Так что же воет под Домом Советов?
Я надеялся, что тема секретных лабораторий под Домом Советов давно себя исчерпала. Но нет. То там, то тут выползают очередные любители теорий заговоров и легенд, появляются всё новые «факты» и «показания свидетелей». И, что ещё более противно, появляются новые щелкопёры, которые ради наживы вновь и вновь вытаскивают из небытия старые протухшие байки. Один из таких «исследователей», Виктор Степаков, накропал целую книжку «Мистический Петербург».
Процитирую анонс этого бестселлера:
«Мистический Петербург» – загадочная книга, которая приоткрывает завесу над ужасными тайнами и загадками потустороннего мира Северной столицы.
Основу книги составляют рассказы очевидцев, чудом оставшихся в живых после встречи с потусторонним, сведения из редких изданий, документы из закрытых спецхранилищ и интервью с известными исследователями аномальных явлений. Чтобы собрать и систематизировать этот уникальный материал, известному историку Виктору Степакову потребовалось несколько десятков лет напряженной работы, нередко с риском для жизни.
Призрак Кирова в Смольном, современные некроманты Петербурга, зловещая тайна Обводного канала, привидения Марсова поля и многое-многое другое в книге, которую «пока еще не запретили».
Конечно, без страшилок про подземные лаборатории Дома Советов тоже не обошлось. Почему «конечно»? Потому что Степаков эту бредятину тиражирует не первое десятилетие. Вот вырезка из безымянной газеты:
Процитирую и прокомментирую.
Строительство Дома Советов в Ленинграде продолжалось почти пять лет и закончилось в 1941 году. Однако война не успела помешать вводу в эксплуатацию намного более грандиозного сооружения, нежели надземное здание Дома Советов. Строительство секретного под земного объекта, расположенного много ниже подвального уровня центра, велось одновременно с возведением Дома Советов, но было закончено намного раньше — в конце 1939 года и в подземелье немедленно разместилась какая-то непонятная контора.
То есть, правительство города во главе с товарищем Ждановым не нашло ничего лучшего, как построить здание для городской администрации над подземной секретной лабораторией. Другого места в Ленинграде и области не нашлось. И никого не волновало, что в случае аварии в этой лаборатории всё городское руководство может оказаться под угрозой уничтожения?
В послевоенные годы в Дом Советов въехал радиотехнический институт. Все здание перешло в ведение НИИ, кроме подвальных помещений. В них полновластным хозяином оставалась таинственная контора. По свидетельствам бывших сотрудников института, пропускной режим в это заведение отличался невиданной строгостью. Поговаривали о том, что в подвалах ведутся разработки какого-то сверхсекретного оружия.
НИИРЭ въехал в здание Дома Советов в шестидесятых. До этого там располагалось Училище инженеров оружия, а в актовом зале Дома Советов регулярно проводились новогодние ёлки. Это я знаю непосредственно от Валентины Борисовны Хватовой, мастера слесарного участка цеха 116 Экспериментального завода, где я работал. В пятидесятых годах школьница Валя Хватова не раз ходила в Дом Советов на ёлку. Опять же, вопрос: если под Домом Советов располагалась такая сверхсекретная контора, то кто пустил в здание детей? Более того: в 1962-м году НИИРЭ посетил Никита Хрущёв. Если бы была хоть малейшая опасность для советского лидера, то ему просто запретили бы входить в потенциально опасное здание.
Пропускной режим был строгий на «Ленинце» вообще, а не только в здании Дома Советов. ЦНПО «Ленинец» включало в себя несколько площадок в Ленинграде и области, пропускная система везде была одинаковая — пропуска на руки не выдавались, хранились в кабинах проходных. Покидать здание в рабочее время можно было только при наличии увольнительной. Если нужно было зачем-то посетить одну из площадок, оформлялась местная командировка. Я как-то отвозил заготовки на одну из площадок, мне выписали документ о местной командировке, где было чётко прописано, куда и к кому я направляюсь. На проходной мне выдали мой пропуск и поставили отметку с временем выхода на командировке. Когда прибыл на место, там проверили пропуск, поставили отметку прибытия. Когда заготовки были переданы, мне подписали накладные, сделали отметку в командировочном листе. Дальше всё повторилось в обратном порядке: отметка о выходе из площадки, отметка о входе в родном институте и возврат пропуска в кабину. Очередной вопрос: если такая строгость была во всех (подчёркиваю — всех) филиалах «Ленинца», то надо полагать, что под каждым из них тоже были подземные лаборатории?
