На войне как на войне
По наводке kotenochkin
Карлсон сидел на дереве и отчаянно мерз. Утренний холод пробирал до костей, но комплекту теплой одежды разведчик предпочел десяток противопехотных гранат — вес тот же, а пользы больше. Перелететь через линию фронта днем было нереально — у расплодившихся уродцев были счетвереные пулеметы. Поэтому Карлсон покрывался гусиной кожей, вытирал нос, мрачно оглядывал окрестности, но не двигался с места. Транспорт запаздывал.
— И-и-и, бразза! Лук, лук, хиариз энисинг стрэйндж! — Из подлеска выбралась пара редкостных страшилищ. Они гордо называли себя бобрами, но Карлсон даже после знакомства с Айболитом не мог представить, как из бобра можно сотворить нечто подобное.
А, проклятье! обертка от аварийной шоколадки выпала из кармана!
Ждать было некогда, в любой момент могло подойти подкрепление, и Карлсон ударив по кнопке на животе, кинулся в атаку. Заложив вираж, он с ходу успокоил этого приметливого, и развернулся было ко второму, но тот оказался не прост. Это подобие бобра уже стояло у дерева с «Стингером» на плече, уворачиваться не было никакой возможности, и Карлсон ринулся в крутое пике, желая только подобраться поближе, чтобы и уродца задело осколками.
Отморозок запаниковал, выронил оружие и тонко заверещал от ужаса — лицо падавшего на него Карлсона было перекошеной маской праведного гнева.
— Лови плюшечку, голодяй! — Карлсон как на учениях метнул четыре гранаты, накрывая цель квадратом, и попытался выйти из пике. Попытка окахзалась удачной, пике перешло в бреющий полет над краем болота. За спиной ухнули взрывы, (есть еще один, мелькнула мысль), и что-то мелкое и тяжелое с металлическим стуком цвиркнуло по несущему винту, Карлсона мотнуло, и он на полной скорости врезалс в болото, подняв фонтан брызг. «Врут про свой осколок», — успел подумать летун, после чего мысли закончились.
<зевнув>
Говно полное.
Гражданин хочет нам рассказать про «бездуховность Диснея»?
Только вот диснеевский Винни-Пух ничуть не хуже отечественного, а такого говна, как «богатырская» серия Бронзита или продукция среднеазиатских мультипликаторов еще поискать надо.
Re: <зевнув>
>Гражданин хочет нам рассказать про «бездуховность Диснея»?
Не совсем. Ты знаешь, что Первый канал закупил у Диснея пакет мультфильмов по бросовой цене? И что Дисней собственный канал открывать собирается?
Я ничего против не имею, но обидно — отечественных мультфильмов в эфире все меньше. На Первом их вообще нет, на РТР только в «Спокойной ночи, малыши» очередные серии Лунтика или Смешариков. Ну еще дубль с эфира канала «Бибигон», и то не всегда. Питерский Пятый в понедельник пол-часа мультики крутил — с 5-30 до 6 утра.
И получается — американских мультипликаторов кормим, свои в это время лапу сосут.
<укоризненно>
Ты каких «мультипликаторов» имеешь в виду, Бронзита что ли, с его серией «типо про богатырей»?
Нахуй-нахуй таких художников.
А создатели Смешариков бабло и так некисло поднимают со своей франшизы — и совершенно заслуженно, у них мультики отличные.
А против американских мультиков я ничего против не имею — только если это будут хорошие мультики, вроде того же Винни-Пуха.
Re: <укоризненно>
Серию про богатырей — на хуй, согласен. Но это очевидная государственная заказуха, чтобы студии выжить и снять ту же «Любовную туалетную историю».
А Данелии с его мульт-версией «Кин-Дза-Дзы» пролетает, производство приостановлено. Алексей Котеночкин и рад бы продолжить «Ну, погоди», а не на что. А если у людей, кто в теме поспрошать, у того же Котеночкина? Вообще мрак получается.
Ну и — хотелось бы, чтобы ребятня не только Диснея видела, но и нашего Винни с Карлсоном.
<вздохнув>
Дружище, а ты никогда не задумывался, отчего по части «нашего Винни» запалу хватило только на экранизацию неполной книги из двух частей, тогда как Дисней наснимал больше пяти полнометражных лент и плюс к этому сериал?
Все наше очарование продукцией Союзмультфильма имеет ту же природу, что и ностальгия по советской колбасе — их было мало и они были желанны. Это сейчас мы пресыщенны и брюзжим по поводу Рататауя, Десперо и прочих лент — а вот мой наследник от них в восторге.
Re: <вздохнув>
Задумывался. У них каждый новый мультик сопровождается нехилой такой компанией по продаже сопутствующих товаров с героями фильма. И студия имеет нехилый такой процент с продажи нарисованной морды.
Если бы нашего Пуха выпустили одним большим фильмом, добавив еще пару глав, да с каждой картинки или куклы «Союзмультфильму» и Хитруку лично чего-то перепадало, то еще неизвестно, какой медведь сейчас был бы популярнее.
