Реклама

Медиаплеер Kodi и сервис Movix от Дом.Ру

Продолжаю играться со своим любимым медиаплеером. По разным причинам я снёс двадцатую версию Kodi “Nexus” и поставил версию 19.5 «Matrix». В двадцатой версии обнаружились два бага при работе с аудиофайлами. Что, мягко говоря, неприятно. Кроме того, «Matrix» — это последняя версия Kodi, в которой без проблем работают плагины из неофициальных репозиториев. В детали я не вникал, просто факт — есть плагины, которые в “Nexus” либо работают некорректно, либо их невозможно поставить.

Читать далее

Сейчас и тогда: кино в СССР

Нередко слышу и читаю восторженно-ностальгические причитания «Ах, какое раньше кино снимали! Сейчас так снимать не умеют.» Что показательно: подобные причитания выплывают при показе всенародно любимых картин. Которых побольше, чем пальцев на одной руке, но всё же не так и много. И никто из ностальгирующих не задумывается об одной простой вещи: согласно статистике, в Советском Союзе за все годы существования оного было снято 7250 художественных фильмов. А сколько мы регулярно пересматриваем по телевизору или на дисках? А сколько ты — да-да, именно ты, мой уважаемый читатель, вспомнишь названий советских кинокартин? Так, чтоб без подсказок из Интернета? Тысячу? Или того меньше? Возникает вопрос — а с остальными тысячами что случилось?

Читать далее

Элементарная математика и сериал «Банда ЗИГ ЗАГ»

Издалека зайду. Несколько лет назад я со своей «Историей болезни» угодил на романный семинар при Петербургской фантастической ассамблее. Что само по себе чудо, поскольку роман совершенно не фантастический. Вторым чудом было то, что я угодил в группу, которую вела Мария Семёновна Галина. Детальный разбор представленных на семинаре текстов многому меня научил. В том числе и тому, что при описании (или придумывании) мира, в котором живут персонажи, надо учитывать и физические свойства этого мира. Помнится, Алексей Макаров обиделся, когда я раскритиковал сериал Сергея Жигунова «Три мушкетёра». По версии сценаристов Д’Артаньян прошёл путь от простого гасконца до лейтенанта мушкетёров чуть ли не за месяц. («Я ведь новичок в Париже».) Хотя по книге прошло три года. И дело даже не в исторической хронологии, а в элементарном непонимании реалий показываемого в сериале мира. Семнадцатый век, весь наземный транспорт гужевой. То есть, все перемещения либо верхом, либо в карете. По словам дока Брауна, самая быстрая лошадь в мире бежит не более 35-40 миль в час. При этом нужно учитывать, что лошадь не машина — ей нужно отдыхать, есть, спать. Поэтому только на поездку в Лондон за подвесками королевы уходит десять дней.

Создатели сериала «Банда ЗИГ ЗАГ» благополучно наступили на те же грабли. Значит, дано:

  1. Декабрь 1941-го года, блокадный Ленинград. В городе уже отключено электричество, не работает общественный транспорт. Автотранспорт только для руководства города и оборонных объектов. Все передвижения по городу только пешком.
  2. В большинстве сцен действие происходит в центре города, постоянно фигурирует магазин на углу набережной канала Грибоедова и Банковского переулка.
  3. По версии сценаристов, логово бандитов, типография и склад находились либо в Весёлом посёлке, либо в районе станции Кушелевка. В первом случае это десять километров, во втором восемь.
  4. Средняя скорость здорового пешехода равна 5 км/ч.

Теперь считаем: здоровому человеку, чтобы дойти от магазина на Банковском до бандитского логова в Кушелевке, понадобится примерно 1 час 40 минут. До Весёлого посёлка не меньше двух часов, если учесть, что мост Александра Невского ещё не построен и идти придётся по льду Невы.

Внимание, вопрос: когда Фитиль успел прибежать к магазину с украденными поддельными карточками? Когда он успел вернуться, сбежав от Львова и получив пулю в руку?

Дополнительный вопрос: когда милиционер-предатель успел добежать до логова и предупредить бандитов? А потом ещё вернуться в отделение?

Банда «ЗИГ ЗАГ» – шестая серия

Вместо предисловия: меня тут в евреи записали. В ответ на критику в адрес данного сериала назвали «йоськой местечковым в ермолке». Видимо, защищать историю России от фальсификации могут только евреи и враги России.

