Любителям совка
Ниже полный текст записи Дениса Викторовича Драгунского из его блога в Фейсбуке. Мне к этому добавить нечего.
К 30-ЛЕТИЮ СО ДНЯ СМЕРТИ ЮРИЯ НАГИБИНА
в «Коммерсанте» интересная статья Игоря Гулина. Не со всеми мнениям автора я согласен, но этого и не надо. Однако одну поправку сделать вынужден.
Написано, что Нагибин, несмотря на свою скрытую фронду и несоветский стиль, тем не менее успешно играл «роль автора, принятого властью, получающего все ее блага (шоферы, путевки, премии и собрания)».
Так вот, господа. Хватит фантазий о совке, где все было бесплатно, где власть «одаривала» своих любимчиков.
Шоферы? Нагибина иногда возил шофер, которого он нанимал на свои деньги, но чаще он сам сидел за рулем.
Путевки? В «Дома творчества» Нагибин не ездил, имея прекрасную дачу (кстати, и такую путевку любой писатель покупал, а не «получал»).
Премии? Нагибин не получил ни одной премии от государства, а других премий (клубных, частных) тогда не было.
Собрания? Не совсем понятно, о чем речь. На собрание в Союзе писателей мог прийти любой писатель (да и не писатель, напр., журналист, ученый-литературовед — тоже). Нагибин был членом правления Союза писателей (всего там было 150 примерно человек) — но вряд ли эти заседания были для него лакомой наградой от советской власти.
Мы сейчас любим говорить о «проектах».
Вполне возможно сказать, что Нагибин был коммерческим проектом советской власти, поскольку издавался гигантскими тиражами, и фильмы по его сценариям имели огромный успех — а его гонорары и по мировым, и по нынешним меркам процентных выплат — были просто несопоставимо малы в сравнении с прибылью государства от его книг и фильмов.
Гайдай VS Hollywood: кто у кого украл
Youtube подсунул в рекомендациях ролик с канала UNIAN под названием «Дрянь советского кино: оригинал и плагиат. Сенсационное разоблачение | Было ваше, стало Раши». Я, как известно, не питаю симпатий к советскому прошлому и отлично знаю, как появились ВАЗ и игра «Ну, погоди». Но что советские режиссёры воровали западное кино до сих пор не слышал. Решил посмотреть. Терпения хватило минут на пять.
По утверждениям авторов ролика, Гайдай слизал «Кавказскую пленницу» с фильма The Rogue Song, снятого Лайонелем Бэрримором (Lionel Barrymore) на студии Metro-Goldwyn-Mayer в 1930-м году. В Википедии можно прочитать сюжет фильма:
Действие истории разворачивается в Российской империи в 1910 году. Егор (Лоуренс Тиббетт), лихой (и поющий) главарь бандитов, встречает принцессу Веру (Кэтрин Дейл Оуэн) в горной гостинице. Они влюбляются друг в друга, но отношения разрушаются, когда Егор убивает брата Веры, князя Сержа, за то, что тот изнасиловал его сестру Надю и довел ее до самоубийства. Егор похищает Веру, заставляя ее жить жизнью скромной рабыни среди бандитов. Вере удается перехитрить Егора, которого схватывают солдаты и порют. Вера просит у Егора прощения. Хотя они все еще любят друг друга, они понимают, что не могут быть вместе.
Как-то не очень похоже на сюжет «Кавказской пленницы», правда? Правда, участие комического дуэта Лоурел и Харди разбавляет эту трагедию, но ни о каком плагиате речи и быть не может.
А дальше ещё интересней: фильм The Rogue Song давно утерян. До нашего времени дошёл только саундтрек и чудом сохранившиеся обрывки. Теоретически, в СССР могла попала одна или несколько копий этой картины. Например, в качестве трофея, как это было с мультфильмами Диснея, например. Но тогда хоть один раз где-нибудь название этого фильма всплыло бы. Вряд ли бы советский прокат отказался бы от показа фильма про царскую Россию, где женщин воруют, насилуют и доводят до самоубийства. Но лично я нигде не встречал упоминаний этого фильма.
