В середине восьмидесятых трамвайно-троллейбусное управление Ленинграда (ТТУЛ) пришло к выводу, что имеющийся в наличии подвижной состав катастрофически не справляется с возросшим пассажиропотоком. Особенно недовольны были пассажиры троллейбусов, которые сперва долго ждали машину нужного маршрута, а потом пытались влезть в переполненный салон. И далеко не всегда успешно…
Вариантов решения проблемы было всего два: либо выпустить на линию больше троллейбусов, либо попытаться увеличить вместимость салонов. Первый вариант с треском провалился — банально не хватало водителей. Во всех троллейбусных парках висели объявления о наборе учеников водителя (как и сейчас), да только желающих было негусто.
Тогда решили испробовать второй вариант. Кому-то в голову пришла простая мысль соединить два троллейбуса в сцепку. А что? Трамваи по два вагона не один десяток лет катаются, в качестве эксперимента уже запустили состав в три вагона. Почему бы и с троллейбусом не поступить таким же макаром? Правда, была одна заковыка: трамвай, как всем известно, ездит по рельсам, с которых ведомый вагон никуда не денется. А как объяснить прицепленному троллейбусу, что вот тут ему надо свернуть? Одновременно поворачивать передние колеса обеих машин нельзя, ведомый троллейбус зарулит невесть куда. Нужна система, благодаря которой прицепленная машина будет в точности повторять траекторию движения ведущего троллейбуса.
Как именно решали эту задачку с технической точки зрения лично мне неизвестно. Просто в один прекрасный день по ленинградским улицам проехало вот такое чудо:
Эксперимент прошел успешно и вскоре из ворот второго троллейбусного парка выехало еще несколько сцепок, которые пустили по маршрутам 5 и 15. Оба маршрута начинали свое движение с Тульской улицы и двигались по Суворовскому проспекту. Только на Кирочной «пятнашка» уходила в сторону Литейного, а «пятерка» выходила на Невский и направлялась к площади Труда.
В один прекрасный день я отправился к Славке. В общем-то, с Тверской до Славкиного дома идти всего одну остановку, но мне было лень. Поэтому решил проехаться, втайне надеясь, что подрулит спаренный троллейбус. И — о, чудо! — так оно и произошло. Народу на остановке собралось изрядно, толпа тут же ломанулась на штурм. Но почему-то только первой машины. В распахнутые двери прицепленного троллейбуса вошло всего несколько человек, включая меня. Встав возле дверей (выходить на следующей) я наблюдал, как мужчина лет пятидесяти уговаривал свою супругу, тоже немолодую, пройти в пустой салон второго троллейбуса.
— Не пойду!
— Дорогая, посмотри: там же совсем пусто! Спокойно сядем и поедем, чем толкаться в этой давке!
— Сказала, не пойду!
— Но почему?
— Он оторвется!
(с) 2015, Сергей Уткин.
Проект “Don-Ald.ru” не спонсируется Госдепом, Кремлем или масонами и финансируется исключительно из личных средств автора. Желающие поддержать проект, помочь оплатить хостинг и вдохновить автора на новые творческие свершения, могут перевести деньги на:
Банковскую карту — 2204 1201 0033 6086
Кошелек ЮMoney — 4100141159505
В ленте попалась ссылка на очередную развесистую клюкву про сладкую жизнь в великом и могучем.…
В ленте попалась ссылка на очередную развесистую клюкву про сладкую жизнь в великом и могучем.…
Лет двадцать назад. Лето. Пошёл в магазин на Народную, тогда ещё "Полушка" работала. В кармане…
Лет двадцать назад. Лето. Пошёл в магазин на Народную, тогда ещё "Полушка" работала. В кармане…
Читаю объяснения различных специалистов-экономистов, почему в России жратва дорожает. Невольно вспоминается очень старый анекдот: Украинец…
This website uses cookies.