Если бы вы в начале девяностых годов прошлого века оказались на участке Дальневосточного проспекта, что между улицами Тельмана и Новоселов, то постарались бы поскорее убраться оттуда. Типичный производственный квартал, со всех сторон заводские корпуса, многие уже в стадии полураспада. Единственная достопримечательность, мемориальное кладбище «Журавли», только усугубляет общую депрессивность квартала.
Где-то году в 1995-м с одним из корпусов бывшей фабрики нетканных материалов стали происходить непонятные изменения. Обшарпанные стены отремонтировали, прохудивщуюся крышу заменили, а над главным входом начали строить колокольню. Признаться, мало кто верил, что из заводской коробки получится сделать церковь, но недаром же говорят, что вера горами движет. Вскоре Церковь Рождества Христова на подворье Александро-Свирского монастыря приняла первых прихожан.
Постепенно и окружающий пустырь стали приводить в порядок, получился вполне симпатичный сквер. Территорию храма отгородили забором, не забыв сделать отвод для талых и дождевых вод, чтобы избежать потопов (вот у кого Собянину и его работничкам поучиться бы!). А пару лет назад парк полностью реконструировали, поставили скамейки, сделали новые дорожки и красивой оградой обнесли. Когда-то депрессивный квартал стал любимым местом отдыха жителей близлежащих домов. Вот такая красота получилась:
А это забор самого храма. Часть корпусов еще не отремонтирована, тамведутся работы.
К чему я этот рассказ завел? Сейчас то и дело вспыхивают конфликты, связанные с намерением построить новые церкви. Даже термин придумали — храм шаговой доступности. Само по себе строительство новых церквей дело хорошее, но только зачем же доводить все до полнейшего абсурда? Просто для справки: в столице Российской империи Санкт-Петербурге на начало 1917-го года насчитывалось до 500 (пятисот) церквей. При общей численности населения города 2 миллиона 415 тысяч жителей. И никто не клеил листовки «православный храм в каждый двор», не говорил о церквях шаговой доступности…
Конечно, можно поговорить о том, что сейчас на пять миллионов петербуржцев и десять миллионов москвичей православных храмов приходится гораздо меньше. И строить новые церкви все-таки надо. Вот только надо ли строить храмы вместо парков и детских площадок? Нужно ли идти против желания горожан? Сколько времени и денег ухлопал небезызвестный единоросс Виталий Милонов, всеми правдами и неправдами пытаясь построить церковь на месте парка Малиновка. Только благодаря упорству жителей района и поддержке градозащитников парк удалось отстоять. Аналогичная ситуация в Москве, где жильцы и активисты не дают построить церковь в парке «Торфяновка». Подобных примеров по всей России пруд пруди — Томск, Екатеринбург, Новосибирск…
И очень хочется спросить Милонова и ему подобных: почему бы не взять пример с монахов подворья Александро-Свирского монастыря и не построить храм на месте заброшенного пустыря или разваливающегося завода? Уж чего-чего, а этого добра у нас хватает…
* * *
Проект “Don-Ald.ru” не спонсируется Госдепом, Кремлем или масонами. Желающие поддержать проект и вдохновить автора на новые творческие свершения, могут перевести деньги на:
Банковскую карту — 2204 1201 0033 6086
Кошелек ЮMoney — 4100141159505
WMZ — Z149558545782
WMR — R41402219579
PayPal — utkinserg
В ленте попалась ссылка на очередную развесистую клюкву про сладкую жизнь в великом и могучем.…
В ленте попалась ссылка на очередную развесистую клюкву про сладкую жизнь в великом и могучем.…
Лет двадцать назад. Лето. Пошёл в магазин на Народную, тогда ещё "Полушка" работала. В кармане…
Лет двадцать назад. Лето. Пошёл в магазин на Народную, тогда ещё "Полушка" работала. В кармане…
Читаю объяснения различных специалистов-экономистов, почему в России жратва дорожает. Невольно вспоминается очень старый анекдот: Украинец…
This website uses cookies.