Реклама

21 сентября 2024 года

Утро начинается с Дашки.

Дела давно минувших дней

В свободное от безделья время решил посмотреть старый сериал «Тайны следствия». Кажется, он по сей день снимается, но я взялся смотреть с самого первого сезона. Повспоминать, посмотреть на Питер ещё без стаканов имени Вальки-Двастакана… В смысле, без «градостроительных ошибок». Первый сезон снимали ещё когда Путин был ИА… В смысле, И.О. Президента. Ну, там много интересных кадров, ещё больше интересных артистов засветилось. Опять же, реалии тех дней, когда мобильник ещё был роскошью, а не средством связи. А маршрутка была самым быстрым и самым дешёвым средством передвижения по городу. Вы помните такие времена, когда проезд в маршрутном такси стоил дешевле, чем в городском общественном транспорте? А я помню. И вот вам скриншот в подтверждение:

Это из третьего сезона, фильм шестой, «Покушение». Где-то там ещё был момент, когда за проезд передают десятирублёвую бумажку, но мне его лень искать. Многие, небось, уже и забыли, что десятирублёвки бумажные были.

Третий сезон снимали в 2003-м году, аккурат, когда вместо Яковлева нам назначили Фукусиму Стакановну Матвиенко. Про выборы давайте не будем вспоминать, там игра была в одни ворота. Достаточно вспомнить, как Полномочный представитель Президента в Северо-Западном округе благополучно обосралась во время дебатов на телевидении. За что потом весь телеканал и поплатился — разогнали всех подчистую. Новая метла тогда зачистила всё политическое поле, досталось даже футбольному клубу «Динамо» — поддержали не того кандидата. А когда прямых недругов почти не осталось, Валентина Ивановна развила бурную деятельность по сокращению поголовья коммерческих перевозчиков. В 2005-м году был объявлен конкурс перевозчиков, желающих обслуживать маршруты пассажирского транспорта, который формально выиграло шесть компаний, а по сути город поделили три кита — «ПитерАвто», «Третий парк» и «Петербургская транспортная компания». Проигравшие, конечно, сразу заговорили про неравные условия для конкурсантов. Но их никто не слушал — «пусть неудачник плачет».

Результат конкурса я лично прочувствовал на собственной заднице. Вплоть до вступления победителей в законный брак… То есть, до начала работы новых перевозчиков на маршрутах, я ездил на комфортном туристическом «Икарусе», который ходил от Народной до проспекта Ветеранов. Очень, знаете, было удобно и дёшево. А как только объявили об окончании конкурса и назвали победителей, так на следующее утро вместо «Икаруса» на кольце стояло китайское недоразумение с пластмассовыми сиденьями. За двадцать минут поездки я себе всю задницу отсидел и колени отбил о впереди стоящее сиденье. Расстояние было такое, что сидеть там могли только дети…

А вскоре новые перевозчики стали поднимать тарифы, ссылаясь на подорожание бензина. Качество перевозок и техническое состояние машин на маршрутах становилось только хуже, но это никого не волновало. Кроме пассажиров. Но кто их спрашивал?

«Вы — не писатель!»

Министерство труда и социальной защиты выложило для проведения общественного обсуждения проект профессионального стандарта «Писатель».

Возвращение в совок идёт полным ходом, вот и за писателей взялись. А и то верно: в проклятые девяностые поналезло в литературу кого ни попадя! Как Союз писателей СССР распустили, да издательствам полный карт-бланш выдали, так и начали печатать всякую безыдейную и бездуховную хрень! У одного вампиры с колдунами дозорами ходят, у другого ведьмаки за ожившими автомобилями гоняются. Чертовщина, одним словом! Надо, надо их всех к ногтю, как того клопа Говоруна! Правда, про клопа тоже… Не совсем там понятно, писатели они или нет. Справку предоставили, что один точно писатель, но уж больно там всё мутное. Проверить бы не мешало. А мемориальную табличку снять, покуда проверочка идёт. И площадь именем Стругацких тоже поторопились назвать. Не пришлось бы переименовывать…

Шутки шутками, а деградация страны налицо. Как бы потом опять не пришлось жалеть и за локти себя кусать. Ну и, раз уж про классиков заговорили, то под катом цитата подходящая.

Читать далее

Прогулки с Доном Альдом. Дом Советов

Сам не ожидал от себя такой прыти, но в итоге получилось очень удачно. А именно: я повторил квест «поездка на работу к семи утра» в современных условиях. Как и тридцать семь лет назад, я выкатился из дома в шесть часов утра. Только подкорректировал время — в 1987-м я жил дальше от Народной и времени на то, чтобы прийти к остановке уходило больше. Как и в сентябре 1987-го, я пришёл на остановку в 6 часов 13 минут. Здесь пришлось сделать ещё одну корректировку: вместо троллейбуса двадцать седьмого маршрута пришлось ехать на автобусе №239. В 1987-м такого маршрута не было, но в нынешних реалиях первый троллейбус из Весёлого посёлка приходит на «Московскую» только в 7:04. Опоздание в пять минут отмечалось на проходной, регулярные опоздания могли обернуться большими неприятностями.

Первый автобус ушёл буквально из-под носа. Как когда-то уходил троллейбус… Второй пришёл в 6:30, посадку я снял на телефон. Съёмку не афишировал, чтобы пассажиров не нервировать. Сразу нахлынули воспоминания — запах свежего водочного перегара на весь салон… Рабочий класс после активного отдыха.

