Статья написана специально для сайта Поиск-Подбор.Ру.
Любые перепечатки в офлайновых и публикации в онлайновых изданиях ЗАПРЕЩЕНЫ.
Если открыть любой самоучитель игры на шестиструнной гитаре, изданный лет эдак двадцать назад, то в разделе «Настройка инструмента» можно прочитать примерно следующее:
«Зажмите первую струну на пятом ладу, она должна звучать в унисон камертону «А» (ля первой октавы). Если у вас нет камертона, снимите трубку телефона и настройте струну в унисон сигналу ожидания АТС».
С развитием электроники стали появляться первые электронные камертоны. Поскольку теперь за звук отвечала не металлическая пластинка, а цифровой синтезатор, то электронные камертоны довольно быстро завоевали популярность своей неприхотливостью и куда большим диапазоном издаваемых нот. Впрочем, первые поколения электронных камертонов тоже грешили отклонениями от эталона, особенно когда разряжались элементы питания. Но главный недостаток электронных камертонов заключался в другом: сравнение эталонного и звука инструмента проводил музыкант и точность настройки целиком и полностью зависела от человека. Которому, как известно, свойственно ошибаться. Нужно было устройство, способное не только издать тон нужной высоты, но и принять сигнал инструмента, анализировать его и показать результат. Так родилась идея тюнера (от английского tuner – настройщик).
Первыми оценить достоинства тюнеров довелось рок-гитаристам. Их инструменты уже были снабжены звукоснимателями, что существенно облегчало задачу разработчиков. Процесс настройки гитары стал проще простого: дернул за струну, посмотрел на дисплей и крути колок гитары в нужную сторону. Неудивительно, что тюнеры стали неотъемлемой частью технического оснащения гитаристов, как в виде отдельного устройства, так и в качестве дополнительной функции гитарных процессоров.
Процессор гитарных эффектов со встроенным тюнером Cherub PG-1
Индустрия развивалась, и появление тюнеров для акустических инструментов было лишь делом времени. В 2005 году китайская компания Cherub Technology под торговой маркой Musedo запустила отдельное производство тюнеров и тон-генераторов. В настоящее время Musedo Technology производит несколько десятков моделей оборудования для музыкантов различной степени подготовки. Несведущему человеку покажется, что в таком обилии незнакомых приборов легко запутаться и в итоге купить совсем не то, что надо. На самом же деле все очень просто.
В линейке продуктов Musedo в настоящее время два типа тюнеров: метро-тюнеры и тюнеры-клипсы. В чем их различие?
Метро-тюнер это продукт совмещения двух устройств, метронома и тюнера. В некоторых случаях к ним добавляют третье устройство – тон-генератор. Давайте рассмотрим типичный «три в одном» метро-тюнер с тон-генератором на примере новинки Musedo MT-40W, разработаной специально для настройки духовых инструментов.
Перед вами компактное, размером с популярный смартфон, устройство, оснащенное большим жидкокристаллическим дисплеем. По бокам метро-тюнер имеет разъемы для подключения наушников и внешнего звукоснимателя. В качестве встроенного звукоснимателя используется микрофон. В режиме тюнера MT-40W принимает сигнал от звукоснимателя, анализирует высоту с заданной при настройке нотой и показывает, насколько выше или ниже звучит инструмент. В режиме тон-генератора можно прослушать эталонный тон в зависимости от выбранной ноты. В режиме метронома музыкант может выбрать темп, ритм и сильную долю, соответствующие разучиваемому произведению.
Еще одна новинка: метро-тюнер с тон-генератором Musedo MT-80.
Пожалуй, самая популярная в линейке Musedo модель метро-тюнера — MT-40.
Популярность этого метро-тюнера объясняется его универсальностью:
В отличие от метро-тюнеров тюнеры-клипсы не совмещают в себе каких-либо дополнительных режимов. Из названия устройства понятен принцип действия: тюнер крепится на инструменте при помощи специальной клипсы, в которую вмонтирован пьезоэлектрический звукосниматель. В зависимости от выбранного режима тюнер может принимать сигнал либо через микрофон, либо снимать с корпуса инструмента посредством пьезоэлемента. Давайте рассмотрим типичный тюнер этого типа. Перед вами еще одна новинка от компании Musedo Technology – тюнер-клипса T-90RC.
Миниатюрное устройство, которое удобно носить с собой хоть в кармане, хоть в дамской сумочке. Цветной жидкокристаллический дисплей с крупными символами поворачивается во все стороны, что гарантирует прочтение данных независимо от точки крепления клипсы. Пять режимов строя на выбор: хроматический, гитара, бас, скрипка, укулеле. Интуитивно понятный интерфейс, благодаря которому даже новичок идеально настроит звучание своего инструмента, не тратя времени на изучение инструкции по эксплуатации.
Другой тюнер-клипса, Musedo T-52U.
Буква U в названии означает Ukulele. Данная модель снабжена пьезоэлектрическим звукоснимателем и позволяет настроить гавайскую гитару укулеле в одном из двух строев: укулеле До (C Ukulele) или укулеле Ре (D Ukulele).
Универсальный тюнер-клипса T-40, по своим характеристикам ни в чем не уступает метро-тюнеру МТ-40.
Шесть режимов строя: хроматический, гитара, бас, скрипка, укулеле строй До и укулеле строй Ре.
Общие черты всех тюнеров производства Musedo: высокая точность и малое (менее 20 миллисекунд) время отклика.
Автор благодарит специалистов компании «Лютнер» за информационную и техническую поддержкку.
В ленте попалась ссылка на очередную развесистую клюкву про сладкую жизнь в великом и могучем.…
В ленте попалась ссылка на очередную развесистую клюкву про сладкую жизнь в великом и могучем.…
Лет двадцать назад. Лето. Пошёл в магазин на Народную, тогда ещё "Полушка" работала. В кармане…
Лет двадцать назад. Лето. Пошёл в магазин на Народную, тогда ещё "Полушка" работала. В кармане…
Читаю объяснения различных специалистов-экономистов, почему в России жратва дорожает. Невольно вспоминается очень старый анекдот: Украинец…
This website uses cookies.