Categories: Статьи

Фейк о Куликовом поле

Несколько дней назад в Интернет выложили аудиозапись, на которой зафиксированы якобы звонки в диспетчерскую пожарной службы города Одессы о возгорании в Доме профсоюзов. Речь, как понимаете, идет о трагических событиях второго мая сего года. Давать ссылку на ролик я не буду, кому очень надо — Гугл в помощь. Судя по тому, что покатилась волна перепостов в социальных сетях, ролик усиленно раскручивают, уж не знаю кто и в каких целях. Я внимательно прослушал первые минут восемь данной записи, потом выборочно выхватил несколько фрагментов и с абсолютной уверенностью могу сказать — так называемая сенсационная запись очередная подделка. На основании чего я делаю такой вывод? Давайте по пунктам.

1. Запись длится более получаса, в течение всего этого времени входящие звонки обрабатывает всего один диспетчер. Как пишет интернет-издание «Харьков», фамилия этого диспетчера Коева. Правда, издание забыло спросить у пользователей, откуда им стала известна фамилия? Насколько я понимаю, в записи диспетчер не называет никаких своих данных, что является прямым нарушением должностной инструкции. Впрочем, об этом чуть позже. Итак, в течение получаса звонки о пожаре на Куликовом поле принимает одна-единственная С.Коева. Простите, а остальные диспетчеры пожарной службы чем были заняты? Только не говорите мне, что в городе с населением под миллион на звонки погорельцев отвечает всего один диспетчер! Если вы всерьез думаете, что для обработки входящих звонков достаточно одного человека, то попробуйте дозвониться в справочное своей районной поликлиники. Вам очень повезет, если дозвонитесь в первые пол-часа. И это при том, что поликлиника обслуживает куда меньшее количество жителей. А теперь представьте, что у вас горит квартира, а телефон пожарной службы занят, потому что диспетчер один и в это время обрабатывает другой звонок. Однако на записи мы слышим голос только одного «диспетчера». Вам не кажется это как минимум странным?

2. Поскольку в нормальных диспетчерских службах входящие звонки принимает несколько человек, то перед началом разговора диспетчер обязан сообщить не только название службы, но и свои персональные данные. Это делается для возможности контроля и анализа работы диспетчера. Чаще всего диспетчер называет номер рабочего места, реже диспетчер фамилию или имя. На записи «диспетчер Коева» ни разу не назвала ни свой номер, ни фамилию.

3. Все звонки, принятые диспетчерами, записываются в обязательном порядке, это правило ввели не только в службах экстренного реагирования, но и практически во всех колл-центрах. За сутки набегает весьма приличный аудиоархив. Допустим, вам понадобилось прослушать звонок, поступивший около полудня. Не прослушивать же все подряд? А если нужно найти, скажем, запись двухмесячной давности? В аналоговые времена, когда запись велась на магнитную ленту, перед приемом звонка автоматически записывалось время с «говорящих часов». Сейчас аудиоархивы хранятся в цифре, но данные о времени и длительности звонка записываются компьютером в аудиофайл во избежание фальсификации входных данных. В записи переговоров «диспетчера Коевой» никаких служебных отметок нет.

4. Каждый разговор «Коевой» заканчивается весьма характерным звуком шлепающейся на телефонный аппарат трубки. Возможно, многие не в курсе, но еще до развала Советского Союза рабочие места диспетчеров стали оборудовать телефонными гарнитурами. На протяжении восьми часов поднимать и опускать трубку телефона — рука отвалится. А ведь нужно же еще записывать кто звонит, где горит, отметки в журнале делать… В нынешние времена перед диспетчером клавиатура, мышь и дисплей монитора, но суть та же — чем быстрей диспетчер введет данные и оформит заявку, тем больше шансов, что пожарная команда приедет вовремя. Я помню, что место действия Одесса и это Украина. Но сильно сомневаюсь, что город-порт Одесса настолько нищ, что за двадцать лет независимости Украины не смог модернизировать рабочие места диспетчеров экстренных служб.

5. Ну и чисто субъективное: голоса звонящих. Их постарались изменить, имитируя низкое качество телефонной связи. Но все равно создается впечатление, что звонят одни и те же люди, такой театр двух плохих актеров, не считая «Коевой».

Итого: я не исключаю, что первые несколько минут диспетчеры отказывались принимать вызовы на Куликово поле. Логику диспетчеров понять могу — посылать пожарных под пули равносильно убийству. Если кто забыл, то напомню: к началу пожара стрельба шла с обеих сторон. Но именно запись переговоров «диспетчера Коевой» ничего не доказывает, поскольку является низкопробной подделкой.

Don_Ald

Родился, еще не женился, пока не помер.

Recent Posts

Опять сказки про жизнь обычных людей в СССР

В ленте попалась ссылка на очередную развесистую клюкву про сладкую жизнь в великом и могучем.…

5 часов ago

Опять сказки про жизнь обычных людей в СССР

В ленте попалась ссылка на очередную развесистую клюкву про сладкую жизнь в великом и могучем.…

5 часов ago

Двадцать лет тому назад

Лет двадцать назад. Лето. Пошёл в магазин на Народную, тогда ещё "Полушка" работала. В кармане…

17 часов ago

Двадцать лет тому назад

Лет двадцать назад. Лето. Пошёл в магазин на Народную, тогда ещё "Полушка" работала. В кармане…

17 часов ago

Анекдот ложь, да в нём намёк

Читаю объяснения различных специалистов-экономистов, почему в России жратва дорожает. Невольно вспоминается очень старый анекдот: Украинец…

1 день ago

This website uses cookies.