Перед XX съездом КПСС таинственная контора выехала из НИИ. Это произошло внезапно и довольно необычным образом. Просто в один прекрасный момент контора прекратила свое существование, исчезнув, словно, фантом, оставив после себя совершенно пустые подвалы с отштукатуренными и свежепокрашенными стенами.
Двадцатый съезд КПСС проходил в феврале 1956-го года. НИИРЭ был создан лишь 1959-м и, как сказано выше, въехал в Дом Советов только в шестидесятых. То есть, если секретная контора покинула здание в начале 1956-го, то сотрудники института могли видеть только «пустые подвалы с отштукатуренными и свежепокрашенными стенами». Степакову не мешало бы получше изучать историю, а не придумывать идиотские сказки.
В конце 90-х годов автору этой статьи, в то время собирающему материал для очерка о частях НКВД, принимавших участие в обороне Ленинграда, знающие люди посоветовали обратиться за помощью к полковнику в отставке С.А.Кособродову.
Стратосфер Андреевич оказался человеком сведующим. В ходе беседы выяснились любопытные факты, имеющие непосредственное отношение как к войне, так и подземелью.
Стратосфер Андреевич? Вам не кажется, что автор умышленно даёт «полковнику» такое идиотское имя? Чтобы, не дай Бог, где-нибудь не нашёлся полный тёзка.
Я больше скажу, — горячился старик Кособродов. — Когда в сентябре 41-го решалась судьба Ленинграда, так Жуков прямо на военном совете заявил, мол, пустим немца в район Дома Советов, а сами за каналом упремся.
Я так понимаю, что Кособродов говорит об Обводном канале. Во всяком случае, других каналов я поблизости не нашёл. Может, плохо искал? Если верить Яндекс.Картам, от Дома Советов до Обводного канала более шести километров. Не слишком ли далеко собирался отходить Жуков?
С вашего позволения опущу россказни так называемых свидетелей.
Затем появились новые факты. В начале 70-х во время прокладки перегона метро «Московская»-«3вездная», проходчики из бригады Жидчаувкуса, наткнулись глубоко под землей на бетонный монолит.
Жидчаувкус?
Проходчиков не столько поразила неожиданная преграда, сколько странный, приглушенный звук. Звук этот не был похож ни на один из тех звуков, которые может издавать течение подземных рек или плывун. Это был вой. Идущий откуда-то из глубин, полный скрытой угрозы и ярости.
Опять несостыковка. Если в 1956-м секретная контора исчезла, оставив после себя пустые подвалы, то откуда взялось это воющее существо? Второй вопрос: чем питалось существо на протяжении четырнадцати лет?
Одновременно с происшествием в тоннеле, в одной из школ района случилось ЧП. Без вести пропало четверо учеников третьего класса. За день до своего исчезновения школьники говорили одноклассникам, что собираются исследовать какое-то подземелье, узкий лаз, которое они обнаружили на пустыре близ проспекта Гагарина.
За последние десять-пятнадцать лет все пустыри рядом с проспектом Юрия Гагарина были застроены. Если бы где-то обнаружился лаз в подземелье, о нём раструбили бы во всех новостях. Кстати! Забавно, но факт: в девяностых годах цеха Экспериментального завода перевели в новое здание на проспекте Юрия Гагарина, рядом с «Лентой». Может, Степакову там поискать секретные лаборатории?
Если попытаться свести воедино все факты, то можно предположить следующее. Подземный объект был построен как экспериментальный исследовательский комплекс для создания сверхсекретного оружия. Вероятно, к началу войны имелись определенные успехи, но далеко не полные. После войны ученые продолжили свои эксперименты. Однако по каким-то причинам работы были прекращены, а объект законсервирован.
