Владимиру Семёновичу — 87.
Я обычно во время работы слушаю всякую попсу, чаще всего просто включаю «Эльдорадио». Но сегодня слушаю французский двойник Высоцкого «Прерванный полёт».
Новость прочитал:
В связи с этим у меня родилась идея, достойная Нобелевской премии: нужно срочно открывать Научно-исследовательский институт гомеопатического питания! Богатый опыт использования гомеопатических препаратов позволяет с полной уверенностью утверждать, что процесс насыщения организма не зависит от количества съеденной пищи. Поэтому одна хлебная крошка в сочетании с молекулами картошки и мяса гораздо полезнее, нежели ломоть чёрного с котлетой и пюрешкой! Организм получает все необходимые элементы, но при этом не перегружается лишними калориями, жирами и прочими веществами, который наш организм перерабатывает в кал. Считаю, что данная тема особенно актуальна сейчас, в условиях экономического кризиса и постоянно растущих цен на продукты. Для начала предлагаю провести опыты на производителях гомеопатических лекарственных препаратов и членах Государственной Думы — их здоровье нам важнее всего.
Данный пост является авторской заявкой, любое заимствование будет преследоваться согласно законам Российской Федерации.
Новость про то, что артист Бурляев потребовал у нашей Госудмы расследовать гибель Михаила Юрьевича Лермонтова, я видел, но не стал комментировать. Чем бы дитя не тешилось, лишь бы не в штаны.
А тут в ленте попался пост Ксении Лариной. Прочитал, посмеялся, решил поделиться. Фильм «Лермонтов»… Вот есть у меня ощущение, что в начале девяностых его крутили по какому-то новому телеканалу. Или это были отрывки в какой-то передаче, посвящённой поэту? Не помню. Была мысль скачать да посмотреть, потом передумал. Видимо, не зря. Рассказ длинный, потому под кат.
(далее…)«Фонтанка» цитирует Роднину:
«Не понимаю, почему для Санкт-Петербурга все время придумывают какие-то названия: то это вторая столица, то культурная, то спортивная. Столица у нас в стране одна — Москва, чисто географически. Все остальное не имеет значения», — заявила она в разговоре с корреспондентом Sport24.
Фигуристка добавила, что тоже может «назвать себя по-всякому, хоть Шамаханской царицей».
Я бы сказал, как может себя назвать госпожа Роднина, но воздержусь. Но посоветую хотя бы изредка заглядывать в учебники истории — лучше, если это будут учебники, по которым мы учились в СССР. Несмотря на все недостатки и политизированность изложенного материала, это лучше, чем читать галиматью бывшего министрика культурки. Тогда Роднина, возможно, усвоит, что с 1703-го по 1918-й год Санкт-Петербург-Петроград являлся столицей Российской империи. И продолжал бы ей оставаться, если бы не удавшийся большевистский переворот в октябре тысяча девятьсот семнадцатого. Бегство Ленина в Москву было настолько поспешным, что статус Москвы как столицы никак не был узаконен — было лишь «Извещение о переезде в Москву», опубликованное 12 марта 1918-го года.
Меньшевистская газета «Новая жизнь» так прокомментировала события:
30 декабря 1922 года 1-й Всесоюзный съезд Советов утвердил Договор об образовании СССР и тогда же утвердил Москву как столицу СССР — но не России.
Так что Москва сейчас столица де факто, но юридически статус столицы России с Санкт-Петербурга никто не снимал. Кроме того, когда в конце восьмидесятых заговорили о том, что у РСФСР нет своей столицы (ещё раз отмечу, что Москва была столицей СССР, но не Российской федерации), звучало предложение разместить столицу, аппарат Президента и правительство России в Петербурге. К счастью, этого не произошло, иначе мы давно потеряли бы Петербург как уникальный город-музей под открытым небом.
И это как раз второе, чего не понимает Роднина: почему Петербург культурная столица России. Просто вспоминаем, откуда пошла русская опера, русский балет, русская живопись. И, к слову, именно в Петербурге фигурное катание зародилось как вид спорта. Именно в Питере прошёл первый чемпионат мира по фигурному катанию. Здесь же зародился и русский кинематограф — именно Ленфильм (а не Мосфильм) является старейшей киностудией России.
В одном Роднина права: всё, что она думает о Петербурге, не имеет никакого значения.
P.S. Совсем из головы выпало: во времена дореволюционные, когда Санкт-Петербург был столицей Российской империей, Москву называли второй столицей — и никого это не беспокоило. В частности, господину Ульянову Владимиру сыну Ильину и его соратникам по «Союзу борьбы за освобождение рабочего класса» было запрещено посещать обе столицы.
Ночью снега навалило и продолжает подсыпать. Из дому я не ходок, смотрю из дома, что снаружи творится. Вот такое видит видеокамера нашего подъезда:
А это вид из кухни:
Перед Новым годом с крыши сорвало кабель — то ли ветром, то ли кто-то умышленно оборвал. Так и болтается перед окном, никому дела нет.
На «Фонтанке» увидел интересную новость:
Пассажир московского метро пробил потолок над эскалатором крупногабаритным грузом. Поврежденная облицовка рухнула прямо на людей. Подробности сообщил портал MSK1.RU 10 января.
Инцидент произошел накануне на станции «Текстильщики». Судя по кадрам в сети, мужчина поднимался по эскалатору с длинной палкой, выставленной вертикально. В один момент она задела отделочный элемент потолка, в результате чего тот обвалился на пассажиров.
