Дела сердечные
Как это ни противно, но речь пойдет не о любовных приключениях и веселого будет мало. Но я считаю необходимым поделиться опытом, поскольку проблемы с сердцем могут возникнуть у каждого. Тем более, когда правительство России урезает бюджет на оказание медицинской помощи и спасение собственной жизни становится личным делом пациента.
Для начала краткая вводная. В июле-августе 2008-го года я проходил обследование в Александровской больнице Санкт-Петербурга. Был поставлен диагноз артериальная гипертензия сосудов головного мозга, но в ходе обследования всплыло еще одно: кардиограмма показала перенесенный ранее инфаркт. Скорее всего, это произошло в период с 1996 по 1998 год, когда наше семейство переживало очередной кризис. Хотя патологию сердца определили намного раньше — еще в конце восьмидесятых, когда проходил освидетельствование в Первом медицинском на предмет годности к службе в армии. Но в эпикризе этот момент решили не отмечать, тем более, что комиссовали меня по другому диагнозу — хронический гломерулонефрит.
Несмотря на грозный диагноз, серьезных проблем с сердцем не возникало вплоть до прошлого года. Следующий приступ, скорее всего, спровоцировал олень с мини-кальяном, я об этом случае писал. Но история на этом не закончилась.
Из-за любителя пускать дым у меня выпало два рабочих дня и я сорвал срок сдачи двух небольших переводов. Нужно было срочно наверстывать упущенное время, поэтому пришлось активно работать все воскресенье. Фактически я просидел за компьютером всю ночь и закончил работу уже утром в понедельник. Дело привычное, не впервой полуночничать. Начал готовиться ко сну, когда почувствовал резкое ухудшение самочувствия. Смерил давление — 180 на 120. Неприятно, но бывало и хуже. Принял таблетку нифедипина и пошел спать.
Следующие два дня были относительно спокойными и я начал думать, что все обошлось. Но вечером в среду начался очередной приступ гипертонии, но на этот рах сопровождаемый резким учащением сердцебиения. Пульс зашкаливал за сотню, при максимуме 80 ударов в минуту. Давление нифедипин снимал, но сердце продолжало колотиться как бешеное. Примерно в 22-30 я вызвал неотложку.
Бригада приехала через полчаса, сняли ЭКГ. Инфаркт, но без предыдущих кардиограмм сложно понять, насколько изменилась картина с прошлого раза. Оставили ленту на память, велели хранить и никому не отдавать. Дали рассосать таблетку аниприлина, давление опустилось до 125 на 90. Пульс потихоньку вниз пошел, до нормы. Лег, думал спать уже. Чую, не комфорт. Дышать трудно и слева давит. Встал. Померял давление — 140 на 110, пульс 86 и растет. Опять вызвал неотложку. Приехала другая бригада, ЭКГ повторять не стали, давление на момент приезда 180 на 110. На госпитализации не настаивали, да и я не сильно горел ложиться в больницу. Скормили таблетку метопролола, сказали забыть про нифедипин — именно он ЧСС накручивает (забавно, что ни один врач ранее мне этого не сказал). При повышении давления принимать метопролол (он же эгилок), в дозировке от 50мг. Если давление зашкаливает за 180, то 100мг.
С той веселой ночи прошло две недели. Давление и пульс контролирую постоянно. Было еще несколько приступов, послабже, проблемы решались приемом таблетки метопролола. Баночку с нифедипином убрал с глаз долой. По рекомендации врача к ежедневно принимаемым диротону и бипролу добавил арифон. Теперь внимательно смотрю описания препаратов, в первую очередь обращаю внимание на побочные действия сердечно-сосудистой системы: например, диклофенак тоже может вызвать учащение пульса и повышение артериального давления. Так что придется мне искать другие препараты для лечения моего остеохондроза.
Ваша оценка публикации:
Метки: здоровье