Пока разбирал сказочки про Дом Советов, вспомнил такую историю.
Значит, для понимания чего куда постараюсь обрисовать место действия. Здесь бы фотографий приложить, да вплоть до недавнего времени вести фото- и киносъемку на территории «Ленинца» было категорически запрещено. Режимный объект, что ты!.. Грампластинки проносить и то запрещалось, про кассеты уже не говорю — рассказывал. И, конечно, строжайшая пропускная система. Пропуска на руки мало кому выдавались, хранились в ячейках на проходной. И, кроме того, у пропусков была своя цветовая система маркировки. Тут дело вот в чем: в разных цехах и отделах были разные рабочие графики, у кого-то рабочий день начинался в 7 утра, у кого-то в 7-45, у кого-то в 9 часов. Чтобы сотрудник не удрал раньше времени или не опоздал, на пропусках были цветные полосы. На моем пропуске была широкая синяя полоса, что означало: начало рабочего дня в 7-00, конец в 15-42, обед с 11-00 до 11-40. Выйти за проходную можно было только во время обеденного перерыва. Ежели в какое другое время нужно куда-то: оформляй у начальства увольнительную.
Шут его знает кто и когда додумался поставить на территории института киоск «Союзпечати». Может, сознательные рабочие массы наябедничали, что не могут выйти в город, чтобы купить свежий номер газеты «Правда» с речью товарища Брежнева. Не знаю. Просто факт: прямо напротив центральной проходной, справа от парадной лестницы стоял вполне привычный киоск с газетами и прочей чепухой. Вот как со стороны Ленина в здание заходишь, так сразу киоск и увидишь. Очень он удобно вписался в уголок у лестницы. Особой популярностью киоск не пользовался, так как газеты рядовыми гражданами обычно покупались в качестве заменителя дефицитной туалетной бумаги. Постоянными покупателями советской прессы были парторги и профорги различных калибров, количество газет заказывалось исходя из поголовья руководства и ответственных за политпросвещение работников. Все было тихо, чинно и никаких очередей. Пока перестройка не вошла в стадию стремительного пикирования…
Где-то с осени 1988-го работяги стремительно заинтересовались происходящим в стране. Тут и первые выборы на альтернативной основе, и указы антиалкогольные, и еще куча всего того, что непосредственным образом касалось всех и каждого. И впервые за много лет привезенных газет не хватило. На следующий день тоже. Затем дефицит печатного слова стал хроническим. Наиболее сообразительные стали занимать очередь у киоска еще до привоза газет. Конечно, в выигрыше были те, чей рабочий день начинался раньше. Оставшиеся без газет пытались возмущаться, но руководство «Ленинца» их бухтенье не волновало.
Шут его знает, сколько бы еще продолжалась это безобразие, но история выкинула очередное коленце. Новости из столицы и регионов поступали с такой скоростью и ситуация в стране менялась так стремительно, что газеты не успевали вносить правки. Утренний привоз стал задерживаться сперва на пол-часа, потом на час. И в один прекрасный день генеральный директор «Ленинца» Анатолий Александрович Турчак, пройдя через центральный вход, увидел в холле длиннющую очередь вверенных ему работников из самых разных подразделений. Причем, у большинства из них рабочий день уже начался, а до обеденного перерыва было еще далеко. Вопиющее нарушение трудовой дисциплины!
Были ли сделаны выводы по горячим следам или же на первый раз Турчак решил не обращать внимания, то мне не ведомо. Но дальше было только хуже. Газеты привозили все позднее, очередь становилась все длиннее и Турчак становился все мрачнее. Были попытки образумить сотрудников, потом попытались очередь разогнать. В ответ работяги стали действовать хитрее, возле киоска постоянно паслись засланные казачки (тут я сам живой свидетель), которые при первом появлении машины «Союзпечати» по цепочке передавали сигнал в цех. И очередь мгновенно выстраивалась, наплевав на все угрозы руководства.
В конце концов Турчаку это надоело. Промозглым зимним днем через настежь распахнутые двери центрального входа в вестибюль загнали автокран, который снял киоск со всем барахлом и поставил его на кузов грузовика. Через пару часов киоск стоял на новом месте — на лестничной площадке за южной проходной. Подальше от дубовой аллеи…
Впрочем, вскоре газеты перестали пользоваться бешеной популярностью. Киоск все чаще не выполнял план продаж и, чтобы хоть как-то увеличить сборы, в витрине появились грампластинки. Одна меня заинтересовала. Имя певицы мне ничего не говорило, но девчонка на обложке понравилась. Купил, отнес в цех. Вечером на проходной меня стопорят: почему пластинка в сумке? Запрещено! Кто разрешил пронести?
— Да я ее в нашем киоске купил!
— Чек где?
— А где касса в киоске?
На мое счастье киоск был еще открыт, киоскерша подтвердила… А пластинка хорошая оказалась, не зря купил.
(с) 2016, Сергей Уткин.
Проект “Don-Ald.ru” не спонсируется Госдепом, Кремлем или масонами и финансируется исключительно из личных средств автора. Желающие поддержать проект, помочь оплатить хостинг и вдохновить автора на новые творческие свершения, могут перевести деньги на:
Банковскую карту — 2204 1201 0033 6086
Кошелек ЮMoney — 4100141159505
В ленте попалась ссылка на очередную развесистую клюкву про сладкую жизнь в великом и могучем.…
В ленте попалась ссылка на очередную развесистую клюкву про сладкую жизнь в великом и могучем.…
Лет двадцать назад. Лето. Пошёл в магазин на Народную, тогда ещё "Полушка" работала. В кармане…
Лет двадцать назад. Лето. Пошёл в магазин на Народную, тогда ещё "Полушка" работала. В кармане…
Читаю объяснения различных специалистов-экономистов, почему в России жратва дорожает. Невольно вспоминается очень старый анекдот: Украинец…
This website uses cookies.