23 августа 1986 г.
Предлагаемый вашему вниманию рассказ лишь часть главы «Август». Полностью главу можно прочитать в моём блоге на Boosty.to. Глава доступна только подписчикам.
Сегодня впервые в жизни столкнулся с советским прокатом. Славке кто-то их родни притащил кассету с новыми альбомами Modern Talking. Запись чистая, плёнка новая, не зажёванная. Обменять или продать кассету не хотят, дали на переписать. Всё бы хорошо, но у Славки лишь однокассетная «Соната-211», а не японский двухкассетник. Нужен второй магнитофон. У Навозиков старый раздолбанный бобинник, который давно уже забыл, как записывать. Обзвонили друзей и знакомых – полный облом. Кто ещё из отпуска не вернулся, кто на даче сидит… И тут я вспомнил про ателье проката у нас на Тверской. Вон по телевизору постоянно твердят, как советские граждане активно пользуются услугами проката. Так почему бы не взять кассетник на пару часов?
Уговорил. Славка свой новенький паспорт взял, пошли. Притопали в этот пункт, говорим, что нужен кассетный магнитофон на день. Там две тётки, одна въедливая такая, говорит «Сперва документы покажите!» Паспорт изучала так, будто Славка шпион американский. Наконец принесла «Весну» двести пятую. Включили, воспроизведение проверили, договор оформили, Славка за день проката деньги отдал. Я ещё подумал, что за такую цену можно и себе касстеник взять. По договору, когда полную стоимость магнитофона выплатишь, то он переходит в собственность. Дешевле кредита получается.
Возвращаемся к Славке, подключаем «Весну» к «Сонате» – фигвам. Нет сигнала на входе «Сонаты». Перевтыкаем шнур, пытаемся записать на «Весну» – фигвам номер два. Индикатор дёргается, на плёнке ничего нет. Славка чуть не в истерике: магнитофон неисправный, а скажут, что я его испортил! По договору за его ремонт платить придётся!
Пошли обратно в прокат, но уже вчетвером – тётя Марина и Фёдор Николаевич с нами пошли. Взяли «Сонату» и шнуры, чтобы на месте всё показать и доказать.
Тётки в ателье при виде нашей компании малость струхнули. Та, что паспорт изучала, попыталась вякнуть, мол, магнитофон кассету воспроизводит, так чего вам ещё надо? Но Фёдор Николаевич её тут же осадил: «по договору прибор должен выполнять все паспортные функции, а он у вас не пишет. Испортить за полчаса его не могли при всём желании, но если вы так хотите, то давайте техническую экспертизу проведём. Только платить за неё в итоге придётся вам.»
Тётки тут же пошли на попятную, принесли другую «Весну». Включаем, подключаем, ставим кассеты – выход мёртвый. Пытаемся записать на «Весну» – вообще ноль реакции. Ради спортивного интереса попробовали с микрофона запись сделать, тоже пусто.
Унесли этого инвалида, принесли третий магнитофон, на этот раз «Русь-205». Её даже подключать не пришлось, она на воспроизведении тестовой кассеты сдохла.
Других магнитофонов в ателье не оказалось. Договор порвали, деньги вернули.
Рассказал маманьке, она только хмыкнула: с прокатом связываться себе дороже. У них в трампарке одна мойщица, Ирма, телевизор в прокате взяла, тот неделю поработал и сгорел. Буквально, пожар был. К счастью, Ирма дома была, быстро потушила. Комната не пострадала, но телевизор ремонту не подлежит. Теперь судится с ателье, доказывает, что телевизор загорелся не по её вине.
Сидим, смотрим по первой программе документальный фильм «Неизвестный Чаплин». Лучше бы фильмы с Чарли показали, но на безрыбье… Смотреть всё равно больше нечего.
(с) 2022, Сергей Уткин.
Проект “Don-Ald.ru” не спонсируется Госдепом, Кремлем или масонами. Желающие поддержать проект и вдохновить автора на новые творческие свершения, могут перевести деньги на:
Банковскую карту — 2204120100336086 (по группам 2204 1201 0033 6086)
Кошелек ЮMoney — 4100141159505
Ваша оценка публикации:
Метки: дневник одной зимы