Обзавелся диском с фильмом Марка Захарова «Убить дракона». Один из любимейших фильмов, одна из лучших ролей Александра Абдулова. Впрочем, Олег Янковский в роли Дракона бесподобен…
Я видел много постановок «Дракона», читал пьесу Шварца. Но, как мне кажется. Захаров сумел заглянуть немного дальше, чем автор пьесы. И получается, что Драконом может стать каждый. Возможно, даже сам того не подозревая, проповедуя светлые истины, из самых лучших побуждений… И недаром фильм заканчивается кадром, когда Дракон в окружении ребятишек запускает воздушного змея…
В ленте попалась ссылка на очередную развесистую клюкву про сладкую жизнь в великом и могучем.…
В ленте попалась ссылка на очередную развесистую клюкву про сладкую жизнь в великом и могучем.…
Лет двадцать назад. Лето. Пошёл в магазин на Народную, тогда ещё "Полушка" работала. В кармане…
Лет двадцать назад. Лето. Пошёл в магазин на Народную, тогда ещё "Полушка" работала. В кармане…
Читаю объяснения различных специалистов-экономистов, почему в России жратва дорожает. Невольно вспоминается очень старый анекдот: Украинец…
This website uses cookies.
View Comments
А по-моему у Шварца таки получилось лучше...
Я бы сказал, что основная идея пьесы скорее в том, что настоящий дракон во всей этой истории -- это не Дракон, а те самые "безрукие души, безногие души, глухонемые души, цепные души, легавые души, окаянные души", которыми он якобы помыкает. Ну и Ланцелот, разумеется -- со всеми его благородными устремлениями -- оказывается в таком раскладе наивным дурачком, воюющим не с тем и не так. И проигрывающим в итоге -- даже при всей видимости выигрыша.
Захаровский фильм я активно не люблю именно за то, что идею Шварца он пытается вывернуть наизнанку -- и довольно успешно (та же сцена с детьми в конце чего стоит). А также за избыточный натурализм и за кривляния Райкина-младшенького. Собственно, я нахожу, что по уровню качества экранизации "Убить Дракона" Захарова близко к позоррнейшему "Собачьему сердцу" Бортко. Впрочем, Марка Захарова стоит похвалить хотя бы за то, что фильм свой он назвал по-другому, не как пьесу Шварца.
"и за кривляния Райкина-младшенького"
И где в "Убить дракона" Райкин-младшенький?
Правильное замечание
Вот и нашлось ещё одно, за что можно сказать Марку Захарову большое спасибо.
Ну ошибся, перепутал -- не люблю я этот фильм, давно смотрел... Но по остальным пунктам -- вопросов нет? ;)
Штирлиц, а Вас попрошу...
Срочно нужен сотовый Олексенко.
Фигушки.
Звёздный фильм - "Обыкновенное Чудо"!
имхо - все произведения Шварца Гориным переосмыслены - как и все, на что он писал птесы/сценарии..
И мне кажется, что часто - это вообще абсолютно разны произведения - у Щвраца - и то, что увидел Горин...
Не говоря уж о том, что Захаров - всегда видит что-то еще...
По крайней мере, все варианты - рекомендуемы для ознакомления. by me & for those who prefer my way of thinking))
+100.
Ланселот, силой загоняющий людей в светлое будущее, - коллега Бармалея, вознамерившегося творить добро. А кто не подчинится - "того в бараний рог согну, сотру в порошок и брошу на корм акулам". Однако ехидный, но добрый человек Шварц, по-моему, такой вариант в своей пьесе не закладывал и не мог заложить.
А мог ли Шварц заложить
сюжет, что человеку в принципе не нужно не светлое будущее, ни те, кто к нему призывают?
Re: А мог ли Шварц заложить
Это опять же не Шварц, а Захаров: "Новое счастье людям предлагаете, а они к старому привыкли..."
Это - действительно Захаров
Но я всё-таки спрашивал именно о Шварце.
ИМХО фильм и книга различаются капитально. Пьесса зовет к светлому будущему, а фильм - к тёмному настоящему.
- Как по вашему, пастор, чего больше в человек - божественного или скотского?
- Ровно пополам.
- Это невозможно.
- Ровно так. В противном случае большее бы уже давно победило меньшее.
(Ю.Семенов. Семнадцать мгновений весны)
(Цитата по памяти)
Призывы к светлому будущему
могут обернуться темным настоящим. И в фильме это весьма лихо показано - выбитые стекла, брошенный в голову камень, горящая тележка с овощами...
За деревьями и леса не увидили
Я писал о том, что твоя мысль может быть использована во зло - и фильм Захарова, в отличие от пьессы Шварца, не случайно подводит именно к такой мысли.
Была тенденция - обвинить, ошельмовать всех, кто зовет куда-то вперёд, к чему-то светлому. В дистилированном виде идея выражена в известной песне Галича, про тех, кто знает, как надо:
Не верь, он не знает, как надо.
Что в итоге? Да то, что отказавшись верить тем, кто зовет в светлое будующее, люди обречены пребывать в тёмном настоящем. К огромному удовольствию тех, кто имеет с этого свой профит. Для них призывы что-то изменить - опасны, а самый выгодный способ больбы - ошельмовать тех, кто ищет перемен: Смотрите, он говорит, что ищет всеобщего блага, значит, он хочет бросить всех нас во власть страшного дракона.
Re: Это - действительно Захаров
тенденция - обвинить, ошельмовать всех, кто зовет куда-то вперёд, к чему-то светлому
В фильме мне вспоминается один момент, не укладывающийся в эту концепцию: Ланселот сразу после победы над драконом встает из болота и обращается к людям со словами: "Теперь можно думать. Трудно... непривычно... но можно". Вот тут он еще человек. А когда он решает, что может сам думать за всех - уже нет.
А может, всё наоборот?
Кому-то выгодно, чтобы человека, из самых лучших побуждений отстаивающего светлые истины представить Драконом?
Чтобы не было альтернативы власти недоброй и несветлой лжи?