Полицейский из Беверли-Хиллз: Аксель Фоули / Beverly Hills Cop: Axel F
(2024) Don Simpson/Jerry Bruckheimer Films, Eddie Murphy Productions (США)
Боевик, триллер, комедия, криминал, полицейский детектив, 118 мин.
Режиссер – Марк Моллой.
Сценарий – Том Гормикэн, Кевин Эттен, Данило Бах и другие
.
В ролях: Эдди Мёрфи, Джадж Рейнхолд, Тейлор Пейдж, Джозеф Гордон-Левитт, Кевин Бэйкон и другие.
«Чего все гоняются за этим фильмом? Он же старый!»
Из комментариев к фильму
«Я всё это уже видел. Да и чёрт с ним!»
Из мыслей во время просмотра
«А в клипе лягушонок был белый…»
Замечание кошки Дарёны
В славном городе Детройте работает знаменитый полицейский Аксель Фоули (Эдди Мёрфи). В один прекрасный вечер Аксель вместе с детективом Майком Вуди приходит посмотреть хоккей. Но Акселя не интересует очередная игра «Детройт Рэд Вингс», он подозревает, что банда «Седьмая миля» собирается ограбить спортсменов. Аксель застаёт грабителей раздевалке хоккеистов, но тем удаётся сбежать. Начинается лихая погоня, вот только за неимением полицейского автомобиля Фоули вынужден сесть за руль огромной снегоуборочной машины. В итоге разбито несколько десятков машин, повреждено городское имущество. Чтобы защитить Акселя от увольнения, его начальник Джеффри Фридман вынужден уйти в отставку.
Беда, как известно, не приходит одна. Дочь Акселя, Джейн Сондерс (Тейлор Пейдж), берётся защищать Энрикеза, обвиняемого в убийстве полицейского. Джейн подозревает, что работавший под прикрытием лейтенант Коупленд был замешан в торговле наркотиками и требует проверить его финансовые отчёты. Но кому-то планы адвоката очень не понравились. Едва Джейн села в свою машину, как её окружили люди в масках и очень убедительно потребовали отказаться от дела Энрикеза.
* * *
Страшно сказать, но первый фильм о приключениях Акселя Фоули вышел аж сорок лет назад, в 1984-м году. Понятное дело, что в той самой стране, где мы с вами и процветали, картину могли посмотреть лишь те, у кого были видеомагнитофоны. То есть, единицы. Ситуация начала меняться с приходом к власти Горбачёва и началом перестройки: появились первые кооперативные студии видеозаписи, видеосалоны. Помню, в любимом кинотеатре «Родина», на втором этаже (где раньше были игровые автоматы) установили три телевизора, десятка четыре стульев. И там я впервые посмотрел… Нет, не угадали — «Проклятый Амстердам». А «Полицейского из Беверли-Хиллз» я впервые увидел дома, по кооперативному кабельному каналу. К тому времени уже вышла вторая часть, вот сразу два фильма нам и показали. Качество, конечно, было так себе, да плюс чёрно-белый «Рекорд В-312″… Но кино понравилось. Не настолько, чтобы я зафанател и захотел купить кассету или диск в коллекцию, но при случае посмотреть можно.
Третью часть франшизы, которая вышла в 1994-м году, мы с матушкой смотрели уже на новом цветном «Горизонте». К выходу нового фильма кооператоры решили показать всю трилогию. И, надо сказать, что на фоне предыдущих частей, третий фильм выглядел крайне неудачно. Это подтвердили и сборы: Beverly Hills Cop III при бюджете в 50 миллионов баксов собрал жалкие 119 миллионов. Для сравнения: Beverly Hills Cop стоил студии 14 миллионов, а собрал более 316 миллионов гринов. Beverly Hills Cop II заработал без малого 300 миллионов при бюджете 20 миллионов. Немудрено, что студия посчитала невыгодным продолжать съёмки приключений Акселя Фоули. За последующие тридцать лет Эдди Мёрфи прошёл славный путь от сперматозоида чокнутого профессора до осла.
