Хлеб всему…
Очередная дискуссия о советском изобилии напомнила историю, которую матушка рассказывала.
Значит, дело было в шестьдесят пятом году, в августе или сентябре, незадолго до того, как матушка решила уволиться из строительного треста. Что и почему не знаю, да оно и не столь важно. Хотя… Возможно, что бытовая неустроенность сыграла свою роль. Общежитие с удобствами во дворе, темными зимними вечерами в туалет группами ходили — были случаи, когда девчонок подкарауливали и насиловали… С магазинами тоже было тяжко. Промтоварных не было вообще, за одеждой или хозяйственными принадлежностями ездили в Старую Ладогу или Кириши, а то и в Ленинград при случае. Продовольственные магазины были, но ассортиментом не баловали. Особенно туго было с хлебом. Точнее, хлеб-то как раз был — черный, самый дешевый, из смеси ржаной и кукурузной муки. Ни булки, ни белого хлеба, ни сдобы — только хлеб. Люди злились, крыли матом Хрущева, который своей кукурузой все пшеничные поля угробил. Но деваться было некуда, ели то, что было.
В один не совсем прекрасный день по тресту пронеслось: булку привезли! Работяги побросали инструменты, возле булочной мгновенно выстроилась громадная очередь. Перед матушкой стоял парень из их бригады, по прозвищу Заика. Заикался парень сильно, а как разволнуется, так вообще слова выдавить не может. То на собрании возьмет слово и стоит, краснея от натуги. То бригадиру пару ласковых надумает высказать, а никак.
Очередь, хоть и была длинной, но двигалась быстро. Люди брали по два батона свежей ароматной булки, давали деньги без сдачи и отходили от прилавка, не задерживая остальных покупателей. Вскоре подошел черед Заики. В ответ на равнодушное «Что вам?» Заика хотел сказать «Булку». Но в самый ответственный момент проклятый язык и прочие органы речи вновь подвели:
— Б… Б… Б-б…
Стоявшие сзади начали торопить застрявшего недотепу, Заика начал волноваться, что было совсем некстати.
— Б-б… Б-б-б…
— Да отойди ты уже от прилавка! — донеслось из конца очереди.
— Б… Б-б… Б-б-б… Х-хуй с ним! Хлеб! — неожиданно четко произнес Заика под громовой хохот очереди.
Купить булку Заике помогли ребята из бригады.
(с) 2018, Сергей Уткин.
Проект “Don-Ald.ru” не спонсируется Госдепом, Кремлем или масонами и финансируется исключительно из личных средств автора. Желающие поддержать проект, помочь оплатить хостинг и вдохновить автора на новые творческие свершения, могут перевести деньги на:
Банковскую карту — 2204 1201 0033 6086
Кошелек ЮMoney — 4100141159505
PayPal — utkinserg
Ваша оценка публикации:
Метки: история болезни