Реклама

Сквозь чёрное стекло

(2018) Proline Film (Россия)
Драма
Режиссер – Константин Лопушанский.
Сценарий – Константин Лопушанский.
В ролях: Максим Суханов, Василиса Денисова, Надежда Маркина, Ольга Онищенко, Андрей Полищук, Анна Екатерининская, Елена Зимина, Анна Дулова, Александра Мамкаева, Алексей Манцыгин и другие.

«Это сентиментальная история, намеренно сделанная в лоб,
очень прямо и очень сильными, в каком-то смысле запретными
средствами: и искусство, и зритель давно себе не позволяли
ничего подобного.»
Дмитрий Быков о фильме «Сквозь чёрное стекло»

Отсмотрел я «Сквозь чёрное стекло» Лопушанского. Впечатление странное.
С одной стороны: всё очень грамотно снято, артисты точно в образе, музыка точно в тему. История вроде как должна эмоционально зацепить.
Но не цепляет. Умом понимаю, а именно эмоционально никакого отклика совершенно. Это при том, что последнее время на слезу меня пробить стало очень и очень легко. А тут… Видимо, причина в том, что сюжет вторичен и предсказуем. Если кто ещё фильм не видел и собирается смотреть, дальше не читайте, будут спойлеры.

* * *

Сквозь чёрное стекло

Во-первых, сразу было понятно, что операцию проплачивает не принц на белом коне. И что будущий муж Насти будет выведен уродливым мерзавцем, угадывалось тоже сразу. Надо отдать должное Максиму Суханову, Островой получился невероятно омерзительным.

Во-вторых, было легко предугадать, что никакого намёка на любовь Настя к муженьку не почувствует. Тем более, после того, как он Настю фактически изнасиловал. Говорить о любви Острового к Насте тоже не приходится — типичная блажь, купил себе новую игрушку.
Далее всё покатилось по старым рельсам, обкатанным ещё Соловьёвым в «АССА». Настя встречает парня, с которым до операции пела в церковном хоре, и влюбляется в него без памяти. Их знакомство отслеживает охрана Острового, парня убивают. Понимая, что Островой её не отпустит, Настя лишает себя зрения и возвращается в интернат. Конец фильма.

Финал, к сожалению, тоже был предсказуем. В отличие от героини Татьяны Друбич, Настя не может убить Острового. Единственный способ избежать брака подсказал сам Островой: «если бы операция не удалась, вернул бы тебя обратно. Калека мне не нужна!»

Сквозь чёрное стеклоНо даже с предсказуемым сюжетом фильм мог бы быть сильнее. Вторая беда картины: абсолютно двумерные персонажи. Настя — сплошной белый цвет, Островой — чёрное стекло. Остальные персонажи, включая убиенного возлюбленного, обозначены довольно схематично. Но и о главных героях зрителю мало что известно, сценаристы не утруждали себя созданием биографий. Возможно, поэтому сопереживать Насте не получается никак. В Островом же вообще нет ничего человеческого, волею авторов из него попытались сделать воплощение зверя. Вышел неубедительный шарж. Да, Островой омерзителен и, повторюсь, Суханов виртуозно сыграл эту мразь. Но именно отсутствие в Островом хотя бы остатков светлого, делает образ неубедительным. А могла бы получиться хорошая сюжетная линия, если бы Настя на какое-то время сумела бы расшевелить в Островом то чувство, которое он испытал в церкви. Если бы на какое-то время у Насти возникла бы не любовь, но симпатия к Островому. А потом Островой всё светлое в себе доистребил бы. Может, как раз после покушения на переезде.

Увы, ничего подобного в картине нет и мне подобного сюжетного поворота не хватило. Жаль. Могло получиться очень мощное кино.

Сквозь чёрное стеклоИ ещё один момент. После операции Настя с восторгом разглядывает город за окном автомобиля, просит остановить возле фонтана. Это понятно, девушка впервые видит окружающий мир. Но вот именно здесь что-то не срослось. Вообще весь отрезок фильма до операции изобилует мелкими огрехами. Василиса Денисова очень старалась сыграть незрячую, но не всегда получалось. А эпизод с фонтаном лично мне показался неубедительным потому, что Настя стала трогать воду. Она же была слепой, братцы! Она всю свою жизнь жила на ощупь! Зачем же ей ТРОГАТЬ, если она хочет УВИДЕТЬ? Я пристрастен, но мне кажется, что Владислав Петрович Крапивин куда убедительнее описал эмоции Владика, который тоже обрёл зрение после операции:

«Сейчас на Владике были короткие синие штаны и удивительно пестрая рубашка навыпуск. Яркие пятна и клетки перемешивались на ней так, что в глазах мелькало.
– У меня еще мексиканская шляпа была, – весело похвастался Владик. – Ветер унес ее из вагона. Из окна. Проводница радовалась до упаду.
– Эх… – горестно произнес Илька.
А Владик опять посерьезнел. Они обогнали Ивана Сергеевича с Илькой, и тогда Владик сказал вполголоса, но жестко и упрямо:
– Я черный цвет ненавижу. Тогда мне было все равно, а сейчас на черное смотреть не могу… Черное – как слепота.
– Я понимаю, – откликнулся Генка. Он в самом деле понимал. Он вспомнил чердак, похожий на корабль, и косые нити дождя в окне. И еще – Владькины слова, как он, маленький, гонялся за разбойником-ветром.
А Владик вдруг улыбнулся чуть виновато, обогнал Генку на полшага, заглянул в лицо.
– Я сейчас уже почти привык, – тихонько сказал он. – А сначала я как сумасшедший был. Все смотрю, смотрю, просто понять не мог, откуда на земле столько… ну, вещей разных. И красок. Уставлюсь на какой-нибудь камень и пятнышки целый час разглядываю. Или прожилки у листа. Или пестрое платье увижу на ком-нибудь и давай краски считать.»

(с) В.П. Крапивин, «Та сторона, где ветер»

(с) кадры из фильма позаимствованы с сайта «Кинопоиск»

(с) 2019, Сергей Уткин.

Проект “Don-Ald.ru” не спонсируется Госдепом, Кремлем или масонами. Желающие поддержать проект и вдохновить автора на новые творческие свершения, могут перевести деньги на:

Банковскую карту — 2204 1201 0033 6086
Кошелек ЮMoney — 4100141159505
PayPal — utkinserg

Ваша оценка публикации:

Звёзд: 1Звёзд: 2Звёзд: 3Звёзд: 4Звёзд: 5 (Пока оценок нет)
Загрузка...

Метки: ,

Подписаться
Уведомить о

0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Реклама
Сверим часы

E-mail автора: don-ald@don-ald.ru

Купить книги С. Уткина

Реклама
Самые популярные
Мои страницы

Архивы
Реклама
Zenon Logo

© 2012-2024 Сергей "Don-Ald" Уткин

Авторство всех материалов данного сайта принадлежит Сергею Уткину и охраняется четвертой частью Гражданского кодекса. Любые перепечатки в офлайновых изданиях без согласования с автором категорически запрещаются. В онлайновых изданиях разрешается перепечатывать материалы сайта при условии сохранения имени автора и гиперссылки на www.don-ald.ru