Много-много лет назад, для газеты «Невское зеркало», я написал несколько статей, в том числе и эту. За прошедшие годы ситуация в городе не только не улучшилась — ухудшилась многократно. Заправочные станции вплотную прижимаются не только к мостам и эстакадам, но и к жилым домам. Где-то в блоге я уже поднимал тему безопасности такого соседства, но понимания у читателей не нашел. СНИПы соблюдены, бензин, если что будет гореть, но не взорвется, так что чего зря волну гнать?
Я уже сам начал было сомневаться. Однако трагедия в Алма-Ате мои сомнения развеяли. Ведь раз в неделю такие же бензовозы приезжают на автозаправочные станции у Володарского моста и Мурманской эстакады. А еще на заправку рядом с моим домом.
Из школьных уроков истории известно: когда возникла опасность большевистского переворота, Временное правительство приказало ввести меры военной предосторожности, в том числе – развести мосты через Неву. Приказ не был выполнен и в ночь на 25-е октября (по старому стилю) 1917 года Временное правительство было арестовано.
Не столь давно стало известно о сверхекретной операции «Д». Согласно плану операции были заминированы ленинградские фабрики, заводы, транспортные магистрали и мосты. Разработчик операции «Д» К. Ворошилов считал, что в случае прорыва немецких войск уничтожение стратегических оборонных объектов остановит дальнейшее продвижение противника.
Значение питерских мостов сложно переоценить. И что мостов городу катастрофически не хватает все мы знаем. А вот знают ли петербуржцы, что в любой момент город может лишиться большей части своих мостов?
Речь не идет о детонации военных зарядов или подготовке террактов, все гораздо прозаичнее. В городе как грибы после дождя плодятся автозаправочные станции всех мастей и калибров. Площадок для их строительства, удобных в плане размещения и организации подъездных путей, не так уж много. И с чьей-то легкой руки автозаправки стали лепиться вплотную к мостам.
Автозаправочная станция это в первую очередь объект повышенной пожароопасности. Благодаря современным модульным конструкциям, бензоколонку можно оборудовать в считаные дни. Например, автозаправка на углу проспекта Большевиков и Народной улицы меньше чем за месяц пристроила резервуары с бензином под бок Мурманской эстакады. Столь же быстро обзавелся взрывоопасным соседом Володарский мост. Причем, в непосредственной близости оказалось и несколько жилых домов, что тоже не внушает оптимизма. Особенно, если учесть, что суммарная емкость топливных резервуаров на АЗС исчисляется десятками кубометров.
Сразу две бензоколонки расположились возле Финляндского железнодорожного моста. Банный мост на реке Пряжке и Старо-Калинкин через Фонтанку, эстакады на проспектах Стачек и Маршала Жукова, железнодорожный мост и станция «Ленинский проспект» – список «заминированных» объектов далеко не полон.
Мне могут возразить: современные автозаправки оборудованы не менее современными средствами охранно-пожарной сигнализации, риск возгорания сведен к минимуму. Я же позволю себе напомнить про январский пожар в Ханты-Мансийском автономном округе, который уничтожил АЗС, насосную станцию и… мост.
Кроме того, любой инвестор желает сократить свои расходы. И, когда речь идет о строительстве, то экономят чаще всего на системах безопасности, в том числе пожарной. Как пример могу привести пожар в здании Сбербанка (Владивосток) и совсем свежий пожар в Москве. В офисных зданиях, высотой два и более этажа, согласно нормам пожарной безопасности, должна быть установлена не только система сигнализации, но и автоматическая установка пожаротушения! А ее не было. И кто может поручиться, что необходимое оборудование пожарной защиты АЗС существует не только на бумаге? Особенно если вспомнить про невысокие оклады государственных служащих вообще и работников пожарной охраны в частности…
Кстати, раз мы уж заговорили о нормах – размещение АЗС вплотную к мостам является прямым нарушением пункта 6.42СНиП 2.07.01-89: «Расстояния от АЗС с подземными резервуарами для хранения жидкого топлива до границ земельных участков детских дошкольных учреждений, общеобразовательных школ, школ-интернатов, лечебных учреждений со стационаром или до стен жилых и других общественных зданий и сооружений следует принимать не менее 50 м.».
Если нанести на карту Петербурга все построенные автозаправочные станции, то картина получится ошеломительная. Не уверен, что городу нужно такое количество бензоколонок, но точно знаю – рядом с мостами, железнодорожными путями и жилыми домами им не место. В противном случае план Ворошилова может осуществиться, ведь уже сейчас автозаправками заминировано больше половины питерских мостов.
(с) 2006, Сергей Уткин
В ленте попалась ссылка на очередную развесистую клюкву про сладкую жизнь в великом и могучем.…
В ленте попалась ссылка на очередную развесистую клюкву про сладкую жизнь в великом и могучем.…
Лет двадцать назад. Лето. Пошёл в магазин на Народную, тогда ещё "Полушка" работала. В кармане…
Лет двадцать назад. Лето. Пошёл в магазин на Народную, тогда ещё "Полушка" работала. В кармане…
Читаю объяснения различных специалистов-экономистов, почему в России жратва дорожает. Невольно вспоминается очень старый анекдот: Украинец…
This website uses cookies.