Значит, пятая серия закончилась тем, что банда, предупреждённая милиционером-предателем, срочно срывается с насиженного места, побросав всё награбленное непосильным трудом. К слову: мне кто-нибудь объяснит, когда оборотень в погонах успел добежать до логова бандитов? Как мы помним, до заброшенного завода, где Кириллов типографию и склад устроил, километров восемь, как минимум. А то и все десять.

Читать далее

«Соло» Константина Лопушанского

После того, как я взялся критиковать говносериал «Банда ЗИГ ЗАГ», мне уже не раз прилетало в комментариях, что нельзя требовать аутентичности от художественного фильма. И, конечно, рефреном постоянно звучит «это не документальное кино». Отмазка дешёвая, своё отыграла после «Легенды №17«. Тем более, что сериал постоянно преподносится как исторический. Впрочем, как у нас относятся к истории, мы уже знаем, достаточно посмотреть треш-боевичок «Танки«.

Так вот, об аутентичности. Конечно, воссоздать на экране стопроцентно достоверную картину блокадного Ленинграда невозможно. Нельзя заставить актёров и массовку несколько месяцев жить на блокадном пайке. Нельзя поселить артистов в неотапливаемом доме с замёрзшей канализацией. Нельзя снова разбомбить дома на Невском. И ещё много чего нельзя. Но можно создать атмосферу. Как, например, это сделал Константин Лопушанский в своей дипломной ленте «Соло».

Мне раньше не доводилось видеть этот фильм, сегодня впервые посмотрел. Николай Гринько в главной роли, озвучивал, судя по голосу, Игорь Ефимов. Посмотрите, фильм всего 27 минут идёт.

Посмотрите — и сравните с той халтурой, которую вам впаривает телеканал РЕН и сервис КИОН. И — это тоже не документальное кино.

«Банда ЗИГ ЗАГ»: как снимают развесистую клюкву

На сайте телеканала РЕН набрёл на текст и видео сюжета о том, как снимали сериал «Банда ЗИГ ЗАГ». Особенно повеселила вот эта фраза:

Канал Грибоедова даже специально перекрыли, чтобы ни одна современная деталь не попала в кадр.

Первая же серия, кадр на отметке 4:13:

В красном здании, на верхнем этаже отчётлива видна лампа дневного света. Как мы помним, в декабре 1941 года электричество подавалось только на стратегические объекты. Допустим, что в этом здании как раз такой объект. Но вот ведь штука какая — в СССР выпуск люминисцентных ламп начали только в 1948 году. Неувязочка. Опять же, стеклопакеты. Провода над крышами тоже из двадцать первого века. Какой-то Интернет-провайдер протянул оптику по крышам, в советские времена ничего подобного не было.

Читать далее

Банда «ЗИГ ЗАГ» – пятая серия

Ну-с, продолжим, благословясь. Я смотрю, кто-то уже единицы ставить начал. Значит, всё верно пишу. Итак.

Четвёртая серия закончилась тем, что Свидерский предложил ставить в продуктовых карточках еле заметные маркеры — пропустить точку, шрифт чуть изменить. Всё для того, чтобы отличить подделку от настоящих. Пятая серия начинается с видов блокадного Ленинграда:

Читать далее

Как я менеджером продаж стал

После полутора лет работы на рынке, мне стало ясно, что пора переходить на более высокий уровень продаж. Причин тому было несколько.

Читать далее

Зимние заготовки

В новых территориях платят больше, чем в Антарктиде

«Фонтанка» подробно расписывает, сколько можно заработать в ДНР, ЛНР, Запорожской и Херсонской областях. 10 тысяч рублей суточных и двойной оклад. Если очень коротко — сто тысяч в месяц легко. Для сравнения: системному администратору полярной станции в Антарктиде обещают 80 тысяч.

Реклама

Сверим часы

E-mail автора: don-ald@don-ald.ru

Купить книги С. Уткина

Реклама

Самые популярные

Мои страницы

Архивы

Реклама

Zenon Logo

© 2012-2024 Сергей "Don-Ald" Уткин

Авторство всех материалов данного сайта принадлежит Сергею Уткину и охраняется четвертой частью Гражданского кодекса. Любые перепечатки в офлайновых изданиях без согласования с автором категорически запрещаются. В онлайновых изданиях разрешается перепечатывать материалы сайта при условии сохранения имени автора и гиперссылки на www.don-ald.ru