Я тут недавно рассказывал, как при виде экскурсантов из ПНИ-7 народ с непривычки в осадок выпадал. Вспомнил еще пару историй, тоже с дурдомом связанных. Что поделать, никуда нам от этого славного заведения не уйти. То ли времена такие, то ли страна… Которую умом не поймешь.
Кстати! Одно время Александр Глебыч Невзоров очень любил навещать психо-неврологический интернат №1. Тот, который до недавних пор возле Смольного был. В народе его так и прозвали — третий Смольный. И так совпало, что аккурат в это же время там работала моя матушка, упокой Господь ее душу. Каждый визит бригады «600 секунд» оборачивался сплошным адом для персонала: возомнившие себя телезвездами пациенты начинали отстаивать свои права — начиная от права свободного выхода за территорию до права, извините, срать где попало. Буквально. Любое неудовольствие постояльцев сопровождалось «А я сейчас Невзорову позвоню, он вам покажет!» К счастью, Александр Глебычу отдельно взятый дурдом быстро надоел и «секунды» переключились на стремительно сходившую с ума страну.
Году эдак в 1988-м дело было, летом. Мы уже в Веселом поселке жили, но тут я в гости к Славке прикатился. То ли выходной был, то ли я в отпуске, а Славка на каникулах… В общем, приятно проводили время. А матушка в тот день была на дежурстве и с утреца перед уходом мне наказывала, чтобы я к ней заглянул. Денег, что ли, передать, или еще по какой домашней надобности. Не помню уже, да оно и неважно. Главное, что недалеко от Славкиного дома, да и кольцо автобуса №26 аккурат возле интерната было. День выдался погожий, Славка решил меня проводить. Дотопали до интерната. И нелегкая меня дернула повести Славку на территорию! Я-то привычный, а того не дотумкал, что Славке до сих пор не доводилось встречать лапутян в, так скажем, промышленных количествах. При виде постояльцев Славка стремительно побелел и чуть в обморок не ушел.
* * *
Если кто подзабыл или не застал, то напомню: первыми жертвами проводимой перестройки стали продукты питания. То есть, ежели при Леньке-Бровеносце в магазинах хоть что-то съестное можно было добыть, то при Мишке Пятнистом с прилавков исчезло даже то немногое, что еще оставалось. Вечный березовый сок — и тот исчез. Аккурат в это же время наиболее активные пациенты «третьего Смольного» стали готовить очередную кляузу Невзорову. Но сперва накатали письменную претензию на имя директора ПНИ-1. Было бы очень любопытно почитать эту бумагу, но увы — письмо сгинуло в мусорной корзине. А в двух словах: пациенты интерната жаловались, что их слишком хорошо кормят. Тут я могу подтвердить, хотя бы и со слов матушки, которая работала на отделении буфетчицей. Кормили пять раз в день: два завтрака, обед, полдник и ужин. Порции были такими, что большинство больных не съедало и половины. Остатки еды полагалось уничтожать, но кто согласится выбросить продукты, когда дома жрать нечего? Естественно, персонал тащил домой банки и пакеты, набитые снедью.
И тут на стол директора попадает жалоба, в которой более всего больных возмущало, что их буквально закармливают печеньем. Мол, это долбаное печенье уже в рот не лезет, все тумбочки им забиты и даже голубей при виде печенья начинает тошнить. Далее следовал список продуктов, которые требовалось убрать из рациона вместе с печеньем. И десяток подписей.
Директор интерната с ответом тянуть не стал. Авторов жалобы пригласили в администрацию, где популярно обложили, виртуозно объяснив, что надо бы иметь если не соображение, то хотя бы совесть. Потому что в городе нормальный рабочий человек не то, что печенья — хлеба купить не может. А вы сидите на шее этих работяг, жрете до отвала, ни хрена не делая — и еще выкобениваетесь?
Достучался ли директор до мозгов и совести активистов, то мне неведомо. И была ли вторая жалоба Невзорову тоже не в курсе. Но только вскоре нормы продуктов пересмотрели и порции урезали раза в три. Причем, по всей стране. Активисты ПНИ-1 пытались возмущаться, но директор их отшил волшебным словом:
— Довыеживались.
(с) 2015, Сергей Уткин.
В ленте попалась ссылка на очередную развесистую клюкву про сладкую жизнь в великом и могучем.…
В ленте попалась ссылка на очередную развесистую клюкву про сладкую жизнь в великом и могучем.…
Лет двадцать назад. Лето. Пошёл в магазин на Народную, тогда ещё "Полушка" работала. В кармане…
Лет двадцать назад. Лето. Пошёл в магазин на Народную, тогда ещё "Полушка" работала. В кармане…
Читаю объяснения различных специалистов-экономистов, почему в России жратва дорожает. Невольно вспоминается очень старый анекдот: Украинец…
This website uses cookies.