«Длина его превышала допустимые к провозу габариты, установленные правилами пользования. В результате одна из облицовочных панелей упала на эскалатор», — сообщили изданию в пресс-службе столичного метро, уточнив, что никто из пассажиров не пострадал.
Там есть видео, можно посмотреть, как это было. А я вспомнил очень похожую историю:
в начале 1992-го года, во субботу, ехал я домой после занятий. Я тогда брал уроки классической гитары, преподаватель жил на Гороховой, в десяти минутах ходьбы от Сенной. И так совпало, что аккурат перед Новым годом открыли новую станцию — «Садовая». Для меня это было ну очень важно, потому что теперь я мог ехать без пересадок. Ну, почти: первые годы у «Садовой» не было надземного вестибюля, вход и выход осуществлялся через печально известный вестибюль станции «Площадь Мира», она же «Сенная площадь».
Значит, выкатываюсь я после урока на улицу и топаю к Сенной. А шли мы вдвоём с Серёгой, он занимался на час раньше и ждал, когда я своё отыграю. У метро, как обычно давка, рынок стихийный. Мы с гитарами кое-как протолкались, зашли. Вниз спустились, идём к переходу на жёлтую ветку. А там, если кто не знает, сперва лестница в переход, который заканчивается эскалатором на «Садовую». Четыре эскалатора, два на спуск, на на подъём. Мы с Серёгой встали на самый крайний к стене эскалатор, спускаемся на «Садовую», болтаем… И вдруг страшный грохот! Я смотрю: на соседнем эскалаторе один из светильников как бритвой срезало. Только провода у самого основания торчат. А внизу, возле будки дежурной, стоит мужик с огромной вязанкой досок, длиной метра четыре, не меньше. Как он на «Сенной» мимо контролёра прошёл, до сих пор не понимаю.
Мужика, конечно, задержали, милиционер прибежал. Во сколько ему та поездка обошлась, остаётся только догадываться. Пожадничал дядя тачку нанять, а в итоге экономия боком вышла…
Я за последние дней десять пересмотрел десятка два различных постановок разных лет и разных театров. Конечно, старейшая версия (на данный момент), это спектакль Мариинского театра с хореографией Василия Вайнонена. Не знаю, насколько постановка Вайнонена повторяла (и повторяла ли вообще) первую постановку с хореографией Льва Иванова (в 1923-м Иванов восстановил балет, в 1929-м Лопухов сделал новую редакцию), просто факт — спектакль идёт с 1934-го года. Спектакль Большого театра, что мы смотрели утром 31 декабря, Григорович поставил лишь в 1966-м году. И, лично на мой взгляд, его версия получилась более удачной. Не хочу никого обидеть, но Щелкунчик-игрушка, как его показывают в Мариинке, у меня вызывает оторопь.
(далее…)Как правильно сказал товарищ Ленин, важнейшим из искусств для нас является кино. И я в этом в очередной раз убедился, посмотрев старый хороший (без дураков, хороший) фильм «Крик тишины» режиссёра Арьи Дашиева. Снимали фильм летом 1981-го года, то есть, как раз когда дефицит жранья в Союзе достиг апогея и даже в Ленинграде магазины встречали покупателей пустыми прилавками. По сценарию часть сцен происходит в сельском магазине, эдаком минимаркете, где можно купить всё — от хлеба и спичек до костюма. Снимали фильм в Бурятии, в Прибайкалье, магазин самый настоящий, тем интереснее будет рассмотреть ассортимент.
Итак, следователь Дронов (Юрий Соломин) заходит в магазин, снаружи можно увидеть, что торговый зал весьма невелик:
Где-то в дебрях Интернета затерялся пост Леонида Парфёнова, видимо, в Дзене был, но аккаунт удалён. Леонид Геннадьевич рассказывал, когда в Питере пропало масло (1981-й год), по распоряжению тогдашнего хозяина города Григория Романова в одном молочном магазине на Московском проспекте выкладывали масло ровно в 18 часов. Чтобы рабочие после работы могли купить масло. Романову и его подчинённым не приходило в голову, что на заводах рабочий день начинается в семь часов. И заканчивается, соответственно, не позднее шестнадцати часов — в зависимости от продолжительности обеденного перерыва.
Честно скажу: до сего дня верил, но с трудом. Но сегодня я в очередной раз убедился, что человеческий идиотизм безграничен.
Мужику сорок лет в этом году стукнет. Он только сегодня узнал, что не у всех рабочий день начинается в девять утра.
Если вы меня спросите, какой мультфильм я больше всего любил в детстве, то я вам скажу: «Шайбу! Шайбу!» и «Матч-реванш». Ну и ещё «Приходи на каток». Обожаю эту серию спортивных мультиков Бориса Дёжкина, до сих пор в числе наиболее часто пересматриваемых. Да, диск в коллекции. И Дашке эти мультики понравились, где-то есть у меня фотография, как она «Шайбу! Шайбу!» смотрит. Яркие, динамичные, с потрясающим чувством юмора мультфильмы — сейчас таких не делают.
Вернее, не делали. Точнее, «Союзмультфильм» решил изгадить ещё один любимый мультсериал. Вслед за «Простоквашино» и «Ну, погоди. Летние каникулы» в эфире появились «Чемпионы». Я в новогоднюю ночь щёлкал пультом, смотрел, что интересного наши мастера телевизионных искусств придумали. И на канале «Матч» увидел вот это (далее 18+):
(далее…)This website uses cookies.