Шло время. Зритель начал уставать от бесконечных комиксов Marvell и компьютерных спецэффектов. Хотелось чего-то более приземлённого и более натурального. Образно говоря: объевшись новомодной молекулярной кинокухни, зритель потребовал пюрешку с котлетой. Ностальгия по классическим боевикам с незамысловатым сюжетом и зубодробительными трюками повисла плотной пеленой и заслонила экраны кинотеатров. И тут на арену вышла старая гвардия: сперва Сталлоне снимает «Рокки Бальбоа» и «Рэмбо IV», следом вываливает на экран две части «Неудержимых». В «Плане побега» Слай тряхнул стариной с Арнольдом Шварценеггером. Одновременно сам Арни громит всё и всех в боевике «Возвращение героя». Фильмы идут «на ура» и собирают приличную кассу. И, когда звёзды первой величины отстрелялись, с дальней полки вытащили Акселя Фоули.
Не скажу, что я с нетерпением ждал выхода фильма. Но появившийся в сети трейлер давал надежду, что четвёртая часть хотя бы не хуже третьей. Поэтому, когда в торрентах появилась раздача «Полицейский из Беверли-Хиллз: Аксель Фоули», я тут же её скачал. Как это ни удивительно, но в торрентах сразу появилась приличная по качеству картинки и звука копия, да ещё и с несколькими вариантами перевода, включая дубляж. Для эстетов предлагается оригинальный звук и полный набор субтитров. Кто смотрел хиты девяностых в экранных копиях, те меня поймут. Но качественная картинка и звук не означают, что фильм тоже окажется качественным. Так что же получилось?
По сюжету всё очень просто: есть главгад, он же коррумпированный коп Кейд Грант (Кевин Бэйкон), есть бывший полицейский и друг Акселя Билли Роузвуд (Джадж Рейнхолд), который хочет разоблачить Гранта. Роузвуд попросил Джейн защищать Энрикеза, не подозревая, чем всё обернётся. Когда Джейн стали угрожать, Билли звонит Акселю с просьбой приехать и защитить Джейн. Пока Аксель перемещал свою задницу из Детройта в Беверли-Хиллз, Роузвуд приехал в порт, чтобы отследить погрузку наркотиков. Но вместо этого охрана отслеживает его самого.
Аксель, не увидев Билли в аэропорту берёт машину в аренду и едет в офис Роузвуда. Который незнакомые мужики перевернули вверх дном. Аксель прикидывается одним из них, но шалость не удалась — один из парней нашёл фотографию Роузвуда и Акселя. Начинается очередная лихая погоня, вот только вместо мощного грузовика теперь тихоходная трёхколёсная таратайка, на которой ездит местная Джуди Хопс. Погоня заканчивается поимкой Акселя. Парни оказываются полицейскими из отдела Гранта. А Грант, как выясняется, ученик самого Джона Таггэрта (Джон Эштон) — бывшего напарника Роузвуда, а нынче комиссара полиции Беверли-Хиллз…
Такая вот незатейливая Санта-Барбара. Массу персонажей из второго фильма разбавляют детектив Бобби Эббот (Джозеф Гордон-Левитт), Кейд Грант и Джейн Сондерс. Ради оживляжа сюжетной линии сценаристы добавили оставшийся в прошлом роман Джейн и Бобби, а заодно примешивают изрядную долю ненависти Джейн к своему непутёвому папаше. Одним словом: Оскара за лучший сценарий тут точно ждать не следует.
По режиссуре сказать тоже особо нечего. Разве что задать вопрос: откуда вообще Марк Моллой взялся? Если Кинопоиск не врёт, то это его первый полнометражный фильм. Если учесть, что на съёмки фильма выделили аж 150 миллионов североамериканских рублей, то выбор неизвестного новичка в качестве режиссёра выглядит странным, по меньшей мере. Но, надо отметить, что Моллой с задачей справился. Получилась вполне удачная стилизация под первую часть, но при этом фильм не выглядит доисторическим дерьмом эпохи VHS, которое будут смотреть разве что старые пердуны.