Теперь о главном: виде создаваемого оружия. Вероятнее всего на объекте велась работа по созданию нового вида биологического оружия. Как известно, боевые биологические средства создаются двумя способами. Либо путем получения в искусственных условиях нового вида болезнетворных микроорганизмов, либо путем клонирования, то есть создания живой копии какого-либо организма.
«Гармональных»! Про биологическое оружие я уже говорил, могу только повторить: вы можете себе представить товарища Жданова, который подписывает бумаги о строительстве лаборатории буквально у себя под задницей? Про клонирование: просто давайте вспомним, что вплоть до конца восьмидесятых генетика в СССР считалась лженаукой, а генетик Николай Иванович Вавилов был арестован и умер в заключении.
Недавний научный фурор английских ученых: клонирование овцы, полнейшая никчемщина, по сравнению с научным достижением советского ученого С.Б.Боржомского. В 1919 году он провел успешное клонирование коня.
Очень интересно, вот только Интернет ничего не знает о советском учёном С.Б. Боржомском. Да и вообще о человеке с такой фамилией.
Так что не следует исключать, что в подземном объекте ученым удалось получить биологический организм, агрессивный и крайне опасный. Возможно, в послевоенные годы эксперимент по усовершенствованию организма вышел из-под контроля и сейчас биологическое Нечто беснуется в наглухо закрытых Помещениях подземелья, стремясь вырваться наружу.
Конечно, это только догадки, не более. А из фактов присутствует следующий. В ста метрах от Дома Советов выступает из земли забитый цементным раствором вентиляционный канал подземного объекта. Ночами, когда стихает шум городского транспорта, оттуда доносится далекий, прерывистый вой…
Единственный объект в ста метрах от Дома Советов, который можно принять за вентиляционный канал — это ДОТ со стороны улицы Ленсовета. Вынужден огорчить: никакой секретной вентиляции там нет, а есть заблокированный подземный ход. Он проложен во время Великой отечественной и соединяет ДОТы с подвалом Дома Советов. Про этот ход знала охрана «Ленинца» и все алкаши, которые работали там. Как уже не раз сказано, в здании была жёсткая пропускная система и выскочить в магазин за водкой было нереально. Ещё сложнее было пронести спиртное на территорию института. Вот и проложили алкаши свою тропу через подвал и ДОТ. Проходы регулярно заваривали решётками, которые столь же регулярно ломали.
Подытожим. Статья Виктора Степакова — это не просто догадки, это враньё. Циничное, наглое, продуманное враньё, рассчитанное на легковерных читателей. Увы, но одним из таких читателей стала моя матушка. В начале девяностых ей на глаза попалась газетёнка с фотографией Дома Советов на первой странице. Не помню название газеты и не стану утверждать, что там была статья Степакова. Важно, что содержание было идентичным. Начитавшись страшилок, матушка испугалась не на шутку. Ей даже в голову не пришло, что в газете могут врать. Когда я вернулся с работы, мать сразу потребовала, чтобы я немедленно уволился и держался как можно дальше от Дома Советов. Мне стоило огромного труда успокоить маму, больше часа я ей доказывал, что никаких монстров под Домом Советов нет и быть не может.
P.S. На просторах Рунета нашлась электронная копия книги «Мистический Петербург». Пролистав книжку, отметил характерные черты: 1) нигде нет конкретных дат описываемых происшествий; 2) чаще всего используются откровенно вымышленные фамилии. Больше всего повеселил некий прибалтийский персонаж по фамилии Папайя. Но самое интересное не в этом — примерно треть книжки занимают рассказы Гоголя, Чехова, Достоевского и Грина.
(с) 2025, Сергей Уткин.
Проект “Don-Ald.ru” не спонсируется Госдепом, Кремлем или масонами. Желающие поддержать проект и вдохновить автора на новые творческие свершения, могут перевести деньги на:
Банковскую карту (ЮMoney) — 2204120100336086 (по группам 2204 1201 0033 6086)
Банковскую карту (Сбер) — 2202206717793074 (по группам 2202 2067 1779 3074)
Банковскую карту (Т-банк) — 2200701315902566 (по группам 2200 7013 1590 2566)
Кошелек ЮMoney — 41001411595055
Ваша оценка публикации:
Метки: дом советов, Это мой город