Жанр: Симуляторы

Платформа: PC

Дата выхода: 5 марта 2013

Издатель: Electronic Arts

«Если москвичей испортил квартирный вопрос,

то SimCity испортил он-лайн.»


Давным-давно, когда память компьютеров измерялась килобайтами, а большинство игр умещалось на одну дискету, на жесткий диск моего домашнего супер-компьютера Intel 486 DX-40 попал градостроительный симулятор SimCity. Шло время, становились мощнее процессора и графические карты, игры требовали все больше дискового пространства, дискеты сменились компакт-дисками, а затем и DVD… И почти всегда на жестком диске была новая версия SimCity. Исключением стала только SimCity Societies, которую разрабатывала не студия Maxis, а неизвестная компания Tilted Mill Entertainment. «Город с характером» получился на редкость бесхарактерным и пресным, несмотря на эффектную графику.

Поскольку новых игр линейки не выходило, свободную нишу попыталась занять студия Monte Cristo с линейкой Cities XL. Но, хоть «Игромания» и поспешила присвоить игре звание «SimCity года», нельзя сказать, что Сities XL и ее продолжения были популярными. Как мне кажется, игру покупали по принципу «на безрыбье и рак – рыба!»

Фанаты оригинального SimCity ждали новой версии. И дождались: 6 марта 2012 года Electronic Arts объявили о начале работы над новым SimCity. За разработку снова взялась Maxis, что тоже радовало. Через год, пятого марта 2013-го, новый SimCity поступил в продажу.

Но, вместо долгожданного строительства новых городов, покупателей ждало первое разочарование. В целях защиты от пиратов, разработчики и издатель намертво привязали новый Симсити к серверам Electronic Arts. Игра требует постоянного подключения к Интернет, что, кроме защиты авторских прав, должно давать возможность мультиплеера. В первый же день сервера Electronic Arts обвалились от шквала запросов. Законопослушные пользователи какое-то время мрачно наблюдали заставку игры с надписью «Невозможно соединиться с сервером».

Чтобы исправить ситуацию, Electronic Arts были вынуждены в два с лишним раза увеличить количество игровых серверов. В течение трех дней выходит шесть (!) обновлений, призваных оптимизировать нагрузку на сервера. Но проблемы все равно остаются: игра жутко тормозит при обмене ресурсами с другими игроками, наблюдаются регулярные дисконнекты и потери данных. Нередко случается, что сохраненный игроком город при следующем коннекте не загружается, так как все сохраненные игры также хранятся на серверах EA.

Неудивительно, что игроманы начали требовать от Maxis добавить одиночный режим. Разработчики утверждают, что это невозможно, хотя геймер доказал обратное.

Шут с ними, с серверами. Раз в игру наконец-то можно войти, то давайте попробуем поиграть. При создании нового города нам предложат на выбор восемь карт, спросят хотим ли мы, чтобы наш город был виден всем или же только приглашенным друзьям. При желании можно включить режим «песочница», но мы легких путей не ищем. Стартуем…

Первое, что удивляет: в новой версии отчетная единица не месяц, а час. То есть, каждый час с города собираются налоги, выплачиваются зарплаты бюджетникам и т.д. Соответственно, строительство домов на участках занимает считанные минуты. За один игровой день можно весь город застроить. Зачем было лишать симулятор хоть какого-то подобия реалистичности? Не понимаю.

Далее. В угоду он-лайну убрали все коммуникации. Достаточно поставить электростанцию, чтобы весь город был снабжен электроэнергией. Воткнул водонапорную башню – у всех есть вода. Строительство линий электропередач и прокладка труб остались в прошлом.

В предыдущих версиях Симсити каждый тип участка имел три разновидности плотности застройки. В новой игре плотность жилья регулируется (только со стула не падайте) типами дорог. Если проложили дешевую дорогу с низкой пропускной способностью, то вокруг нее будут стоять одноэтажные домишки, мелкие магазинчики и захудалые заводишки. Модернизировали дорогу, увеличили пропуснкую способность – автоматически меняется тип зданий. Еще раз модернизируем дорогу и снова меняется тип застройки. Никого не колышет, если вам нужна широкая дорога к коттеджному поселку или же вы хотите проложить второстепенную дорогу в квартале небоскребов. Как в старой комедии «Дежа вю»:

– Второе: тефтель с рисом или котлета с картошкой.

– О, йес! Мне тефтель с картошкой!

– Тефтель с рисом!

– Все в порядке, все хорошо, мне тефтель с рисом, ему котлету с картошкой, потом поменяемся…

– Меняться нельзя!

 

Что еще? В SimCity 4: Rush Hour у школ, больниц пожарных депо и полицейских участков был район охвата. Здесь ничего подобного нет, зато появилась возможность модернизации – можно увеличить гараж для спецтранспорта, к поликлинике можно пристроить больничный корпус, к школе корпус начальных классов…

По мере развития города открываются новые объекты, появляется возможность более тонкого регулирования налогообложения. Но все-таки былой гибкости в игре нет. Нет полной свободы размещения объектов, все привязано к обочинам дороги. Хочешь построить жилой квартал со сквериком внутри? Фигвам. Движок укажет кучу точек, куда можно поставить парк или стадион, но только не там, где ты хочешь. Такое ощущение, что игру сознательно упрощали до уровня младшей группы детского сада. Если в старых Симсити один неверный шаг мог привести город к банкротству, то в нынешнем Симсити я сознательно растранжирил выданные при старте 50 тысяч, набрал кредитов и поднял налоги до полного неприличия. Думаете, прогорел? Ничего подобного! Можно очень долгое время обходиться без больниц, школ, пожарников и полицейских, вкладывая деньги в строительство дорог. Игра простит и это. А, если повезет, то виртуальные горожане вам еще и титул почетного мэра вручат…

Визуально игра выглядит симпатично, хотя графика довольно простенькая и, по идее, не слишком навороченные компьютеры должны справляться.

Интерфейс игры покажется знакомым для тех, кто играл в предыдущие игры. Кто не играл, без труда сориентируются что для чего – система подсказок поможет. Одно плохо: игра не затягивает абсолютно.

 

Итого: бледное подобие когда-то популярной игры. Быть может, с новыми обновлениями из нынешнего Simcity и получится нечто пристойное, но на данный момент игра совершенно не стоит тех денег, что я за нее заплатил.

Don_Ald

Родился, еще не женился, пока не помер.

Share
Published by
Don_Ald

Recent Posts

Дмитрий Травин, «Как мы жили в СССР»

Набрёл на интересную книжку, настоятельно рекомендую к прочтению всем совкострадальцам, особенно сопливым малолеткам, которые даже…

1 день ago

Опять сказки про жизнь обычных людей в СССР

В ленте попалась ссылка на очередную развесистую клюкву про сладкую жизнь в великом и могучем.…

4 дня ago

Опять сказки про жизнь обычных людей в СССР

В ленте попалась ссылка на очередную развесистую клюкву про сладкую жизнь в великом и могучем.…

4 дня ago

Двадцать лет тому назад

Лет двадцать назад. Лето. Пошёл в магазин на Народную, тогда ещё "Полушка" работала. В кармане…

4 дня ago

Двадцать лет тому назад

Лет двадцать назад. Лето. Пошёл в магазин на Народную, тогда ещё "Полушка" работала. В кармане…

4 дня ago

This website uses cookies.