Ночные бдения с техподдержкой
Что отличает хорошего хостера от всех остальных? Один скажет: качество услуг за разумные деньги. Второй добавит про различные тарифные планы и возможность выбора. А я еще добавлю — хорошая техподдержка. Например, такая как в Зенон. Рассказываю:
приспичило мне сделать для рубрик свои иконки. Во-первых, красиво вывести их списком, во-вторых, была затея сделать иконки рубрик по умолчанию миниатюрами для записей. Сейчас при создании новой записи приходится каждый раз указывать картинку для миниатюры. Что малость задалбывает. А функционал Worpress в стандартных настройках такого функционала не имеет. Так что пошерстил я Гугл, набрел на одну, как показалось, толковую статейку. Нарисовал картинки и полез вставлять код. При этом сделав огромную глупость — полез ковыряться в файлах сайта, хотя на компьютере стоит виртуальный сервер denwer и локальная копия сайта имеется.
Результат получился совсем не тот, что ожидался. Иконки рубрик не появились у записей, где миниатюры не были заданы, зато при открытии любой записи категории вместо текста вылезала картинка рубрики. Ну, думаю, ерунда, мы такое уже проходили. Сейчас удалю кусок кода и все будет как прежде.
Ан фиг! Тогда полностью перезалил файлы темы, благо предварительно были сделаны копии. Опять не помогло. Полностью снес домашнюю директорию сайта, залил из бэкапа по новой. Фигвам.
Стало доходить, что проблема не в теме сайта. Полез смотреть, что наворотилось в базе данных. Опять же, предварительно сделав копию этой самой базы. Но, видимо, что-то я там не то натворил, потому что в один момент сайт попросту лег, а восстановить базу из только что сделанного архива почему-то не получалось.
Постучав лысиной по паркету и собрав все известные ругательства, заказал бэкап у Зенона. К счастью, есть возможность получить резервную копию базы данных и даже всей домашней директории, причем, не обязательно последние версии — на выбор от одного до семи дней. Это очень полезная штука, если не сразу заметили какой-то косяк. Я выбрал бэкап базы данных от 7 января 2016-го, практически мгновенно получил архив с дампом. Теперь это дело надо как-то в mysql засовывать, а как? В phpAdmin такой функции нет. Стукнулся в техподдержку, описал проблему. Несмотря на то, что на часах было 4 утра, ответ пришел сразу — техподдержка в Зеноне действительно круглосуточная. Инженер Дмитрий Павленко доходчиво объяснил, что лучше всего работать через консоль SSH, но тут возникла другая проблема: я с этой историей до сей поры не сталкивался.
В конце концов сайт подняли из бэкапа. Все фурычит как надо и ни единой записи не потеряно. Огромное спасибо компании Зенон за отличный сервис, а лично Дмитрию респект и уважуха за неоценимую помощь и терпение при общении с туповатым «чайником».
Ваша оценка публикации:
Метки: зенон, сайтостроительное, хостинг