Но поганая советская система была построена таким макаром, что весь заработок рассасывался в закромах Родины.
И еще: когда диснеевские мульты прорвались на советские телеэкраны, я был в полном кайфе. И ихнего Винни посмотрел с удовольствием. Но вот загадка природы — фильмы Хитрука тянет пересмотреть, не надоедают. А американские одноразовые, как презервативы… Не все, конечно, но большинство.
Так что не в ностальгии дело. Уж ты-то мог бы заметить, что по совку я никак не страдаю.
<морщась>
У них СЕЙЧАС такие кампании в ходу. Когда выпускались «Бэмби» и «Белоснежка», ничего подобного не было — тем не менее, эти фильмы стали классикой не только в США, но и в СССР.
От продолжительности фильма ничего не зависит — «Остров сокровищ», которого я ценю выше, чем того же Винни-Пуха, идет час с лишним, однако международной популярности ему добиться не удалось — и это при том, что и время было благоприятное, и сам мультик превосходный. у остальных «длинных» мультиков — «Айболита», «Врунгеля» — судьба точно такая же.
Мне тоже не надоедает смотреть некоторые мультики — тот же «Остров», все серии «Чучи», и т.д. Но ровно так же мне не надоедает смотреть «Слонотопа», «Ловушку для кошек», «Властелинов времени» или «Кругосветное путешествие кота в сапогах». Мультики не делятся на «наши» и «не наши», они делятся на «хорошие» и на «плохие».
Re: <морщась>
Про «сейчас» ошибаешься — первый Диснейленд открылся еще в 1955-м году, именно тогда начала развиваться индустрия сувениров. Все эти кепки с ушами Микки и прочие товары народного потребления с диснеевской символикой. Я помню как еще году в 82-м мальчишке из соседнего «смольнинского» дома отец привез подарок — немецкую футболку с Гуфи. А мы даже не знали, кто это…
Аккурат пару дней назад на Рен-ТВ была встреча всех «пиратов» из «Острова сокровищ». Черкасский рассказывал, что рисовали мульт просто чтобы убить время, даже в мыслях не было, что он станет популярным.
Кстати, Черкасский сейчас продолжение снял, только в прокат запустить никак не может — кризис…
<хохотнув>
То есть маек, открыток, значков и прочей тряхомуди с Зайцем и Волком из «Ну погоди» ты припомнить не можешь?
Мне крайне интересно, какое продолжение может быть у «Острова сокровищ». Надеюсь, что это не такая жуткая пошлятина, как «Новые бременские».
Re: <хохотнув>
>маек, открыток, значков и прочей тряхомуди с Зайцем и Волком из «Ну погоди» ты припомнить не можешь?
Могу. Но речь не о том, что их не было, а о том, что с этих маек и прочего тряхомудия ни «Союзмультфильм», ни Котеночкин не получали ни гроша. Ты историю с олимпийским мишкой знаешь? Художник Чижиков, который его придумал, мог стать легальным советским миллионером, если бы с ним расплатились за тиражирование образа. Естественно, советское правительство такого безобразия допустить не могло и Чижикова послали куда подальше…
<ядовито улыбаясь>
Ты думаешь, что аниматоры, которые Шрека и прочих персонажей рисовали, имеют Процент С Продаж Сувениров?
Спешу тебя разочаровать — бабло за франшизу получает правообладатель, то есть кинокомпании Пиксар, Дисней и т.д., точнее, их продюсеры и акционеры — те, кто вложил средства на создание фильма. А вот авторы сюжета, рисователи, композиторы, и даже наиболее высокооплачиваемые сотрудники — актеры озвучания — получают фиксированный, заранее оговоренный ГОНОРАР. Их не волнует судьба фильма в прокате — свои деньги они получили — но и сверхприбыли при резком росте популярности проходят мимо них.
Художник Чижиков не откладывал бабло на учебу в институте и не жил впроголодь в ожидании момента, когда он сможет продать свой креатив — его работодателем было государство. И когда Чижиков рисовал своего медведя, он получал ЗАРПЛАТУ, поэтому ни о каких «авторских правах» речи быть не может.
Это как гнилой скулеж Калашникова, которого, дескать, «государство обидело» — тупому сержанту, который до сих пор чертежи составлять не умеет, дали звание генерала, всевозможные ордена, и за что, спрашивается? За то, что он своей тощей жопой загородил практически все перспективные разработки стрелкового оружия в СССР?
Больше всего меня бесят эти орденоносные страдальцы от злого советского режима. Плохо тебе было? Уебывал бы за бугор, раз такой талантливый. Так нет, предпочитал страдать здесь, на полном гособеспечении.
Re: <ядовито улыбаясь>
Я не знаю, кто получает деньги за образы Шрека. Зависит от того, как составлены договора художников со студией.
