мужиков мало. Зарплаты мизерные, чтобы хоть как-то прожить врачи и медсестры совмещают все, что только возможно. Наш терапевт на себе тащит два отделения — терапии и пульманологии, это двадцать палат и более сотни пациентов. Нехватку кадров пополняют студентами — больница еще и учебным заведением является…
Медсестрички… Абсолютно серьезно — я восхищаюсь этими девчонками. Как я уже сказал — зарплаты у медперсонала копеечные, медсестры совмещают должности санитарок и тянут такой воз, что рак, лебедь и щука не сволокли бы, даже если бы тянули в одну сторону. Как при этом они ухитряются не озвереть — для меня загадка. Лично я одного урода готов был убить буквально через минуту нахождения рядом с ним — за настойчивое стремление сплюнуть мокроту мне в ладонь.
Основной контингент — бабули неопределенного возраста и различной степени маразма. Своей тупостью достают абсолютно всех, начиная от соседей по палате и заканчивая врачом. Встречаются и реально сумасшедшие персонажи — одна бабуля упорно искала своих малолетних детей…
Вторая по численности категория — алкаши всех мастей. Кто по пьяни башку расшибет, кто всю ночь проваляется в луже и зарабатывает пневмонию, кто с начальной стадией цирроза печени… У последних еще и психозы различные — один кадр в нашей палате без лошадиной дозы снотворного уснуть не мог, среди ночи потопал в сортир и не мог выйти из палаты. Дверь нужно было тянуть на себя, а он толкал наружу — и это после двух недель пребывания в больнице! Мужик старше меня всего на десять лет, а выглядел как семидесятилетний старик. Отличительная черта — алкаши презрительно относятся к рекомендациям врачей, все разговоры только о том, как выйдут и напьются.
Гипертоники. Возрастная категория — от двадцати до пятидесяти. Самая спокойная аудитория, все добровольцы, помогающие медсестрам, из этой группы.
С развлечениями в больнице туго — телевизоры есть только в хозрасчетных палатах, если не сперли. Бабули развлекаются тем, что сидят у открытых окон и кормят голубей с воробьями. В итоге птицы время завтрака, обеда и ужина знают лучше бабуль — ровно за пять минут до приглашения в столовую начинают инспекцию подоконников. Воробьи и в палату залететь норовят…
Если вы фанат сериала «Скорая помощь», то можете сразу забыть о тех чудесах медицинской техники, которая позволяет поставить диагноз в считанные минуты. Есть ультразвук, но получить направление на УЗДГ (обследование сосудов головного мозга) получить нереально. Томография только компьютерная, а для обследования башки нужна МРТ, которой нет. Хочешь — делай за 3 тысячи рублей в другой больнице, полис ОМС подобные расходы почему-то не компенсирует.
Слава Богу, хоть рентген лобных пазух сделали и эхокардиограмму…
Если Медуница все болезни лечила медом, то в Александровской больнице лекарственных препаратов чуток поболе. От простуд и прочих вирусных болячек колют антибиотик — один от всех болячек. Когда прихватил остеохондроз, то выяснилось, что баралгина нет ни в каком виде, про мовалис даже не слышали, а вколоть могут только диклофенак. Пришлось соглашаться, потому что от боли я уже на потолок готов был влезть…
Кроме вышеупомянутых лекарств были замечены — анальгин, ацетилсалициловая кислота, циннаризин. Шкаф с медикаментами поражает размерами и пустотой…
Общее впечатление — система обязательного медицинского страхования (ОМС) не работает ни хрена. Если хочешь нормального обследования и лечения — запасайся баблом и плати наличными. А полис можно приколотить на стеночку, потому что даже в качестве пипифакса он не годится…
((((((((((((((((((((((((
А как самочувствие после всего этого?
Ощущение кайфа.
Потому что дома и живой.
Re: Ощущение кайфа.
Это хорошо. ))
Вот уж точно не захочешь, будешь здоровым. Я этой зимой случайно попала в Мариинскую больниц (подругу забирала оттуда). это очень… даже не могу определение дать. Это некая смесь из отвращения, страха, жалости и огромного желания побыстрее отсюда уйти. Выздоравливайте и не болейте!
ну что же он не едет? что же не звонит?
Милый, славный доктор Айболит…
Вы уже выписались? Тошиба Ваша ещё не передумала перезжать ко мне? когда позвоните?
Ой!
Склероз проклятый — совсем из башки выпало. Давайте завтра, мобила для связи — (921)909-9067, Сергей.