Читая восьмой номер Еслей за этот год
Предисловие: пишу будучи прилично под газом, прошу учитывать. Конец предисловия.
Для тех, кто не читал августовский номер Еслей: на сайте Русской фантастики было голосование на тему «Кто из классико, живи он сейчас, имел бы наибольшую популярность сейчас?».
Дальше идут две страницы мыслей Димки Байкалова, с которыми я сейчас буду спорить. Хотел лично в ирсях, но, видимо, Дима уже пашет на огороде. Короче, поехали.
Евгений Замятин. Честно: не то, чтобы не читал — слышу впервые. Посему без комментариев.
Андрей Платонов (Климентов). Спасибо за инфу, я не знал, что Платонов — это псевдоним. Томик избранных сочинений уже лет пятнадцать пылится в закромах книжного стеллажа — ибо читать Платонова скучно. Его «Котлован», который лет дцать назад широко расхваливали как антикоммунистический роман, нуден и беден. Нет характеров, нет сюжета — вообще ни хрена нет, включая личности автора. Ну за каким бесом сперва писать антикоммунистические романы, а потом писать покаянные письма Сталину?
Вениамин Каверин. Да, «Два капитана» выдержали несколько экранизаций, постановку мюзикла — только не модного, а печально известного. Была даже курехинская вариация «Два капитана два»… Но, положа руку на сердце, что еще, кроме постоянных поисков экспедиции капитана Татаринова, вспоминается?
Иван Ефремов. Думаю, как раз он, а не Беляев, стал бы рядом с Головачевым. При довольно заурядных общих показателях — весьма высокая популярность. Почему — да Бог его знает.
Алексей Толстой. Вот он вполне мог протоптать себе отдельную тропинку, поскольку писатель и разноплановый, и разножанровый. Не исключено, что вместо фантастики, Алексей Николаевич выбрал бы тропинку, по которой нынче шагает Бушков со своей «Россией», которую он придумал.
Александр Беляев. На мой взгляд, Александр Романович мог встать не с Головачевым, а с Лукьяненко в одном ряду. Автор, который пишет не для детей, но которым дети зачитываются. Но, в отличие от книг Головачева, книги Беляева не забываются с годами — и это лучший знак качества. Надеюсь, Лукьяненко не зазнается. :)
Ну и теперь идем к автору, ради которого все это писалось — Михаил Булгаков. Дима! Прости меня, дурака, но ты с какой московской телебашни упал, когда статью писал? «Мастер и Маргарита» — единственное фантастическое произведение Булгакова? А как быть с «Собачьим сердцем»? С «Роковыми яйцами»? С пьесой «Иван Васильевич», которую Гайдай почти сорок лет назад переделал в комедию? Про «Дьяволиаду» я вообще молчу — это ж суровые будни наших дней! Не, в школе проходят только «Мастера», не спорю. Но ты пишешь, что фантастика Булгакова носит сатирический характер. Извини, не согласен. Что Михаил Афанасьевич был категорически против Советской власти не секрет. И что произведения его антикоммунистические — да, согласен. Кстати, Булгаков твердо свою линию гнул, в отличие от Платонова. Может, именно поэтому Сталин не запретил «Дни Турбиных»? Во всяком случае, личность автора здесь играет не последнюю роль. И именно поэтому я проголосовал за Булгакова — думаю, в наше время Михаил Афанасьевич создал нечто, не слабее моего любимого «Собачьего сердца».
P.S. Не читайте перед едой российских газет…
«Мы» Евгения Замятина, проходили в школе.
Вобщем-то единственное произведение из школьной программы которое мне безумно понравилось и произвело большое впечатление
еще смотрела фильм «Бразилия»
И хотя он не встал в ряды политической оппозиции,он спорил с большевизмом, как честный русский писатель,
который не мог не замечать страшного «сегодня» , даже искренне веря в прекрасное «завтра».
Да,он эмигрировал во Франций,но он не считал себя эмигрантом: он жил в Париже
с советским паспортом, высылал деньги на оплату своей квартиры в Ленинграде
вот так вот…..
Гм. Дим, дуб тот самый, Петром посаженный. Который в Летнем саду.
А насчет абзаца сам дурак: у тебя формулировка такая. Особенно с перепою. Я сей нюанс уловил хрен знает с какой попытки….
C какого дуба надо рухнуть, чтобы придумать, что я не знаю фантастических произведений Булгакова? И чтобы понять абзац о Булгакове подобным образом?