Ты прав, конечно, что Чижиков и Калашников не откладывали деньги на учебу, да и вообще за нее не платили — по крайней мере, в таких размерах, о которых стоило бы говорить. Более того, еще и стипендию получали. Только… Ну не дает это право государству впоследствии эксплуатировать трудягу до конца его жизни. Извини, это какая-то форма рабства, совкового.
А я предпочитаю рыночные отношения — вот я заплатил за это и получил оплаченный товар. И труд свой предпочитаю продавать за реальную стоимость, а не за паек, который Большой Дядя сверху спустит.
Поэтому я на государство не работаю — там не зарплата, а паек.
<зевнув>
Дружище, НЕ БЫВАЕТ договоров, по которым художник будет получать роялти. Сейчас их как программистов — хоть жопой ешь, начнет какой-нить Джек залупаться, его тут же заменят на каких-нить Ляо или Исороку.
Если трудяга недоволен условиями работы в данной стране, он может оторвать жопу и попробовать себя в другом государстве. Мой отец, имея диплом о высшем образовании, работал сначала в мостотряде, потом столяром-краснодеревщиком, потом автопокрасочное дело освоил — и в итоге поехал в Ливию и Ирак, потому как в соцлагере приличных денег заработать было невозможно. И это при том, что там работяг было пруд-пруди — тех же югославов с турками.
А тут Таланты с большой буквы — чего ж они не отказались от пайка и не поехали свою креативность реализовывать?
Ну и по поводу «эксплуатации до конца жизни» — ты не поверишь, но даже если человечек оказался сверхгениален и создал конструкцию, на которой он решил зарабатывать бабло до конца жизни, его ожидает облом — патент ограничен 25 годами максимум. А технологии сейчас настолько стремительно меняются, что уже через десять лет патент оказывается просто неактуален.
С авторскими правами все несколько по-другому, но тут проблема другая — если не пеарить тот или иной персонаж, его просто не издают и тихо-мирно забывают. Поэтому Мурзилку не помнит никто, зато все знают Микки-Мауса.
Re: <зевнув>
Мурзилок я помню аж две штуки — человечек из мультфильма и зверь непонятной породы в берете. Говорят, был еще вариант, но я его ли не видел, или не помню.
<терпеливо>
Ты в телевизоре когда его в последний раз видел?
Re: <терпеливо>
Ой, давно… И это грустно. Хорошие ж мультики.
<деликатно>
Если хорошие — скачай и смотри.
Re: <деликатно>
Скачал и смотрю. Жаль только, самый лучший мульт «Мурзилка на спутнике» не реставрировался и не издавался на DVD. Мультик широкоформатный, а в природе есть только тв-рип, с обрезанными краями :(
Re: <укоризненно>
Не надо продолжать «Ну погоди!» При всем уважении к Котеночкину — тема себя исчерпала еще к Московской Олимпиаде, а уж 17-18 серии, снятые после смерти Папанова, — дерьмо похлеще американского.
Re: <укоризненно>
19-20 серии, которые снял Алексей, получше двух предыдущих. Хотя до уровня первых выпусков не дотягивают, я где-то писал об этом.
Но — детишками эти серии понравились, сам видел реакцию малышни. Если студии деньгами пособить, да поднять вопрос с музыкальным сопровождением — чтоб не Андрей Державин новодел сочинял, а как раньше, шли фрагменты популярных мелодий, то… Есть вероятность получить шикарнейший сериал, который приключения Тома и Джерри задвинет.
<проницательно>
Из попыток кого-либо задвинуть завсегда получается отборный говнилин, вроде Бронзитовской лубочной похабени или Бекмамбетовско-Лукьяненовского отстоя.
Собственно, идея «Ну погоди» уже была порочной, потому как была «нашим ответом «Тому и Джерри». В итоге за 15 лет сделали 14 действительно приличных серий (все последовавшие вызывали у меня скорбное недоумение) — за 18 лет MGM выпустила 114 серий Тома и Джерри.
Re: <проницательно>
Из этих 114 надо выкинуть здоровенную часть новоделов. Обычно это где кот появляется в эмблеме MGM. Уродские по графике и невероятно тупые мульты.
<хихикнув>
Эти 114 — классическая серия. Отстой от Рембрандт Филмс (13 серий) туда не входит, хотя те же Ханна-Барбера, Чак Джоунс и Филмэйшн, которые в эту выборку не вошли (всего 80 серий), по большей части делали хорошие, а иногда и отличные эпизоды.
Не понравилось. Тенденциозно. Предполагается, что Смешарики, Карлик Нос, Добрыня будут за агресссоров?
Черт его знает… Как ни крути, а Смешарики и Карлик Нос это очевидное подражание Диснею и тому же Джетиксу.
Речь-то о том, что наши мультипликаторы теряют свой почерк. И это досадно. Дежкина можно узнать даже не зная фамилию режиссера — его обормоты из «Шайбу! Шайбу!» запоминаются враз и навсегда.