По актёрскому составу всё тоже вполне удачно сложилось. Конечно, весь фильм держится исключительно на Эдди Мёрфи (подозреваю, что именно он и есть настоящий постановщик картины). Честно говоря, я побаивался, что Эдди не вытянет роль на прежнем уровне. Всё-таки, сорок лет прошло, Мёрфи в этом году 63 стукнуло. Многие в этом возрасте уже дни до пенсии считают. Аксель, хоть уже и не такой живчик, как в первом фильме, находится в отличной форме. Мёрфи на экране не выглядит старым гнилым пнём, пытающимся показать, что он ещё ого-го. Чувствуется, что мужик реально может пробежать стометровку без дублёров. В плане чувства юмора тоже полный порядок, хохмит Мёрфи постоянно. Видимо, за сорок лет поднакопил шуток, которые в другие фильмы воткнуть не получилось.
Кевина Бэйкона узнал не сразу, хотя слежу за ним с тех пор, как впервые посмотрел «Дрожь земли» (кооперативное кабельное, чёрно-белый «Рекорд и всё такое). Аккурат в день выхода этой рецензии, восьмого июля, Кевину 66 лет стукнет, так что с днём рождения. По роли: Грант типичный коррумпированный коп, который весь свой отдел превратил в банду наркоторговцев. Остаётся только удивляться, как Таггэрт сам его не разоблачил. Но комиссар предпочёл уволить своего бывшего напарника… В общем и целом — роль сыграна неплохо, но ничего особо запоминающегося Бэйкон в этот образ не внёс. Возможно, это было одним из требований постановщика: главным в фильме должен быть только Эдди Мёрфи.
Вот кого я вообще не узнал, так это Джозефа Гордон-Левитта. Наверное, богатым будет. Хотя из всей его фильмографии я видел буквально пару фильмов (включая этот), но лицо у актёра запоминающееся. А тут не узнал. Его Бобби Эббот — типичный персонаж второго плана, которого добавили только для контраста. Тоже самое можно сказать и о работе Тейлор Пейдж, разве что в сценах выяснения отношений Джейн с Акселем она выглядит поживее.
Про музыку особо говорить нечего, львиная доля саундтрека построена на вариациях всем известной композиции.
Казалось бы: в сумме должен получиться отстой. А получилась забавная криминальная комедия, с кучей трюков, взрывов и пальбы во все стороны. Вторичность сюжета и визуального ряда не бросается в глаза, как это было во втором «Дне выборов». Скорее, придает лёгкий налёт ностальгии у тех, кто смотрел первые фильмы тридцать-сорок лет назад. Как и предыдущие части, фильм не шедевр, да он и не претендует на шедевральный. Нормальное кинцо для отдыха в компании друзей после трудной рабочей недели. А, ежели есть желание, то вполне можно замутить ностальгические выходные с просмотром всех четырёх частей «Полицейского из Беверли-Хиллз». Тем более, что вскоре и пятую часть обещают подогнать…
Итого: норм. В коллекцию не оставлю, но при случае пересмотреть можно.
Кадры из фильма:
(с) 2024, Сергей Уткин.
Проект “Don-Ald.ru” не спонсируется Госдепом, Кремлем или масонами. Желающие поддержать проект и вдохновить автора на новые творческие свершения, могут перевести деньги на:
Банковскую карту (ЮMoney) — 2204120100336086 (по группам 2204 1201 0033 6086)
Банковскую карту (Сбер) — 2202206717793074 (по группам 2202 2067 1779 3074)
Банковскую карту (Т-банк) — 2200701315902566 (по группам 2200 7013 1590 2566)
Кошелек ЮMoney — 41001411595055
Ваша оценка публикации:
Метки: кино, рецензия, Эдди Мерфи