В общем, очередное враньё. Особенно позабавила фраза «Гайдай позаимствовал всё, включая звуковые эффекты и ускоренную съёмку». Не буду ничего говорить. Вот вам монтаж сохранившихся фрагментов, смотрите и сравнивайте. Если найдёте что-то похожее на Гайдая — напишите.
Нужна работа
Братцы и сестрички, надеюсь на помощь друзей и подписчиков. Ситуация такая, что я который месяц сижу практически без работы. Рассылки резюме на Head Hunter ничего не дают, Superjob вообще превратился в нечто нецензурное. Может, правило шести рукопожатий сработает? Репост приветствуется.
О себе: родился, крестился, пока не женился, ещё не помер. Индивидуальный предприниматель. Это значит, что необязательно брать меня в штат. Можно заключить договор на выполнение услуг, что избавит ваши отдел кадров и бухгалтерию от проблем с оформлением. Последние двенадцать лет зарабатываю тем, что перевожу инструкции к музыкальному и сценическому оборудованию. К сожалению, заказов на перевод всё меньше…
Что умею: читать, писать статьи и обзоры, монтировать видео (Magic Vegas Pro), аудио (Adobe Audition), вести прямые трансляции (OBS, vMix). С компьютером знаком с 1993-го года, продвинутый пользователь с навыками программирования. Офисные приложения, Adobe Photoshop и ещё куча софта, с которым регулярно приходилось работать.
С 2012-го года веду личный сайт (WordPress), создание, настройка и оформление — всё сам.
Чего не умею: ездить в офис, только удалёнка. Это позволяет не ограничиваться Питером и работать с заказчиками из разных городов и стран.
Предполагаемые вакансии: контент-менеджер сайта, Интернет-магазина; видеомонтажёр; автор. Возможно, технический перевод на русский.
Для желающих помочь донатом, напомню наши с Дашкой реквизиты:
Банковская карта (ЮMoney) — 2204120100336086 (по группам 2204 1201 0033 6086)
Банковская карта (Сбер) — 2202206717793074 (по группам 2202 2067 1779 3074)
Кошелек ЮMoney — 41001411595055
Субботний концерт: Сергей Никитин
Экслер опять врёт про Явлинского
Я долго терпел наезды Алекса на Явлинского и «Яблоко», но всякому терпению приходит конец. Последней каплей стал пост под названием «Гриша пайку отрабатывает«.
Можно как угодно относиться к Явлинскому. Можно не соглашаться с позицией «Яблока», можно высмеивать (хотя что тут смешного?) призывы остановить гибель людей — не только военных на линии фронта, но и мирных жителей Украины и России. Но врать нельзя. А ложь состоит в словах, что Явлинский отрабатывает госфинансирование партии. На самом деле «Яблоко» с 2016-го года е получило из госбюджета ни копейки.
Два месяца Андрея держали связанным
«Фонтанка» встретилась с отцом Андрея Козлова, которого боевики ХАМАС похитили 7 октября прошлого года. Полностью по ссылке, я один абзац приведу:
— В каких условиях Андрея держали в плену?
— Два месяца он был связан. Какое-то время руки были связаны за спиной, так что с трудом удавалось извернуться, чтобы помочь себе руками элементарно поесть. Он говорит, что когда руки снова связали спереди, это был настоящий подарок и сразу стало легче жить. С товарищами по несчастью они бóльшую часть времени находились в комнате и могли видеть улицу только через щелку в туалете — кусок ворот и дерево. Если его перемещали, то ночью и быстро, в пределах одного микрорайона.