На «Московской» были в 6:45. В общем, если бы мне надо было к верстаку, я бы успел. И ещё оставалось минут пять-семь, чтобы послушать байки мужиков в курилке. Но это если бы я работал в Доме советов, как в 1987-м. Фиговина в том, что сейчас цех 116 Экспериментального завода располагается в доме 34 на проспекте Юрия Гагарина. Чтобы туда попасть, надо выходить на новой остановке «Проспект Юрия Гагарина», которая появилась совсем недавно. В девяностых, когда производство переезжало, такой остановки не было. Как работяги в новый корпус добирались? Не знаю, меня сия чаша миновала, я вовремя свалил в цех 138.

Вот… Побродил вокруг Дома Советов, поснимал.

Яндекс *бнулся. Опять.

Яндекс браузер второй раз за три дня отказывается открыть партнёрку Яндекса.

Как ни странно, но Метрику открывает. Пока…

Приятного аппетита

Свежая новость на «Фонтанке»:

Во вторник днем жители Петербурга заметили не совсем обычную картину. Мужчина в Василеостровском районе собирал куски мяса с дороги, по словам очевидцев, и тут же топтал их. Об инциденте «Фонтанке» 17 сентября рассказал читатель.

Собеседник сообщил, что днем, примерно в 13 часов, в районе пересечения улиц Кораблестроителей и Наличной водитель брендированной «Газели» «Мираторга» собирал с дороги куски мяса, выпавшие из кузова, который он, вероятно, забыл закрыть.

Почему-то не удивлён. В ноябре 2017 года, когда ещё Мурзилка был жив, из-за антисанкций пропала польская бескостная говядина, которую мой котофей предпочитал всем остальным видам мяса. В поисках корма для кота я зарулил в «Перекрёсток» у метро «Проспект Большевиков». Там увидел упаковки с надписью «Мраморная говядина» производства «Мираторг». Первое, что поразило: за месяц до этого ровно такие же упаковки говядины я видел в другом магазине, но без приписки «Мраморная». Ценник отличался в два с лишним раза, упаковка весом в один килограмм тянула шесть сотен рублей. Поскольку выбора не было, взял две упаковки. Срок годности и дату выпуска проверил, конечно же. Проклял всё на свете: так называемая «мраморная» говядина на тридцать процентов состояла из жира и сухожилий. То есть, из шестисот рублей двести ушли в помойку сразу. Польская бескостная говядина стоила 250 рублей за кило и там отходов практически не было. Но и это ещё не всё! Одна из упаковок при вскрытии выдала бронебойную вонь протухшего мяса. Судя по всему, упаковка долгое время валялась где-то, потом её пустили в продажу. Не исключаю, что такой же вот мудила по упаковке потоптался…

С той поры я продукцию «Мираторг» обхожу стороной. Сейчас вот появились пакеты с кормом для кошек, тоже «Мираторг». Если вам дорого здоровье ваших питомцев, не кормите их этой дрянью. Я сдуру Дашке на пробу принёс несколько штук, потом кошачью рвоту по всей квартире убирал…

Урок патриотизма

Я думал, что меня уже невозможно удивить, но тут я реально прифигел. Если верить автору поста, во субботу, четырнадцатого сентября, две училки привели класс на мемориальное кладбище «Журавли». Ребятишкам лет по девять. Суббота, солнце, тепло как летом. Ребятишки на травке расселись, устроили пикничок. Девочки что-то там нарезали, училки костерок развели за неимением Вечного огня. В общем, урок патриотизма удался на славу.

Судя по тому, что переходили Дальневосточный и Новосёлов, шли со стороны моего дома. Тут два варианта: либо это ученики школы 512 Невского района, либо лицея 344. У них аккурат рядом с Правобережным ДТЮ второй корпус для младших классов.

Опиум для народа

Ветераны Куликовской битвы обслуживаются вне очереди

Друг сфотографировал:

Не иначе, набиравший этот текст учил историю по учебникам бывшего министрика культурки и штукатурки.

Опять Apple не угодил

Народ истерит: в новых наушниках Apple AirPods нет в комплекте кабеля Type-C для зарядки. Прям вселенское горе, опять жадные америкосы заставляют несчастных потребителей тратить свои кровные на покупку кабеля. Ай-ай-ай, нельзя же так, положьте кабеля взад! В смысле, в коробочку.

Ну, допустим, что Apple редиски и им пожизненный эцих с гвоздями полагается. Тогда у меня один вопрос: а чего никто не ругает, например, компанию Honor? У них тоже наушники идут без кабеля! Ни в Honor Choice Earbuds X3, которые я год назад покупал, ни в TWS Honor Choice Earbuds X5 Pro, которые я купил две недели назад на смену старым, кабелей в комплекте нет. Про другие фирмы не знаю, врать не буду. Может, и другие конторы тоже недокладывают льву мяса… То есть, кабели к наушникам.

В общем, ребяты! Вы уж определитесь как-нибудь. Либо ругайте всех, кто не кладёт кабель в коробочку с беспроводными наушниками, либо отъежитесь от Apple.

Реклама

Сверим часы

E-mail автора: don-ald@don-ald.ru

Купить книги С. Уткина

Реклама

Самые популярные

Мои страницы

Архивы

Реклама

Zenon Logo

© 2012-2024 Сергей "Don-Ald" Уткин

Авторство всех материалов данного сайта принадлежит Сергею Уткину и охраняется четвертой частью Гражданского кодекса. Любые перепечатки в офлайновых изданиях без согласования с автором категорически запрещаются. В онлайновых изданиях разрешается перепечатывать материалы сайта при условии сохранения имени автора и гиперссылки на www.don-ald.ru