Такие вот милые, эти «несчастные мирные палестинцы». В доме семьи Аль-Джамал, где держали Андрея и ещё двоих заложников, были ещё и охранники ХАМАСа, которые контролировали все подходы к дому. А в двухстах метрах от дома Аль-Джамал стоял ещё один домик. Где держали Ноа Аргамани. Тоже очень милые люди. Использовали пленницу как прислугу. И постоянно говорили, что она должна быть благодарна за то, что с ней хорошо обращаются. Благодетели, мать их…
Краткий ликбез по экономике: валюта.
В октябре прошлого года я написал статью «Краткий ликбез по экономике для Президента». В ней были изложены основы рыночной экономики, где я уже затрагивал тему курса валюты. Но сегодня настало время поговорить более подробно.
Читать далееРубль — традиционная ценность
Я сейчас опять перешёл в стадию жаворонка, засыпаю в восемь часов вечера, встаю около четырёх часов утра. Поэтому благополучно проспал новости о том, что Минфин США внёс Московскую валютную биржу в санкционный список. «Фонтанка» пишет: Центробанк сообщил, что проведение биржевых торгов и расчеты в долларах США и евро на Московской бирже приостанавливаются, а сделки с ними продолжат совершаться на внебиржевом рынке.
Конечно, эксперты начали выдвигать различные теории, чем всё это в итоге обернётся. Но лучше всех высказался наш главный идиот идеолог Дугин:
По поводу Московской валютной биржи. Заниматься спекуляциями с мировой резервной валютой, эмитируемой врагом, в условиях войны с Западом это само по себе преступление. Спекуляция вообще преступление, а такая особенно. Биржа инструмент глобального капитализиа — системы, с которой мы боремся. Лучше бы, закрывшись, биржа не открывалась вообще. Рубль это традиционная ценность, а доллар и евро — антитрадиционная.
Память у Дугина короткая. Всего-то тридцать два года назад появилась ММВБ (так тогда биржа именовалась). А до этого курс американского доллара определялся решением партии и правительства. Сейчас, судя по всему, будет ровно такая же история. И концовка будет точно такая же.
Кстати! А с каких это пор мы боремся с капитализмом? Я что-то не припомню, чтобы Путин что-то говорил по этому поводу.
Боярский врёт про СССР
На питерском телеканале 78 зацепил передачу «Мой родное». Ведущий Михаил Боярский, в своей неизменной шляпе, начинает рассказ:
«В СССР, когда не было Интернета, а в телевизоре было всего две кнопки…»
Тут же выключил. Если человек с первых слов начал врать, то дальше что ждать?
Во-первых, в телевизорах на было кнопок вплоть до восьмидесятых. Сплошные регуляторы и огромная ручка ПТК — переключателя телевизионных каналов. Только в 1979-м году появились первые цветные телевизоры, где вместо привычного ПТК стояли кнопочные переключатели программ. Кнопки были настраиваемые, количество кнопок варьировалось от 6 до 8.
Во-вторых, никто никогда не называл телеканалы кнопками — по причине отсутствия таковых на телеприёмниках. Откройте любую советскую газету (в Интернете есть полные архивы «Правды», «Известий, «Советского спорта» и других), загляните на последнюю страницу — именно там печатались программы передач телевидения и радио. И вы увидите что-то подобное:
Это вырезка из газеты «Известия» от 12 февраля 1969 года. Никаких кнопок или каналов — программы. Первая, вторая, четвёртая. Кстати, обратите внимание: программа «Время» начинается в половине девятого и идёт только по первой программе.
Да, это Москва. В Питере тоже было три программы — вместо четвёртой работала программа Ленинградского телевидения. Количество принимаемых программ зависело от географического положения телеприёмника. Где-то ловили только первую программу, а где-то умудрялись принимать не только советские передачи.
Так что про две кнопки Михал Сергеич соврамши. С чем его и поздравим.
Право — лево, лево — право
Забавную картинку в сети увидел, вспомнил давнюю историю.
Читать далее